Программа для выявления одаренных детей "Почемучка"
рабочая программа по коррекционной педагогике
Модифицированная программа познавательно-интеллектуальной направленности разработана на основе программы выявления и развития предпосылок одарённости детей 5-7 лет Е.А. Шабельной.
В дошкольных образовательных учреждениях в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, у которых есть трудности в обучении. Дети, имеющие высокие показатели в развитии, умеющие творчески мыслить, обычно ставятся в пример другим, специально работа по развитию их способностей не ведётся, поэтому со временем их талант угасает, и развитие затормаживается.
Для развития творческих способностей дошкольников в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, родителей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 191.5 КБ | |
| 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
«Почемучки»
познавательно-интеллектуальной направленности
разработана на основе программы выявления и развития предпосылок одарённости детей 5-7 лет Е.А. Шабельной.
рассчитана на 1 год обучения
для детей 5-7 лет
СОСТАВИЛА:
Педагог-психолог Зандакова М.Р
2025г.
г. Покачи
Пояснительная записка
Введение. Модифицированная программа познавательно-интеллектуальной направленности разработана на основе программы выявления и развития предпосылок одарённости детей 5-7 лет Е.А. Шабельной.
В дошкольных образовательных учреждениях в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, у которых есть трудности в обучении. Дети, имеющие высокие показатели в развитии, умеющие творчески мыслить, обычно ставятся в пример другим, специально работа по развитию их способностей не ведётся, поэтому со временем их талант угасает, и развитие затормаживается.
Для развития творческих способностей дошкольников в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, родителей.
Создание развивающего кружка в ДОУ для детей, имеющих предпосылки одаренности, — это необходимое звено в цепи педагогического процесса. В кружке дети вместе с педагогом-психологом углубляют свои знания, тренируют свои умения, развивают творческие способности.
Данная программа рассчитана на реализацию задач в течение одного учебного года, предназначена для работы с детьми 5-7 лет.
Планирование, организацию и работу кружка осуществляет педагог-психолог.
Основные принципы развивающей программы
- Принцип принятия всех продуктов творчества детей, независимо от их формы, содержания и качества (поведение не учитывается).
2. Принцип вовлеченности детей в художественное творчество, то есть показывать детям не только продукт, но и сам процесс творчества, чтобы дети видели, как это делается.
- Принцип доступности. Новые понятия должны вводиться только в знакомом, доступном содержании.
- Принцип активности и самостоятельности ребенка, а также стимулирование к высказыванию собственных идей по поводу решаемой проблемы.
Цели и задачи
Цель работы кружка: развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста, имеющих повышенные образовательные потребности, посредством игр и упражнений.
Задачи:
- Развивать у детей:
- Творческое мышление
- Творческое воображение
- Мыслительные способности (устанавливать закономерности и выделять черты сходства и различия, умения классифицировать, способности к анализу и синтезу, обобщению)
2. Развивать эмоциональный мир детей. Обучать детей навыкам снятия мышечного и эмоционального напряжения.
3. Воспитывать у детей желание узнавать новое, развивать свои способности.
Средства, условия достижения цели, выполнения поставленных задач:
1. Для определения базового уровня развития способностей детей, отслеживания динамики изменений проводится предварительная и итоговая скрининг-диагностика развития психических процессов, творческого мышления у детей.
2. Комплекс занятий (27) направлен на развитие творческого мышления, воображения, основных мыслительных операций у детей.
3. Групповые занятия проводятся педагогом-психологом 1 раз в неделю, продолжительностью 25-30 минут.
4. Групповые занятия проводятся в игровой форме. Занятия №13 и 27 проходят в форме интеллектуально-познавательной викторины.
5. В структуру занятия включаются:
- Ритуал приветствия — снятие эмоционального напряжения у детей. Установление контакта.
- Основную часть занятия, которая направлена на достижение цели программы и задач каждого занятия.
- Игру на повышение двигательной активности.
