Перспективно-тематическое-планирование-работы-воспитателя-с-детьми-ОВЗ
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Игнатова Анна Алексеевна

Перспективно-тематическое-планирование-работы-воспитателя-с-детьми-ОВЗ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастная категория: старшая группа

Заключения ПМПК: ребенок с ОВЗ.

Месяц

Тема недели

Задачи

Формы, методы, приемы

Сентябрь 3-4 неделя

«Наступила осень»

Расширять знания детей об осени;

Учить составлять рассказ на тему

«Осень» по картинкам;

Развивать речь, зрительную и слуховую память, уточнять и расширять словарный запас по теме «Осень»;

Активизация и обогащение словарного запаса по теме «Фрукты, овощи», умение пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы;

Учить видеть в предложенной фигуре окружающие предметы;

Формировать временные представления;

Закреплять знания цветов и их оттенков;

Развивать мелкую моторику рук.

Чтение сказок-потешек, рассказов, загадывание загадок по теме «Осень»;

Рассказ об осени по сюжетным картинкам; Упражнения «Какой, какая, какие», «Посмотри, подумай и скажи».

Игры: «На что похоже», «Что забыл нарисовать художник», «Разноцветный венок», «Разноцветные листья».

Игра «Дом для птиц».

Пальчиковая игра «Мы капусту солим».

Конструирование «Осеннее дерево».

Графические задания: «Прожилки у листа», «Дождь идет», «Нарисуй цветок по клеточкам».

Октябрь

неделя

неделя

«Город и село»

Закрепить знания о различии города и села;

Уточнить знания о роли в хозяйстве домашних животных;

Учить образовывать сложные слова;

Учить подбирать предметы по 1 – 2 признакам;

Развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам, в пространстве.

Дидактические игры: «Если ты потерялся», «Назови какой».

П/и: «Где мы были мы не скажем, а что знаем, покажем».

Дидактические игры: «Четвертый лишний».

Конструирование «Мой дом».

Графические упражнения: «Обведи дом по точкам».

Игра «Что где находится».

Пальчиковая гимнастика «Старинный дом»

Мониторинг

неделя

неделя

«Транспорт»

Закрепить знания детей о различных видах транспорта;

Закрепить знания о том, зачем нужен транспорт;

Развивать наблюдательность, логическое мышление;

Учить моделировать виды транспорта;

Развивать связную речь;

Учить читать схемы и выполнять по ним задания;

Учить классифицировать транспорт по видам;

Учить составлять предложения

Игра «Умелые ручки».

Игра «Назови транспорт».

Дидактические игры «Геометрическая мозаика».

Упражнение «Прочитай по схеме».

Игры со счетными палочками «Сложи по образцу». Чтение литературы о транспорте, дорожном движении.

Конструирование «Светофор».

Игра «Что к чему относится».

Графическое упражнение «Заштрихуй автобус».

Игра «Кто на чем едет».

Игра «Составь предложение из слов».

«Я вырасту здоровым»

Расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни;

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни;

Способствовать сохранению здоровья за счёт снятия мышечного напряжения;

Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед;

Развивать и активизировать словарь, формировать навыки связной речи;

Формировать положительного интереса к познавательной игровой деятельности.

Пальчиковая гимнастика: «Весёлый гном», «С добрым утром», «Котята умываются».

Дыхательная гимнастика «Надуй игрушку»,

«Бабочки».

Физминутка «Зайка»

Беседы на тему: «Как правильно питаться чтобы быть здоровым».

Составление рассказов по сюжетным картинкам о здоровье.

Игра «Полезные продукты».

Чтение художественной литературы по темам

«Здоровье», «Продукты правильного питания».

Игра «Умывалочка»

Ноябрь 1-3 неделя

4 неделя

«Поздняя осень»

Обобщить представление о характерных признаках трех периодов осени;

Учить составлять рассказ по картинкам на тему «Поздняя осень»;

Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Дикие животные осенью». Учить пользоваться фразовой речью при ответах на вопросы;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Закрепить основные цвета и их оттенки;

Закрепить знания геометрических фигур;

Учить детей ориентироваться на плоскости, умение составлять из частей целое;

Формировать представление о величине предметов.

