Конспект занятия с детьми УО по развитию речи
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Занятие по развитию речи на тему "Овощи"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия “Овощи ”.
Цель:
Расширение словаря по теме «Овощи»;
Упражнять в употреблении словосочетаний и формирование обобщающего понятия «овощи»; Воспитывать чувства коллективизма, дружбы и взаимопомощи.
Ход занятия
1. Артикуляционная гимнастика:
«Качели» – дотянуться кончиком языка до носа и до подбородка.
«Трубочка» – сложить язык трубочкой, выдвигать вперед-назад, затем выдувать в трубочку воздух.
«Спираль» – поворачивать язык то на один бок, то на другой.
«Лошадка»
Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
«Гармошка»
Рот раскрыт. Язык присосать к нёбу. Не отрывая язык от нёба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
«Маляр»
Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.
«Вкусное варенье»
Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.
2. Орг. момент.
-Ребята, у каждого на столах лежат половинки картинок, вам нужно найти другую половинку, чтобы получить целую картинку.
-Какие же картинки у вас получились?
- помидор, - огурец, - тыква,
- лук, - кабачок, - баклажан.
- Молодцы! А как же мы сможем назвать это одним обобщающим словом?
- Овощи.
3.Речевая зарядка.
УК – УК –УК - вырос крепкий лук,
ОК – ОК - ОК – высадили кабачок,
ОХ-ОХ-ОХ – не полили мы горох.
4. Игра с мячом «Скажи ласково».
Огурец – огурчик, помидор - …, тыква - …, баклажан - …, кукуруза - …, патиссон - …, картофель - ….
5. Дидактическая игра «Корзинка».
- Посмотрите, ребята нам прислали посылку (корзинку с овощами и фруктами) и письмо. Нас просит ёжик помочь положить овощи в ведерко, а фрукты в блюдце.
ведёрко блюдце
капуста лимон
чеснок яблоко
лук груша
репа апельсин
6. Физическая минутка.
Мы пришли в огород, (сжимать и разжимать пальцы на обеих руках)
Что тут только не растет, (хлопнуть в ладоши развести руки в стороны)
Тыква, репа и чеснок, ( поочередно сгибать пальцы сначала правой, а
Лук, капуста, кабачок. затем левой руки начиная с большого пальца)
Помидор и огурец.
Вот хозяин – Молодец! (руки сжаты в кулаки, большие пальцы подняты вверх)
7. Составление рассказа по схеме.
- Что это?
- Где растет?
- Какую имеет форму?
- Какого цвета?
- Какой имеет вкус?
- Что из него можно приготовить?
8. Итог занятия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР .
Конспект занятия в средней группе по развитию речи с детьми ОНР по картине художника Н. Ф. Дукк «Лето в городе»...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...