- Ритуал прощания. Сначала подводят итог занятия (что запомнилось, что понравилось), затем — сам ритуал прощания, и все вместе (дети с педагогом-психологом) поднимаются в группу и там уже прощаются. При необходимости детям дается домашнее задание.
6. Индивидуальная работа проводится с использованием методических пособий:
- «1000 увлекательных игр и заданий для детей 5-8 лет» Л.В Куцакова, Ю. Н. Губарева
- «Развиваю воображение» Ю. Гатанов
- «Развиваю логику и сообразительность» Ю. Гатанова
- «Стань креативным» Акимова Г.
Индивидуальные занятия проводятся 1 раз в неделю (продолжительность 10 минут).
- Реализация поставленных развивающих задач осуществляется в тесном взаимодействии с родителями воспитанников через информирование и консультирование, открытые просмотры.
8. Подведение итогов реализации данной программы возможно в форме сравнительного анализа результатов психологической диагностики познавательного развития и креативности (на начало и конец учебного года).
Прогнозируемые результаты: повышение уровня развития творческого мышления, воображения, активизация мыслительных способностей, повышение познавательной активности.
Оценка результатов работы проводится на основе сравнительного анализа данных диагностического обследования креативности:
- по методике Торренса «Краткий тест творческого мышления»,
- методике «Использование предметов»(варианты употребления),
методикам по оценке уровня развития мышления
- «Последовательность картинок»,
- «4 лишнее»)
на начало и конец учебного года
Методическое обеспечение:
- Баландина Л.А., Гаврилова В.Г., Горбачёва И.А., Захаревич Г.А. и др. Диагностика в детском саду / РОСТОВ-НА-ДОНУ Феникс 2004 г.
- Марцинковская Т.Д. Диагностика психического развития детей / М. 1997 г.
Список литературы:
- Акимова Г. Стань креативным / Ленинградское издательство 2008 г.
- Гатанов Ю. Развиваю логику и сообразительность / Санкт-Петербург, ПИТЕР 2000г.
- Гатанов Ю. Развиваю воображение / Санкт-Петербург, ПИТЕР 2000г.
- Гатанов Ю. Развиваю память / Санкт-Петербург, ПИТЕР 2000г.
- Куцакова Л.В, Губарёва Ю.Н. 1000 увлекательных игр и заданий для детей 5-8 лет /Москва АСТ Астрель 2003 г.
- Хухлаева О.В. Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет /Москва Генезис 2005 г.
ПЛАН
ГРУППОВЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
КРУЖКА «Почемучки»
на 2024/2025 учебный год
Месяц | Количество групповых занятий | Количество учебных часов | Количество индивидуальных занятий |
Октябрь | 4 | 4 | 4 |
Ноябрь | 4 | 4 | 4 |
Декабрь | 4 | 4 | 4 |
Январь | 3 | 3 | 3 |
Февраль | 4 | 4 | 4 |
Март | 4 | 4 | 4 |
Апрель | 4 | 4 | 4 |
ИТОГО: | 27 | 27 | 27 |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
КРУЖКА «Почемучки»
№ занятия | Содержание | цели |
1 | Тренинговое занятие «Знакомство» «Расскажи о себе», «Снежный ком», «Угадай, чей голосок», «Назови друг друга ласково» | Знакомство детей друг с другом, воспитание добрых чувств |
2 | Приветствие, «Поздоровайся ладошками», «Эхо» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
Диагностика по методике Торренса «Дорисовывание» | Исследование креативности | |
Игра «Пусть выйдут в круг те, кто…» | Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания | |
3 | Приветствие, «Снежный ком», «Передай улыбку» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
Диагностика по методике «Изучение гибкости построения графического образа (по Торренсу) | Исследование креативности | |
Игра «Пузырь» | Снятие эмоционального напряжения | |
4 | Приветствие, «Пропоём имена», «Подарок» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Волшебные очки» | Развитие умения воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти | |
«Назови по признаку» | Развитие воспроизводить внешний вид предмета по памяти | |
«Необычное использование предмета (шариковая ручка)» | Развитие воображения, творческого мышления | |
«Чем похожи? Назови отличия» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
Игра «Море волнуется» | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, умения использовать невербальные средства коммуникации | |
5 | Приветствие, «Поздоровайся ладошками», «Эхо» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Назови больше признаков предмета» | Развитие мышления, умения выделять различные признаки предмета | |
«Я думаю, он думает, они думают…» | Учить детей рассматривать и представлять факты и события с разных сторон, точек зрения, развитие воображения | |