Словесная игра «Назови ласково», «Один-много»,

«Скажи со словом «осенний»».

Пересказ рассказа «Осень».

Построение монолога «Расскажи об осени по плану».

Пальчиковая гимнастика «Белочка», «Волк и заяц»,

«Дождик».

Дидактические игры «Запомни фигуры».

Словесная игра «Повтори верно».

Графические задания «Нарисуй такие же точки»,

«Обведи по контуру», «Дорисуй и раскрась». Дидактические игры «Играй-ка», «Разные картинки», «Три медведя».

Игровые задания «Выбери предмет нужной формы»,

«Выбери карточку нужного цвета».

«Моя семья»

Закрепить у детей представление о том, что такое семья;

Закрепить знание о профессии их родителей, о составе семьи, о трудовых обязанностях в семье;

Учить составлять рассказ о семье по опорным картинкам, развивать связную речь;

Развивать зрительную память, внимание;

Развивать словесно-логическое мышление детей, учить обосновывать свои

ответы на поставленные вопросы;

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В гости к бабушке».

Заучивание песенки «Бабушка, испеки оладушки». Словесные игры «Угадай, кто это?», «Моя семья самая…», «Кто что делает», «Хорошо или плохо»,

«Поймай звук».

Ручной труд: изготовление подарков бабушке и маме. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Скажи, что изменилось», «Собери бусы для мамы из

геометрических фигур».

Физминутки: «Мы друг другу улыбнулись», «Моя

Продолжать учить отгадывать загадки;

Активизировать и обогащать словарный запас по теме;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность

семья».

Отгадывание загадок по теме.

Пальчиковая гимнастика: «Я и моя семья», «Три веселых братца», «Братья лежебоки», «За столом». Артикуляционная гимнастика «Чашечка»,

«Заборчик», «Трубочка», «Грибок», «Вкусное варенье».

Дидактические игры «Волшебный клубок», «Что лишнее», «Весёлые соседи», «Покажи и назови», «Кто где живет», «Домик», «Что одинаковое, а что разное». Выучить потешку «Мы делили апельсин».

Графические задания «Заштрихуй домик»,

«Скопируй рисунок», «Дорожки к домику».

Декабрь 1-2 неделя

«Зима пришла»

Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях;

Учить составлять рассказы по серии картин по теме;

Упражнять в умении согласовывать имена существительные с именами

прилагательными;

Совершенствовать умение детей использовать в речи сложные предложения;

Формировать правильное представление о зиме;

Развивать мыслительные способности детей;

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

Развивать ориентировку в пространстве;

Развивать мелкую моторику рук;

Учить создавать сюжетные композиции.

Рассказывание по картине «Зима пришла». Разложи картинку и составь рассказ.

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубки чище»,

«Киска сердится», «Гармошка».

Дидактические игры «Из каких фигур состоит рисунок», «Найди ошибки», «Незнайкина грамота». Словесные игры «Какая зима», «Раз снежинка, два снежинка», «Назови ласково», «Скажи наоборот»,

«Добавь слово».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования, аппликации.

Настольные игры «Лабиринт», «Времена года»,

«Измени по образцу», «Собери снеговик».

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок лепили», «Ветер северный подул».

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Надуй шарик».

Графические упражнения «Обведи по контуру»,

«Нарисуй по клеточкам ёлочку», «Заштрихуй новогоднюю игрушку».

Игра-эстафета «Кто быстрее переложит мяч(или другой предмет)».

Упражнения «Брось мяч другу».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов по развитию интереса к художественной литературе.

3-4 неделя

«Новый год у ворот»

Привлекать детей к активному участию в подготовке к Новогоднему празднику;

Развивать эмоционально-положительное отношение к празднику;

Развивать связную речь;

Активировать словарь детей по теме;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мелкую моторику;

Закрепить знания геометрических фигур, счет в пределах 10, цифры от 0-10;

Воспитывать интерес к чтению

Составлять рассказ по картине «Дед Мороз и Ёлка».

Пересказ рассказа «Кто приносит подарки».

Упражнения: «Ёлочные игрушки», «Покажи, где»,

«Нарядим ёлку», «Что лепим, мы расскажем». Пальчиковые игры: «Новый год», «Елочка – красавица», «Зимой».

