«Возможности-ограничены, способности-безграничны».
проект по коррекционной педагогике
Развитие коммуникативных навыков, и творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья, через проектную деятельность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности детей
с ограниченными возможностями здоровья
Тема: «Возможности-ограничены,
способности-безграничны».
Паспорт проекта
Разработчики проекта:
Автор: Иванова Наталия Сергеевна
Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность: краткосрочный (19.11.2024 -03.12.2024).
Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель- дефектолог, дети группы ТМНР, родители.
Актуальность: Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.
Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.
Цель проекта: Развитие коммуникативных навыков, и творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
- Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс.
- Выявление особенностей межличностных отношений ребёнка с особенностями в развитии с детьми группы
- Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
- Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Задачи работы с родителями:
- Ознакомить родителей с темой, целью и задачами данного проекта.
- Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми.
- Привлечь родителей к участию в акции: «Вместе мы согреем мир», а также в творческой выставке «Возможности-ограничены, способности-безграничны», как совместной деятельности с детьми.
- Привлечь родителей к активному разнообразному участию в подготовке к спортивному развлечению «Вместе согреем мир», музыкальному празднику к Международному Дню Инвалида «Хоровод доброты», и их проведению.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Активность участников взаимодействия - родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.
- Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах.
- Повышение показателей качества обученности ребёнка.
- Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Этапы проекта:
1 этап – аналитический:
- Определение темы проекта, основной цели.
- Формулировка задач проекта.
- Составление плана мероприятий.
- Подбор наглядно-дидактического материала на тему «Возможности-ограничены, способности-безграничны».
- Подбор художественной литературы, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
- Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.
2 этап – основной: реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие:
- Коллективное участие в создании творческой композиции «День добрых дел».
- Украшение музыкального зала к международному Дню Инвалида
Познавательное развитие:
- Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно»
Художественно-эстетическое развитие.
- Аппликация: «Цветик - семицветик»
- Рисование «Мы разные, но мы вместе», «Подари улыбку миру»
- Коллективная работа «День добрых дел».
- Музыкальные игры для праздниеа с движениями «Музыкальные колечки», «Волшебные клубочки», «Мячики».
Здоровье и физическое развитие.
- Подвижные игры: «Цветные ладошки», «Доползи до игрушки», «Змейка». (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности).
- - Пальчиковые игры: «Твоя ладошка, моя ладошка», «Привет, пока».
Речевое развитие.
- Рассматривание иллюстраций
- Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик» А. Барто, сказок: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка». Стихов: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Социально-эмоциональное развитие детей с ОВЗ», «Психологическая поддержка детей с ОВЗ».
- Приглашение родителей к участию празднике посвященному Международному Дню Инвалида.
- Подбор художественной литературы для чтения детям дома.
3 этап – итоговый: презентация проекта.
Итоговые мероприятия:
- Представление композиции «День добрых дел».
- Организация выставки творческих работ родителей и детей «Возможности-ограничены, способности-безграничны»
- Спортивное развлечение «Вместе согреем мир»
- Музыкальный праздник «Хоровод доброты»
Полученный результат:
- Социализации детей с ОВЗ.
- Снижение тревожности, положительная динамика развития самосознания и самооценки детей.
- Родители вовлечены в совместную деятельность.
- У педагогов повысилась эффективность педагогической деятельности