Несуществующее животное» (рисование, рассказы детей по рисункам) | Диагностика личностных качеств Развитие воображения, мышления | |
Игра «Дотронься до…» | Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания | |
6 | Приветствие, «Пропоём имена», «На что похоже моё настроение» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Угадай по действию» | Развития умения угадывать предмет по описанию действий с ним | |
«Чем похожи? Назови отличия» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Рисунок несуществующего животного» (совместное рисование) | Развитие воображения, мышления | |
Игра «Пряничный человечек» | Снятие эмоционального напряжения | |
7 | Приветствие, «Эхо», «Передай улыбку» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Конкурс загадок» | Развитие умения узнавать предмет по его признакам и возможным действиям. | |
«Покажи, что загадали» | Развитие воображения, умения пользоваться невербальными средствами выражения и понимать их. | |
«Назови признаки предмета» | Развитие мышления, умения выделять различные признаки предмета | |
«Причина и следствие» | Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи | |
Игра «Водный карнавал» | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, умения использовать невербальные средства коммуникации | |
8 | Приветствие, «Пропоём имена», «На что похоже настроение» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Найди общие и отличительные признаки» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Назови предметы по признаку» | Развитие воспроизводить внешний вид предмета по памяти | |
«Когда я был маленьким, как булавка…» | Развитие творческого мышления, воображения | |
«Дорисуй» | Развитие воображения, мышления | |
Игра «Море волнуется» | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, умения использовать невербальные средства коммуникации | |
9 | Приветствие, «Поздоровайся ладошками», «Эхо» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Чем похожи? Назови отличия» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Назови одним словом» | Развитие умения обобщать | |
«Необычное использование предмета (расчёска)» | Развитие творческого мышления | |
«Чего на свете не бывает» | Развитие воображения | |
Игра «Пусть выйдут в круг те, кто…» | Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания | |
10 | Приветствие, «Подарок», «Передай улыбку» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Что лишнее?» | Умение находить в группе объектов общие признаки, выделять предмет, не обладающий этими признаками | |
«Чем похожи? Назови отличия» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Если бы я был рыбкой… (рисование и придумывание рассказов)» | Развитие воображения | |
Игра «Доброе животное» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств | |
11 | Приветствие, «Пропоём имена», «Передай улыбку» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Что лишнее?», | Умение находить в группе объектов общие признаки, выделять предмет, не обладающий этими признаками | |
«Что возьмём с собой … (в поход, в гости, в кино)?» | Развитие мышления, воображения | |
«Я думаю, он думает, они думают» | Учить детей рассматривать и представлять факты и события с разных сторон, точек зрения, развитие воображения | |
Рисование по кругу «Угадай, что получится…». | Развитие воображения, умения работать сообща | |
Игра «Пряничный человечек» | Снятие эмоционального напряжения | |
12 | Приветствие, «Рукопожатие по кругу» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Найди общие и отличительные признаки» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Если бы я был Дедом Морозом…» | Развитие воображения, воспитания добрых чувств | |
Рисование на тему «Новогоднее чудо» | Развитие воображения | |
13 | Интеллектуально-познавательная викторина | Стимулирование познавательной активности, развитие познавательных процессов |
14 | Диагностика по методике Торренса «Дорисовывание» Тест «Слова», «Последствия ситуаций» (индивидуально) | Определение уровня развития творческого мышления |
15 | Приветствие, «Пропоём имена», «На что похоже настроение» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Найди общие и отличительные признаки» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Угадай загадку» | Развитие умения узнавать предмет по его признакам и возможным действиям. | |
«Что будет, если? (на светофоре зажжётся фиолетовый цвет, дети станут высокими, а взрослые уменьшатся)» | Развития умения устанавливать причинно-следственные отношения | |
«Волшебные очки (предметы меняют свои свойства)» | Развития воображения, мышления | |