Чтение сказок: «Рукавичка», «Двенадцать месяцев»,

«Госпожа метелица», «Зимняя сказка».

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Попади снежком в круг».

Дидактические игры «Подбери заплатки»,

«Чудесный платочек».

Конструирование: «Замок снежной королевы»,

«Ледяная горка».

Выучить стихотворение: «Нам подарочки принес добрый дедушка мороз», К. Чуковского «Елка», П. Синявский «Новогодний карнавал».

Графические задания: «Дорисуй и раскрась елочку»,

«Заштрихуй снеговика».

Словесные игры: «Что растет на ёлке», «Новогодняя ёлка», «Подбери слово».

Чистоговорки со звуком [р],[ш].

Игры: «Доскажи словечко».

Пересказать рассказ «Кто приносит подарки»

Январь 2 неделя

3-4 неделя

«Как устроен человек»

Уточнить представления о внешнем облике человека;

Продолжать знакомить с органами человека;

Формировать представление о строении человека;

Развивать мелкую моторику рук;

Закреплять умение сравнивать предметы по величине;

Развивать тактильные ощущения;

Продолжать учить детей экспериментировать и делать выводы;

Закреплять навыки поведения в детском саду;

Формировать адекватную самооценку, представление о себе и своих возможностях;

Развивать артикуляционный аппарат.

Дидактические игры «Сложи по образцу» (счёт по палочкам), «Геометрическая мозаика», «Что на что похоже», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Что больше».

Игры с прищепками: «Солнышко», «Осьминожка»,

«Стрекоза», «Божья коровка».

Эксперименты:

с водой «Тонет – не тонет», «Что легче»;

с магнитами «Волшебная рукавичка»,

«Притягивается - отталкивается»;

с воздухом «Как поймать воздух», «Пузырьки в воде».

Упражнения «Прочитай по схеме», «Посмотри и объясни», «Я считая себя хорошим потому что…»,

«Мне нравится в себе…».

Разыгрывание игровых ситуаций по теме:

«Вежливая просьба».

Словесные игры: «Угадай-ка», «Чего не бывает». Графические задания «Дорисуй детали», «Заштрихуй платье для куклы».

Пальчиковая гимнастика «Вышла мышка погулять»,

«Мячики», «Котята».

Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»,

«Пароход гудит», «Маляр».

Упражнения на правильное дыхание «Надуй шарик», «Часики»

«Зимушка-зима»

Продолжать знакомить детей с зимой, как со временем года;

Знакомить с зимними видами спорта;

Расширить знания о безопасном поведении зимой;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать связную и фразеологическую речь;

Активизировать словарь по теме

«Зимушка - зима»;

Пальчиковая гимнастика «Прилетайте птички»,

«Деревья зимой», «Падают снежинки».

Упражнения на правильное дыхание «Котята»,

«Самолет», «Ветер».

Артикуляционная гимнастика «Лошадки», «Забор»,

«Окошко».

Лепка «Снеговичок».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования: раскрашиванию, штриховка по

шаблону, по трафаретам.

Развивать непроизвольную память мышления;

Развивать восприятие (цвет, форма, величина);

Воспитывать бережное отношение к природе.

Отгадывание загадок на тему: «Зима». Индивидуальная работа по музыкальному развитию. Дидактические игры «Назови и сыграй»,

«Музыкальный телефон», «Споем песенку о зиме». Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов аппликации(конструирования)

«Симметричные предметы», «Домик для Снегурочки»,

«Зимний лес».

Игры с пуговицами и крышками: «Выложи сапожок», «Сделай птичку».

Игры на формирование гигиенических навыков:

«Сложи вещи правильно», «Делаем прическу»,

«Правильно моем руки».

С/и «Собираемся на праздник».

Дидактические игры «Кому без них не обойтись»,

«Учимся различать цвета и оттенки».

Словесные игры: «Повтори, что сказала», «Угадай, кто позвал», «Назови одним словом», «Узнай, что нарисовано».

Графические задания: «Обведи клубочек»,

«Дорисуй полоски коту».

