Виды сенсорных игр
картотека по коррекционной педагогике (средняя группа)
Игры с красками
«Смешиваем краски»
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей и знакомить с новыми цветными эталонами.
Ход занятия:Смешивая краски, мы можем создавать новые цвета. Для этого слейте воду разных цветов в один стакан либо растворите в стакане с чистой водой поочередно несколько красок. Так, из желтого и красного цветов получаем оранжевый, из синего и желтого — зеленый, из красного и синего — фиолетовый.
Яркие ощущения может подарить процесс рисования акварельными красками на мокром листе. Для этого на стол или на пол подложите клеенку. Намочите плотный лист бумаги для акварели (просто окунув в тазик с водой), и положите на клеенку, пригладив влажной губкой. Окуните кисточку в одну из красок и осторожно проведите по бумаге. Продолжайте другими красками.
Как бы случайно можно провести по бумаге кисточкой с водой, но без краски — вода смешивается с красками и на листе появятся нежные, размытые, светлые полутона. Экспериментируйте вместе с ребенком!
Игры с водой
«Озеро»
Цель: Обогащать чувственный опыт детей. Привлекать их внимание к предметам контрастных размеров.
Ход игры: Наполните большой таз водой: теперь это «озеро», в котором плавают рыбки или уточки: «Вот какое глубокое озеро — много воды! В озере плавают уточки. Вот мама утка. А вот ее детки — маленькие утята. "Кря-кря-кря! — говорит утка. — Дети, плывите за мной!" Вот уточки вышли на бережок и греются на солнышке» и т.д.
Игры с пластичными материалами (пластилином, тестом, глиной)
«Приготовление еды»
Цель: Развивать внимание и мышление у детей. Обогащать новый сенсорный опыт.
Ход игры: Скатаем маленькие шарики из пластилина красного цвета — получились «ягодки», а разноцветные шарики станут «конфетками» или «витаминами». Если в разноцветные пластилиновые шарики воткнуть палочки (можно использовать «ушные палочки», предварительно удалив вату) — получаются фруктовые леденцы. Раскатаем кусочек красного пластилина — получаем «колбасу», а если тонко-тонко раскатать белый пластилин — выкладываем на тарелку «спагетти». Разрежем кусок светло- коричневого пластилина на кусочки — это «хлеб».
Итак, «угощение» готово, приглашаем кукол на «Обед». Можно из кусочков пластилина разных цветов вылепить праздничный пирог, вставить свечку и организовать «День рождения».
Игры со звуками
Окружающий мир наполняют разнообразные звуки.Обращайте на них внимание ребенка.
«Послушаем звуки»
Цель: Развитие слухового внимания «неречевыми шумами». Обогащение сенсорного восприятия детей.
Ход игры: — прислушивайтесь вместе с ребенком к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешиваете чай, к звону бокалов, скрипу тормозов, стуку колес поезда и т.д.
Игры с движениями и тактильными ощущениями
Поскольку прикосновения могут оказаться для аутичного ребенка неприятными, поначалу старайтесь не дотрагиваться до него. Будьте терпеливы и тактичны и дождитесь момента, когда ребенок первый проявит инициативу.
«Змейка»
Цель: Развивать вестибулярную систему. Вызывать чувство радости у детей.
Ход игры: Возьмите ленточку (скакалку, веревку) и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой.
«Самолетик»
Цель: Развивать вестибулярную систему и вызывать чувство радости у детей.
Ход игры: Покружите ребенка в воздухе — «Полетели, полетели!», затем опустите на диван или на пол—«Приземлились...»
Игры со старыми газетами или журналами
«Птицы летят»
Цель:Развитие слухового внимания «неречевыми шумами» и тактильного восприятия.
Ход игры: Подброшенный в воздух журнал или газета издают своеобразный шелестящий звук, к тому же интересно наблюдать за их «полетом». Поиграйте вместе с ребенком в «летящих птиц»: подбрасывайте в воздух газеты или журналы. Можно взять в каждую руку по листу газеты и поноситься по комнате, взмахивая руками, изображая летящую птицу.
«Бумажная битва»
Цель: Развитие мелкой моторики и интереса к различным видам игр.
Ход игры: Приготовьте «снаряды» — скомкайте страницы ненужных газет или журналов. Битва начинается: с криками: «Вот тебе!» бросайте друг в друга комки бумаги. В конце такой игры соберите «снаряды» в коробку или пакет.
«Покажи нос»
Цель: Помочь детям ощутить и осознать свое тело.
Ход игры: Учитель, называя части своего тела, показывает их на себе, кладет на них руку. Дети повторяют за ним движения, показывая на себе названные части тела. Затем учитель начинает «путать» детей: называть одну часть тела, а показывать другую. Дети должны заметить это и не повторить неверные движения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды сенсорных игр. Применение их на занятиях с аутичными детьми.
Данный материал будет полезен не только родителям, но и воспитателям, и специалистам детских садов....
Виды сенсорных игр с ребенком аутистом
Игротека сенсорных игр с ребенком с РДА...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная....

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Дети с сенсорными нарушениями: причины, виды сенсорных нарушений, психические особенности детей с данными нарушениями; особенности общения и воспитания детей с сенсорными нарушениями.
Сенсорная система - это часть нервной системы ответственная за восприятие: зрительная, слуховая и тактильная. Сенсорному развитию детей уделяется достаточно много внимания, так как это позволяет ...

Виды сенсорных игр для аутичных детей
Чтобы понимать детей, которым мы желаем помочь, необходимо понять, что следствие аутизма — особое состояние искаженного восприятия окружающего. И замкнутый ребенок с РАС — это ребенок с особым внутрен...

Виды сенсорных игр для аутичных детей.
Виды сенсорных игр для аутичных детей.Игры с краскамиЦветная вода Для игры потребуются акварельные краски, кисточки, 5 прозрачных пластиковых стаканов (в дальнейшем количество стаканов может быть любы...
