Конспект занятия "День Победы"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27 «Петушок»
Конспект фронтального логопедического занятия
«День Победы»
Подготовила: Бесполденова О.А,
Учитель-логопед
Камень-на-Оби
2025
Цель: расширять и систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: закреплять и систематизировать знания о Великой Отечественной войне. Уточнять и активизировать словарь по теме «Война». Совершенствовать навык словообразования. Автоматизировать звук «р» в речевом потоке.
Коррекционно-развивающие: развивать речевой слух, мышление, восприятие, подвижность артикуляционного аппарата.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувства любви к Родине, гордости за отечество, уважение к Ветеранам Великой Отечественной войны. Поддерживать чувства гордости за солдат, сражавшихся за победу.
Оборудование: муз. А. Александрова, презентация, георгиевские ленточки, мяч.
Ход занятия
- Организационный момент.
Приветствие
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Дети проходят на свои места.
- Основная часть
Л.: Как прекрасно жить на свете, когда ярко светит солнышко, летают птицы, когда небо над головой чистое и голубое. А нас с вами окружают только добрые, хорошие и честные люди. Только так было не всегда…
Звучит мелодия песни «Вставай страна огромная» муз. А. Александрова
Л.: 22 июня 1941 года в 4 часа утра, когда люди спокойно спали, на мирные селения посыпались боевые, вражеские снаряды. Германия, без объявления войны, вторглась на территорию нашей страны. Немецкие солдаты решили захватить нашу страну. Настало самое страшное и тяжелое время для русского народа. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, больницы, где лечились люди. Бомбы падали на жилые дома, детские сады и школы.
Немцы обстреливали тихие деревни. Поджигали поля. Враги убивали всех подряд, кого встречали на своем пути. Не жалели ни детей, ни стариков. Началась Великая Отечественная война!
Мимические упражнения:
Л.: Изобразите «злого врага», «храброго солдата», «доброго командира», «испуганную медсестру», «радостного героя».
Артикуляционные упражнения:
(Стихотворение О.А. Водолеева)
Наступила вдруг война – пулеметы застрочили. (упр-е «Дятел» с улыбкой стучим д-д-д-д)
Конной гвардии бойцы в бой немедля заступили. (упр-е «Лошадка» щелкаем языком)
И солдаты на врага с автоматами спешат. (упр-е «Иголочка» тянем острый язычок вперед)
А на море корабли нашу землю защитят. (упр-е «Парус» длительно произносим звук л-л-л)
В небе самолетов гул. (упр-е «Слон» тянем губы вперед со звуком У)
С парашютами десант. (упр-е «Чашечка» округлить боковые края языка и поднять их вверх)
И лопатами окопы роет храбрый наш солдат. (упр-е «Лопатка» широкий язык лежит на нижней губе)
А закончится война, улыбнемся мы весне. (упр-е «Заборчик» улыбка)
Скажем дружно «Миру-мир» и, конечно, «Нет -войне»!
Пальчиковая игра
Пальцы эти все бойцы
(раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы
(в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безымянных
Но в работе очень рьяных!
2 мизинца –коротышки
Очень славные мальчишки!
Л.: Ребята, как вы думаете, почему войну назвали Отечественной?
- Ответы детей
Л.: Все люди, от мала до велика, сплотились и встали на защиту своего Отечества, своей родной земли. Много горя, страданий и слез принесла война людям. Долгим и тяжелым был путь к миру. И вот наконец, русские войска одержали победу. Теперь наша страна каждый год с огромной радостью и слезами на глазах отмечает это великое событие.
Л.: Ребята, назовите дату, когда все люди идут на парад, радуясь победе?
Дети: 9 мая
Л.: Верно. Прошло целых 80 лет со дня окончания Великой Отечественной Войны. Кого мы поздравляем в этот день?
Дети: ветеранов
Л.: А кто такие ветераны?
Ответы детей
Л.: Правильно, ветераны – это участники войны. Это люди, благодаря которым на нашей земле царят мир и спокойствие.
Л.: Как вы думаете, какими качествами обладали ветераны?
Ответы детей
Упражнение «Подбери слово-признак»
Дети подбирают признаки к слову ветераны. (мужественные, отважные, сильные, смелые, бесстрашные, храбрые)
Физминутка «Как солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой -раз, правой-раз.
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим-
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки понимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Игра : «Что у мальчика»
Л.: Во время Великой Отечественной войны наравне со взрослыми мужчинами-солдатами воевали и мальчишки. У взрослого бойца были большие предметы, а у мальчика маленькие.
У бойца гимнастёрка, а у мальчика … (гимнастёрочка).
У бойца пилотка, а у мальчика … (пилоточка).
У бойца сапоги, а у мальчика … (сапожки).
У бойца ремень, а у мальчика … (ремешок).
У бойца погоны, а у мальчика … (погончики).
У бойца звезда, а у мальчика … (звёздочка).
У бойца пистолет, а у мальчика … (пистолетик).
У бойца котелок, а у мальчика … (котелочек).
У бойца рюкзак, а у мальчика … (рюкзачок).
У бойца винтовка, а у мальчика … (винтовочка).
Л.: Ребята, предлагаю вам повторить чистоговорки, если вы отгадаете последнее слово, то я буду вам показывать эту картинку.
Ра-ра-ра- прокричим мы все ура!
Ар-ар-ар- в руках воздушный (шар)
Ра-ра-ра- дым поднялся от (костра)
Ры-ры-ры- рубят бревна (топоры)
Ро-ро-ро- прилетело к нам (ядро)
Ру-ру-ру- флаги вьются на (ветру)
Л.: Предлагаю вспомнить, кем были люди во время военных действий. Сейчас я буду задавать вопросы и бросать мяч, а вы должны передать его мне, назвав при этом правильный ответ.
Игра «Кто где служил»
Л: В артиллерии служили кто?
Д: Артиллеристы.
Л: В ракетных войсках?
Д: Ракетчики
Л: В танковых войсках?
Д: Танкисты.
Л: На море несли службу?
Д: Моряки.
Л: В воздухе охраняли Родину?
Д: Летчики.
Л: На границе?
Д: Пограничники.
Игровое упражнение « Посчитай-ка»
Картинки с изображением военной техники. Дети считают «Один военный танк, два военных танка, пять военных танков. Аналогично считают военный самолет, боевой корабль, подводная лодка.
«Что лишнее и почему?
1.Рана, раненый, охрана,ранение
2.Генерал,майор, автомат, полковник
3.Снайпер, сапер, артист, танкист
4.Воин, воинский, воет, война
Минута молчания
Л: Ребята , а сейчас я предлагаю почтить минутой молчания память всех погибших в годы ВОВ.
- Заключительная часть.
Стихотворение Т.А. Шорыгиной «Фронтовая сестричка» читает ребенок
Л: Какому празднику было посвящено наше занятие? О ком мы говорили? Как нужно относиться к ветеранам?
На память о нашем занятии я дарю каждому из вас частичку этого праздника-георгиевскую ленту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...

КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....

Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....