Февраль 1 неделя

«Опасность вокруг нас»

Формировать у детей культуру безопасного поведения;

Дать представления о различных опасных ситуациях в жизни людей;

Развивать связную речь и диалогическую речь;

Развивать интерес к художественной литературе;

Закреплять знания геометрических фигур, основных цветов и их оттенков;

Развивать непроизвольную память мышления;

Закреплять ориентировку в пространстве:

лево – право, вперед – назад, вверх –вниз.

Составление рассказов по картинкам «Безопасность дома и на улице», «Расскажи о предмете».

Игра- инсценировка «Правила вежливости».

Разыгрывание игровых ситуаций «Если ты

потерялся в лесу», «Как зайчик и медвежонок играли на дороге».

Дидактические игры «Угадайте, что я делаю», «Как вести себя с огнем».

Выполнение заданий: «Предложи помощь», «Спроси у Коли о…».

Графические задания: «Раскрась круг зеленым цветом, овал – синим, квадрат - красным», «Нарисуй воротики».

Словесные игры: «Составь предложение из 3 слов»,

«Измени предложения», «Расскажи о предмете».

Игра «Куда пойдешь, что найдешь».

Индивидуальная работа по навыкам лепки «Скатай шарики», «Раскатай дорожки».

Дидактические игры «Безопасный дом», «Что потерялось в доме», «Волшебный стул», «Соедини цифру и предмет», «Выбери на ощупь».

Упражнения на дыхание «Жуки», «Греем руки»,

«Вьюга».

П/и «Лабиринты», «Поезд», «Хлопни – не ошибись».

2-3 неделя

4 неделя

«Защитники Отечества»

Расширять представления детей о российской армии;

Закрепить рода войск, виды военной техники;

Воспитывать уважение к людям военной профессии;

Активизация и обогащение словарного запаса по теме;

Развивать монологическую и диалогическую речь;

Учить составлять рассказы по картинкам на тему «Армия»;

Развивать воображение, зрительную и слуховую память;

Закреплять умение пользоваться словами

«один», «много»;

Закрепить умение ориентироваться в пространстве;

Способствовать овладению детьми несколькими способами конструирования из бумаги.

Рассматривание иллюстрации «Солдаты», «Военная техника».

Составление рассказов по картинам «Моряки»,

«Наша армия».

Чтение художественной литературы: Я.

Длуголенский «На страже Родины», О. Высотская

«Мой брат уехал на границу».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков:

лепки «Летят самолеты», «Танк»;

рисование «Корабли».

Подвижные игры: «Мы ловкие, мы сильные», «Кто быстрее», «Донесение в штаб», «Самолеты».

Дидактические игры «Подбери слово», «Кому что нужно», «Назови профессию», «Слева - справа»,

«Слушай - исполняй».

Индивидуальные занятия по конструированию(оригами): «Самолет», «Корабль». Пальчиковая гимнастика «Мы солдаты».

Графические задания: «Дорисуй корабль»,

«Заштрихуй танк».

«Как на масляну неделю»

Расширение интереса к русским народным праздникам, традициям;

Знакомить с предметами декоративно-

Пальчиковые игры «Мы во двор пошли гулять»,

«Раз блинок, два блинок», «Мы лепили куличи».

Дидактические игры «Подбери определения»,

прикладного творчества и народного быта;

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Развивать зрительную память, мышление;

Развивать связную речь;

Развивать в детях чувство дружелюбного уважения к другим.

«Найди по смыслу», «Сходство и различия», «Часть и целое».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования, аппликации, лепки:

«Масленица», «Солнышко лучистое», «Блины - блиночки».

Чтение художественной литературы: С. Маршака

«Двенадцать месяцев».

Заучивание потешки «Как на масляной недели». Составление рассказа по картинкам Кустодиева

«Масленица».

Загадывание загадок о народных праздниках.

Игровая ситуация: «Доброе слово человека красит».

Графические задания: «Заштрихуй блинчики».

Март

неделя

неделя

«Славный день 8 марта»

Формировать чувства любви и уважения к женщине, желание помогать им, заботиться о них;

Развивать у детей интерес к традиции его празднования;

Формировать представление о труде и профессии мамы;

Развивать связную речь;

Развивать зрительную и слуховую память;

Закреплять правильное звукопроизношение;

Развивать эстетический вкус, чувство композиции, цвета;

Закреплять мелкую моторику рук;

Активизировать и обогащать словарь по теме «Славные день 8 марта»

Составление рассказов по картине: «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны», «Мама заболела».