Игра «Поменяйтесь местами» | Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания | |
16 | Приветствие, «Поздороваемся ладошками», «Эхо» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Назови предметы по признаку» | Умение воспроизводить внешний вид предмета по памяти | |
«Причина и следствие» | Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения | |
«Мешочек со сказкой» | Развитие воображения | |
Игра «Море волнуется» | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, умения использовать невербальные средства коммуникации | |
17 | Приветствие, «Пропоём имена», «Подарок» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Угадай предмет по двум признакам» | Умение воспроизводить внешний вид предмета по памяти | |
«Что будет, если..? (во всём мире исчезнут часы, собаки научатся летать) | Развития умения устанавливать причинно-следственные отношения | |
«Что он думает, что она думает…» | Учить детей рассматривать и представлять факты и события с разных сторон, точек зрения, развитие воображения | |
Игра «Паровозик» | Снятие эмоционального напряжения, | |
18 | Приветствие, «Передай улыбку», «Эхо» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Продолжи предложение» | Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные отношения | |
«Придумывание рассказа по картинке (Мышонок и слон) | Развитие воображения | |
«Дорисуй лошадку. Надели её необычными способностями» | Развитие воображения | |
Игра «Дотронься до…» | Снятие эмоционального напряжения, развитие внимания | |
19 | Приветствие, «Пропоём имена», «На что похоже настроение» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Найди общие и отличительные признаки» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Назови наоборот» | Развитие умения находить признаки, противоположные по значениям | |
«Кто больше назовёт (называем цепочкой)» | Развитие мышления | |
«В кого превратит тебя фея?» (рисование по теме) | Развитие воображения | |
Игра «Пряничный человечек» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств | |
20 | Приветствие, «Передай улыбку», «Паровозик» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Придумай загадку» | Развитие мышления, речи | |
«Что он думает, что она думает…» | Учить детей рассматривать и представлять факты и события с разных сторон, точек зрения, развитие воображения | |
«Какой он, мамин смех?» | Развитие воображения | |
«Какого цвета голос бабушки (рисование на тему) | Развитие воображения | |
Игра «Доброе животное» | Снятие эмоционального напряжения | |
21 | Приветствие, «Эхо», «Подарок» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Причина и следствие» | Развитие умения устанавливать причинно-следственные отношения | |
«Назови больше признаков предмета (детям дают по одному предмету)» | Развитие внимания, мышления | |
«Придумывание рассказа по картинке (Бегемотики и мышки»). | Развитие воображения, творческого мышления, речи | |
Игра «Поменяйтесь местами» | Развитие внимания, снятия эмоционального напряжения | |
22 | Приветствие, «Пропоём имена», «Рукопожатие по кругу» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Найди общие и отличительные признаки» | Развитие умения находить в двух предметах общие и различные признаки | |
«Логические задания» | Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные отношения | |
«Назови по 3м признакам» | Развитие умения воспроизводить внешний вид и свойства предметов по памяти | |
«Истории без названия» (Придумай интересные названия) | Умение выделять главное, развитие воображения | |
«Я думаю, он думает, они думают» | Учить детей рассматривать и представлять факты и события с разных сторон, точек зрения | |
Игра «Паровозик» | Развивать чувство единства, умение действовать согласовано | |
23 | Приветствие, «Передай улыбку» «Солнечный зайчик» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Назови по действию» | Развитие умения воспроизводить действия предметов по памяти | |
Нарисуй предмет и придумай, как его можно необычно использовать. (Чашка, стул, старые брюки, тарелка, кубик, линейка, журнал) | Развитие воображения, творческого мышления | |
«Покажи, что загадали» | Развитие воображения, умения пользоваться невербальными средствами выражения и понимать их. | |
Игра «Пряничный человечек» | Снятие эмоционального напряжения | |
24 | Приветствие, «Паровозик», «На что похоже настроение» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств, развитие воображения |
«Придумай загадку» | Развитие мышления | |
