Методическая картотека психолого – педагогической литературы для педагогов коррекционного профиля, работающих с детьми дошкольного возраста с ЗПР
картотека по коррекционной педагогике

Руфова Людмила Вячеславовна

В методической разработке представлена современная литература по организации работы педагогов с детьми дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая картотека психолого – педагогической литературы для педагогов коррекционного профиля, работающих с детьми дошкольного возраста с ЗПР.

Слайд 2

Микляева , Н. В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с задержкой психического развития : учебник и практикум для вузов / Н. В. Микляева . — 2-е изд., перераб . и доп. — Москва : Издательство Юрайт , 2025. — 328 с. В курсе обобщаются методологические подходы и теоретические представления, позволяющие дать психолого-педагогическую характеристику детей с задержкой психического развития (ЗПР) и описать специфику их особых образовательных потребностей, систематизируются принципы диагностики и коррекции с точки зрения специфики комплексного сопровождения таких детей, дается представление о системе коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими ЗПР, в соответствии с современной Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ . Коррекционно-воспитательная работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития: учебное пособие / Т.Г. Неретина .-Москва: ИНФРА-М,2025. – 308 с. Учебное пособие позволяет освоить организацию коррекционно-образовательного процесса со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольной образовательной организации .

Слайд 3

Иванова Т. Б., Илюхина В. А., Кошулько М. А. Диагностика нарушений в развитии детей с ЗПР: методическое пособие. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2024 — 80 с. Методическое пособие разработано по результатам исследований детей с задержкой психического развития. Издание расширяет возможности диагностики нарушений психического развития обследуемого контингента детей. Данное пособие позволяет составить индивидуальный маршрут коррекционно-развивающей работы в соответствии с ФГОС ДО. Предлагаемые пособия разработаны с целью оптимизации образовательного процесса в дошкольной образовательной организации, в которой имеются компенсирующие группы для детей 5—6 лет (6-7) с задержкой психического развития или комбинированные группы с вариантом комплектации детьми с ЗПР этого возраста, и содержит структурированный в таблицы диагностический материал. Верещагина Н.В. Комплексная диагностика индивидуального развития детей 5-6 (6-7) лет с ЗПР в компенсирующей/комбинированной группе детского сада(командный подход) ФГОС ФАОП, (Детство-Пресс, 2024), Обл , c.48

Слайд 4

Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Игровые коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с ЗПР. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2023 — 144 с. Методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям , музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития. Предлагаемая методика апробировалась в течение нескольких лет в работе с разными группами детей: с нормально развивающимися и с задержкой психического развития. Программа коррекционно-развивающего курса разработана в соответствии с ΦАОП ДО для детей с ЗПР. Коррекционно-развивающий курс направлен на формирование познавательной деятельности обучающихся 3-7 лет и рассчитан на 4 года обучения. Первая часть программы (первый и второй годы обучения) вариативна и может изменяться в зависимости от того, на каком этапе дошкольного образования ребенок включается в коррекционную работу в соответствии с заключением ПМПК и результатов усвоения программы курса. Курс включает в себя содержание коррекционной работы, тематическое планирование, а также систему оценки достижений планируемых результатов на два года обучения. Коррекционно-развивающий курс учителя-дефектолога. Психокоррекционные занятия с детьми 3-7 лет с ЗПР. Автор: Решетник О. В . 2025 – 64с.