Разучивание стихотворения Е. Благининой

«Посидим в тишине».

Чтение произведений: Б. Емельянов «Мамины руки», И. Токмакова «Почитай мне, мама».

Словесная игра: «Назови ласково», «Как зовут твою маму», «Профессии мамы».

Проговаривание чистоговорок: «Ша-на-ша, наша мама хороша, шу-шу-шу сварила мама кашу», «Са-са-са прилетела оса, су-су-су – испугались мы осу».

Пальчиковая игра «Нашим пальчикам и шее». Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов аппликации, рисования: «Цветы для мамы», «Мамочка любимая».

Артикуляционная гимнастика «Маляр», «Чистим зубы».

«Встречаем весну»

Обобщить знания детей о весне как времени года, характерных признаках весны;

Развивать интерес к явления живой и

неживой природы;

Дидактические игры «Времена года», «Перелетные птицы», «Не сорока, не ворона».

Составление рассказа по картине «Весенний

переполох».

Формировать умение рассуждать;

Развивать творческое воображение, изобразительное творчество;

Развивать связную речь, диалогическую речь;

Развивать мелкую моторику рук;

Знакомить с новыми произведениями.

Разучить физминутки «Клен», «Дует ветер». Чтение художественной литературы: «Лесной мишка и проказница мышка», Г. Ладонщиков

«Медведь проснулся».

Заучивание стихотворения И. Токмакова «Весна». Пальчиковая гимнастика «Весна», «Капля раз, капля два».

Разучивание считалок и скороговорок «На дворе трава, на траве дрова», «Галчата».

3-4 неделя

«Народная культура и традиции»

Знакомить с народными традициями, праздниками, обычаями;

Развивать интерес к устному народному творчеству, художественным промыслам;

Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Народная культура и традиции»;

Способствовать познавательному, эстетическому, художественному, творческому развитию детей;

Развитие речевой активности памяти, внимания с помощью потешек, прибауток, сказок, былин;

Развивать физическую активность.

Пальчиковая гимнастика «Играем на рояле»,

«Зеркало».

Чтение художественной литературы:

«Ховрошечка», «Лисичка со скалочкой».

Сюжетно-ролевые игры «Ярмарка».

Чтение и заучивание потешек: «Сидит белка на тележке», «Ранним-рано по утру».

Подвижные игры «Гори-гори ясно», «Карусель». Беседа: «Народная игрушка – русская матрешка». Дидактические игры «Угадай игрушку», «Составь картинку», «Узнай элемент узора».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования и лепки: «Пряники печатные»,

«Матрешки».

Апрель 1 неделя

«Волшебница - вода»

Закреплять знание о значении воды в жизни человека;

Познакомить с водными видами спорта;

Формировать представление о пользе водных процедур для здоровья;

Развивать познавательную и речевую активность;

Развивать внимание, память, зрительное восприятие, логическое мышление, связную

речь;

Развивать мыслительные операции,

умение выдвигать предположения, выводы,

Опытно - экспериментальная деятельность:

«Поднимающаяся вода», «Тонет не тонет», «Фонтан».

Чтение художественной литературы: Сказка

«Капелька», «Всё живое нуждается в воде». Беседа на тему: «Для чего нужна вода», «Откуда берется вода».

Физминутка «К речке быстро мы спустились». Дидактические игры «Да - нет», «Кто быстрее соберет».

Индивидуальные занятия:

по рисованию «Морское царство»

по аппликации «Золотая рыбка»

2 неделя

3 неделя

4 неделя

активизировать словарь детей;

7.        Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию

коммуникативных качеств.

- по конструированию «Летучие рыбы». Отгадывание загадок о воде и водных обитателях.

Составление сказки «Что нам облачко на небе

рассказало».

«День космонавтики»

Формировать у детей представление о космосе и космическом пространстве;

Закрепить понятия по лексической теме;

Упражнять в образовании новых слов;

Расширять словарный запас;

Развивать внимание, память, мышление;

Закрепить навыки счета;

Развивать творческие способности детей.