«Что будет, если…» (Из крана потечёт молоко, родители перестанут ходить на работу, в магазине вместо денег будут брать камушки) | Развитие умение устанавливать причинно-следственные отношения, творческого мышления, воображения | |
«Когда я была ручкой…» | Развитие воображения | |
Игра «Море волнуется» | Снятие эмоционального напряжения, развитие воображения, умения использовать невербальные средства коммуникации | |
25 | Приветствие, «Эхо», «Солнечный зайчик» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Угадай загадку» | Развитие умения узнавать предмет по его признакам и возможным действиям | |
«Я думаю, он думает, они думают…» | Учить детей рассматривать и представлять факты и события с разных сторон, развитие воображения | |
«Платок» (Изобразить бабочку, фокусника, принцессу, бабушку, волшебницу, человека, у которого болит зуб) | Развитие воображения, эмоциональной выразительности | |
Игра «Поменяйтесь местами» | Развитие внимания, снятия эмоционального напряжения | |
26 | Приветствие, «Пропоём имена», «Подарок» | Снятие эмоционального напряжения, воспитание добрых чувств |
«Назови по действию» (растет, закипает, хлопает, качается) | Развитие умения воспроизводить действия предметов по памяти | |
«Как смешно быть языком» (Придумывание историй от имени глаз, носика, ушей, языка и т.д.) | Учить детей рассматривать и представлять факты и события с разных сторон, развитие воображения | |
Совместное рисование («Чудо-дерево») | Развитие воображения | |
Игра «Паровозик» | Развивать чувство единства, умение действовать согласовано | |
27 | Интеллектуально-познавательная викторина | Стимулирование познавательной активности, развитие познавательных процессов |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
в МАДОУ ДСКВ «Солнышко»
на 2024-2025 учебный год
Цели работы с одаренными детьми
- выявление, обучение, развитие, воспитание и поддержка одарённых детей;
- создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей.
№ | СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ФОРМА ПРОВДЕНИЯ | СРОК |
1 | Изучение интересов и наклонностей детей. Уточнение критериев одаренности по способностям детей, индивидуальные беседы. Составление банка данных одаренных детей. Мониторинг. | Собеседование, составление банка данных. | Октябрь - ноябрь |
2 | Подбор материала для занятий, для индивидуальной работы и конкурсов. | Практические занятия | в течение года |
3 | Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности. | Групповые и индивидуальные занятия. | в течение года |
4 | Сбор и систематизация материалов. | Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми. | в течение года |
5 | Индивидуальные и групповые занятия | в течение года | |
6 | Работа по индивидуальным планам. | в течение года | |
7 | Диагностический инструментарий | Проведение диагностик | в течение года |
8 | Конкурсы, интеллектуальные игры. | январь-апрель | |
9 | Исследовательская деятельность. | март | |
10 | Дополнительные занятия с одарёнными детьми, подготовка к конкурсам, консультации по возникшим проблемам. | в течение года | |
11 | Проведение мероприятий по различным направлениям с одаренными детьми. | в течение года | |
12 | Работа с родителями. | в течение года | |
13 | Подведение итогов работы с одаренными детьми. Мониторинг. | Сбор результатов дл составления банка данных по одаренным детям | Май |
14 | Планирование работы на следующий учебный год. | Составление плана | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)
Программа «Одаренный ребенок» (программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада)...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада "Одаренный ребенок".
Детство является очень благоприятным периодом для развития одарённости. Однако, возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлен...
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада.
Материал будет полезен в работе воспитателям ....
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада...

Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Программа «Одаренный ребенок» Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада МБДОУ ДС №69 «Чайка» «Одаренный ребенок»
Самым сенситивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность...

Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одаренный ребенок»
Программа по выявлению и развитию предпосылок одаренности у детей дошкольного возраста в условиях детского сада «Одаренный ребенок»Цель программы. Создание условий для построени...