Слайд 5

Организация педагогического процесса в группах компенсирующей/комбинированной направленности для детей с ЗПР 3 — 7 лет (в контексте фаоп до). Верещагина Н. В. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2025 —240 с Данное пособие содержит в себе попытку описания организации педагогического процесса в компенсирующей/комбинированной группе детского сада для детей с ЗПР в контексте ФАОП ДО и ФГОС ДО. Дан авторский вариант комплексного лексико-тематического планирования по возрастам с учетом осложненного генеза дошкольников с ЗПР: 3—4, 4—5, 5—6, 6—7 (8) лет. В книге описываются теоретические основы развития связной речи старших дошкольников с ЗПР. Предполагая возможности влияния мнемотехнических игр и упражнений на эффективное развитие связной речи, описывается авторская методика диагностики детей и коррекционно-педагогической работы. Развитие связной речи старших дошкольников с задержкой психического развития на основе комплекса мнемотехнических приёмов / А.В.Руденко , Н.В. Микляева , 2021 – 64 с

Слайд 6

В сборнике представлен практический материал из опыта работы педагогов ДОУ России с детьми, имеющими задержку психического развития и расстройства аутистического спектра. Это инновационные технологии, авторские методики и разработки, конспекты занятий, досуги, игры. Дети с ЗПР в детском саду. Коррекционная и образовательная деятельность в соответствии с ФАОП: сборник статей / сост. Н. В. Нищева . — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2024 —128 с. — (Библиотека журнала «Дошкольная педагогика»). Доценко О.Б., Иванова Л.А. «МЫ ВМЕСТЕ» сборник методических материалов из опыта работы педагогов ДОУ по организации работы с семьёй, воспитывающей ребенка с задержкой психического развития / О.Б. Доценко, Л.А. Иванова. - Краснодар, 2023. - 58 с. В сборнике используется материал из опыта работы специалистов и педагогов высшей квалификационной категории, ведущих коррекционную воспитательно-образовательную деятельность в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.

Слайд 7

Логопедическая работа с детьми с задержкой психологического развития/Морозова В. В.-М: НИЦ ИНФРА-М,2025 Учебно-методическое пособие содержит теоретический материал и практические рекомендации, направленные на формирование навыков коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой психического развития. Психологическое сопровождение ребенка с задержкой психического развития: Монография. Бабкина Н.В, Коробейников И.А. ФГУП «Издательство «Наука ». – 2020. – 213 с Монография основана на результатах теоретико-экспериментального исследования, посвященного обоснованию и разработке целостной системы психологического сопровождения детей с задержкой психического развития (ЗПР), ориентированного на современные требования к содержанию, условиям и результатам их образования.

Слайд 8

В методических рекомендациях раскрываются теоретические аспекты воспитания и обучения детей с задержкой психического развития (ЗПР ). Рассматривается понятие ЗПР, варианты ЗПР, психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР. Раскрываются цель , задачи коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с ЗПР, структурные компоненты коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с ЗПР. « Коррекционно-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста с ЗПР»: Методические рекомендации: Дайджест. [Рукопись] /Департамент образования и молодежной политики Ханты- Манс . авт. округа – Югры, Бюджет . учреждение высшего образования ХМАО-Югры, « Сургут.гос.пед.ун -т». –Сургут : РИО СурГПУ , 2021 57 с. Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития в общеобразовательной группе ДОУ: методические рекомендации / сост. В.С. Васильева, М.М. Полуротова . – Челябинск: Изд-во Южно-Урал. гос. гуман .- пед . ун-та, 2021 – 54 с. Пособие содержит рекомендации для воспитателей, работающих в общеобразовательных группах по воспитанию и обучению детей с особенностями развития (задержкой психического развития и нарушениями речи).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи.

Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи....

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития...

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияПредисловие.Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонен...

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Представленные методические рекомендации основаны на взаимодействии науки и практики, что повышает качественный уровень образовательной деятельности дошкольного учреждения, а также призваны оказать ме...

Информационно-методический бюллетень - «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Данный бюллетень предназначен для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР. Описаны особенности  детей, а также  даны методические рекомендации работы с детьми с ЗПР....

Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития. Методические рекомендации для воспитателей, работающих с детьми с ЗПР.

В статье описывается коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Консультация для педагогов и родителей «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаютсяотклонения в развитии, весьма значительно. Соответственно, велик риск школьнойдезадаптации и неуспеваемости. Особую тревогу вызывает...