«Возможности-ограничены, способности-безграничны».
проект по коррекционной педагогике

Иванова Наталия Сергеевна

Развитие коммуникативных навыков, и творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья, через проектную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_invalidov.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

Организация проектной деятельности детей

с ограниченными возможностями здоровья

Тема: «Возможности-ограничены,

способности-безграничны».

Паспорт проекта

Разработчики проекта:

Автор: Иванова Наталия Сергеевна

Тип проекта: информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность: краткосрочный (19.11.2024 -03.12.2024).

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, учитель- дефектолог, дети группы ТМНР, родители.

Актуальность: Проблема инвалидности насчитывает многовековую историю. Очень долго данная проблема считалась в основном медицинской, и ее решение являлось прерогативой врачей. Однако, с развитием общества и ряда наук, в том числе прикладных, проблема инвалидности все более становилась проблемой общественной. Особенно эта проблема касается детей – инвалидов, так как таких детей с каждым годом становится всё больше.

Проблема ребенка, имеющего ограниченные возможности, состоит не в том, что он не может ходить, видеть, слышать или говорить, а в том, что он лишается детства, лишается общения со сверстниками и другими здоровыми детьми, отделяется от обычных детских дел, игр, забот и интересов. Таким детям необходима помощь и понимание не только родителей, но и общества в целом, только так они смогут понять, что они действительно нужны, что их действительно любят и понимают.

К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от общества, оставляя один на один со своим несчастьем.

Цель проекта: Развитие коммуникативных навыков, и творческой одарённости детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

  • Вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный и воспитательный процесс.
  • Выявление особенностей межличностных отношений ребёнка с особенностями в развитии с детьми группы
  • Повышение уровня социальной активности, активной жизненной позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья
  • Привлечь родителей к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Задачи работы с родителями:

  • Ознакомить родителей с темой, целью и задачами данного проекта.
  • Подготовить консультативный материал для проведения бесед с детьми.
  • Привлечь родителей к участию в акции: «Вместе мы согреем мир», а также в творческой выставке «Возможности-ограничены, способности-безграничны», как совместной деятельности с детьми.
  • Привлечь родителей к активному разнообразному участию в подготовке к спортивному развлечению «Вместе согреем мир», музыкальному празднику к Международному Дню Инвалида «Хоровод доброты», и их проведению.

Ожидаемые результаты реализации проекта: 

  • Активность участников взаимодействия - родителей, педагогов и ребёнка, предполагающая интерес, желание участвовать в совместной деятельности, способность ее инициировать, поддерживать и развивать.
  • Участие ребенка с ОВЗ в различных мероприятиях, конкурсах.
  •  Повышение показателей качества обученности ребёнка.
  • Познавательная активность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

Этапы проекта: 

1 этап – аналитический:

  • Определение темы проекта, основной цели.
  • Формулировка задач проекта.
  • Составление плана мероприятий.
  • Подбор наглядно-дидактического материала на тему «Возможности-ограничены, способности-безграничны».
  • Подбор художественной литературы, подвижных игр, пальчиковой гимнастики.
  • Подбор различных материалов для продуктивной деятельности детей.

2 этап – основной: реализация проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

  • Коллективное участие в создании творческой композиции «День добрых дел».
  • Украшение музыкального зала к международному Дню Инвалида

Познавательное развитие:

  • Беседы: «Мир спасет доброта», «Уроки добра», «Спешите делать добро», «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно»

Художественно-эстетическое развитие.

  • Аппликация: «Цветик - семицветик»
  • Рисование «Мы разные, но мы вместе», «Подари улыбку миру»
  • Коллективная работа «День добрых дел».
  • Музыкальные игры для праздниеа с движениями «Музыкальные колечки», «Волшебные клубочки», «Мячики».

Здоровье и физическое развитие.

  • Подвижные игры: «Цветные ладошки», «Доползи до игрушки», «Змейка». (вовлечь детей с низким уровнем двигательной активности).
  • - Пальчиковые игры: «Твоя ладошка, моя ладошка», «Привет, пока».

Речевое развитие.

  • Рассматривание иллюстраций
  • Чтение художественной литературы: «Цветик – семицветик» А. Барто, сказок: «Стойкий оловянный солдатик», «Хроменькая уточка». Стихов: «Вежливым и добрым быть совсем не трудно», «Иногда люди очень жестоки…», «Но давайте мы будем добрее».

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей «Социально-эмоциональное развитие детей с ОВЗ», «Психологическая поддержка детей с ОВЗ».
  • Приглашение родителей к участию празднике посвященному Международному Дню Инвалида.
  • Подбор художественной литературы для чтения детям дома.

3 этап – итоговый: презентация проекта.

Итоговые мероприятия:

  • Представление композиции «День добрых дел».
  • Организация выставки творческих работ родителей и детей «Возможности-ограничены, способности-безграничны»
  • Спортивное развлечение «Вместе согреем мир»
  • Музыкальный праздник «Хоровод доброты»

Полученный результат:

  • Социализации детей с ОВЗ.
  • Снижение тревожности, положительная динамика развития самосознания и самооценки детей. 
  • Родители вовлечены в совместную деятельность.
  • У педагогов повысилась эффективность педагогической деятельности