Дидактические игры «Зоркий астроном», «Чей предмет», «Сосчитай метеориты».

Чтение художественной литературы «Почему солнце светит и греет», «Далеко ли до звезд»,

«Путешествие маленькой звездочки».

Физминутка «Космонавт», «Раекта».

Пальчиковые игры «Мы космонавты», «Раз звезда, два звезда».

Конструктивная игра «Космодром».

Графические задания «Помоги ракетам добраться до планет», «Нарисуй звезду по клеточкам», «Заштрихуй ракету».

Словесные игры «Какой, какая, какие», «Волшебная палочка».

Загадывание загадок по теме «Космос».

Выучить считалку «Звездочет».

Беседа на тему «Как готовят космонавтов». Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов рисования «Космические корабли».

Мониторинг

«День Победы»

Воспитывать у детей чувство патриотизма, любовь к Родине;

Расширить представление детей о ВОВ и ее героях;

Развивать мелкую моторику рук;

Расширять словарный запас по теме

«День Победы»;

Закреплять навыки счета;

Развивать у детей слуховое внимание;

Способствовать физическому развитию

Пальчиковая гимнастика «Солдатики». Рассматривание иллюстраций на военную тематику и беседы по ним.

Физминутка «Богатыри».

Словесные игры «Скажи по-другому», «Один - много», «Сосчитай до десяти», «Вставь пропущенный предлог».

Чтение художественной литературы Н. Зенькович

«Мальчишка в пилотках».

Дидактические игры «Собери картинку», «Что надо

детей.

солдату».

Подвижные игры «Снайперы», «Преодолей препятствие», «Попади в цель».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов

лепки «Вечный огонь»

рисования «Открытка ветеранам»

аппликации «Голуби мира».

Май

2 неделя

3-4 неделя

«Профессии»

Закрепить у детей представление о различных профессиях;

Воспитывать уважение к труду взрослых;

Активизировать и пополнить словарный запас по теме «Профессии»;

Упражнять в составлении рассказов;

Развивать зрительное восприятие, внимание и логическое мышление;

Развивать мелкую и общую моторику;

Развивать память, связную речь;

Учить детей работать по схемам;

Закреплять знания геометрических форм, основных цветов и величины предметов.

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов

рисования «Красивый наряд»

лепка «Посуда».

Беседа о профессиях: «Швея», «Флорист».

Рассматривание альбома «Профессии».

Пальчиковая гимнастика «Капитан», «Маляр»,

«Портнихи».

Чтение художественной литературы: «Кем быть». Составление рассказа по теме «Водитель» Дидактические игры «Кем быть», «Все для профессии», «Что кому нужно для работы».

Упражнение на координацию движения «Мы с Незнайкой в путешествие идём».

Физкультминутка «Повар».

Речевые упражнения «Составь описательный рассказ по схеме», «Скажи слово правильно».

Сюжетно-ролевая игра «Строитель».

«Встречаем лето»

Закреплять у детей представление о лете, как времени года;

Учить детей устанавливать взаимосвязь живой и неживой природы;

Воспитывать эстетическое отношение к окружающем миру;

Закрепить знания геометрических фигур;

Продолжать обучать детей тому, как сохранить свое здоровье.

Беседа на тему «Скоро лето».

Дидактические игры «С чьей ветки детка», «На какую фигуру похоже», «Когда это бывает».

Словесные игры «Опиши дерево», «Кто где живет»,

«Угадай, чей голосок».

Чтение художественной литературы:

М. Прищвин «Пень - муравейник»

В. Драгунский «Друг детства», «Заяц - хваста».

Заучивание заклички: «Солнышко-ведрышко»,

«Божья коровка».

Рассматривание иллюстрации на тему «Здоровый образ жизни».

Индивидуальные занятия по закреплению навыков и приемов

рисования «Насекомые», «В летнем лесу»

лепки «Веселый ежик», «Жуки на траве».

Пальчиковая гимнастика «Дятел», «Гусеница».

Физминутки «Бабочка», «Кузнечики».

Игровые упражнения «С кочки на кочку»,

«Лягушки», «Сделай фигуру».

Графические задания «Заштрихуй грибок»,

«Дорисуй клубничку».