Консультация для педагогов "Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в детском саду"
презентация по коррекционной педагогике

Глебова Мария Николаевна

Некоторые общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ

-необходимо помнить, что ребёнок с ОВЗ будет обучаться медленнее других детей;
-снизить требования к аккуратности (в начале работы), чтобы сформировать чувство успеха;
-обращать внимание на любые трудности ребёнка и по мере необходимости обращаться к специалистам;
-быть сдержанным, спокойным, радоваться любым успехам ребёнка
-помогать ребёнку развивать уверенность в своих силах;
-систематически общаться с ребёнком;
-не быть слишком требовательным к ребёнку, устанавливать требования в соответствии с уровнем развития его навыков и познавательных способностей;
-чередование деятельности, дополнительный отдых (в соответствии с индивидуальными возможностями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_51_vospitanie_tolerantnogo.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в детском саду ПОДОТОВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ ГЛЕБОВА М. Н.

Слайд 2

Категории детей с ОВЗ (классификация В.А.Лапшина , Б.П.Пузанова ): - дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие ); - дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие ); - дети с ТНР (логопаты ); - дети с нарушением опорно-двигательного аппарата; - дети с задержкой психического развития; - дети с нарушением интеллектуального развития; - дети с комплексным нарушением развития (Имеют сочетание двух или более первичных нарушений)

Слайд 4

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (с латыни)- терпение, переносимость, снисходительность, принятие другого рода взглядов , нравов, привычек , поведения.

Слайд 5

ИНКЛЮЗИЯ (включение)- процесс реального включения людей с инвалидностью и ОВЗ в активную общественную жизнь. ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся, с особенными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.

Слайд 6

ПЛЮСЫ +Дети равны в социальном образовательном плане; +Формирование милосердия, толерантности в обществе; +Дети с ОВЗ при пребывании в среде нормально развивающихся сверстников в д/c, а затем и в школе не боятся своей проблемы и имеют здоровую самооценку; +Развитие навыков коммуникации, социализации, личностное развитие детей с ОВЗ.

Слайд 7

МИНУСЫ - отсутствие доступной среды, облегчающей образовательный процесс для детей с особыми образовательными потребностями ; -отсутствие знаний, соответствующей подготовки и методик для работы с ребёнком с ОВЗ; -нежелание многих родителей обучать своих нормально развивающихся детей вместе с детьми с ОВЗ; -неадекватное восприятие нормально развивающимися детьми сверстников с ОВЗ.

Слайд 8

Работу по формированию толерантности необходимо проводить со всеми участниками образовательного процесса : - непосредственно, воспитанники ДОУ; - родители, нормально развивающихся сверстников ; -воспитатели и специалисты.

Слайд 9

Работа с дошкольниками. На 1 этапе используют следующие формы работы : --беседы, экскурсии, видеопросмотры ; --фольклорные и тематические праздники; -- психогимнастика ; --арт-терапия; -- сказкотерапия ; -- игротерапия ; --целевые прогулки.

Слайд 10

На 2 этапе этапе важно, чтобы полученные положительные эмоции закрепились у ребенка, перешли в мотив гуманных поступков , приобрели побудительную силу. На 3 этапе ребенок уже сам обращает внимание на свое поведение, анализирует и оценивает его .

Слайд 11

При работе с родителями важно: осуществлять информационную и консультативную помощь ; - и спользовать разнообразные формы работы: праздники , развлечения, экскурсии , открытые занятия, акции милосердия, фотовыставки, тренинги.

Слайд 12

Как правильно донести до родителя информацию о том, почему в группе с его ребёнком находится ребёнок с ОВЗ? 1 - обоснование с точки зрения закона; 2 - воспитатель данной группы имеет опыт работы с детьми с ОВЗ; 3 - практически в каждом д/с есть ребёнок с ОВЗ; 4 - ребёнок с ОВЗ обучается, но по своей программе; 5 - важно отмечать успехи этого ребёнка, рассказывать об этом другим детям, их родителям

Слайд 13

Профессиональная готовность педагога включает в себя • информационную готовность ; • знание основ психологии и коррекционной педагоги ; • знание индивидуальных особенностей детей с ОВЗ; • готовность педагогов использовать вариативные формы и методы работы; • готовность к повышению профессиональных знаний и умений .

Слайд 14

Психологическая готовность педагога – это прежде всего: • готовность включать детей с ОВЗ в деятельность ; • удовлетворенность собственной педагогической деятельностью ; • эмоциональное принятие детей с ОВЗ (терпимое отношение).

Слайд 15

Некоторые общие рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ необходимо помнить, что ребёнок с ОВЗ будет обучаться медленнее других детей; снизить требования к аккуратности (в начале работы), чтобы сформировать чувство успеха; обращать внимание на любые трудности ребёнка и по мере необходимости обращаться к специалистам; быть сдержанным, спокойным, радоваться любым успехам ребёнка помогать ребёнку развивать уверенность в своих силах; систематически общаться с ребёнком; не быть слишком требовательным к ребёнку, устанавливать требования в соответствии с уровнем развития его навыков и познавательных способностей; чередование деятельности, дополнительный отдых (в соответствии с индивидуальными возможностями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Трудовое воспитание дошкольников в семье и детском саду"

Консультация для родителей о четырех видах трудового воспитания дошкольников. Рекомендации родителям о трудовом воспитании детей в семье....

Презентационный материал - консультация «Приобщение старших дошкольников к труду в детском саду и дома»

«Дети охотно всегда чем -нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потом не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».Я. Коменский...

Консультация для родителей «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

       «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-ЭкзюпериПодготовила: Сертакова Н.М. воспитатель МБДОУ...

Консультация для родителей «Толерантное отношение к детям с ОВЗ»

laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...

Консультация для воспитателей: «Развитие познавательно-исследовательской дошкольников: организация экспериментирования в детском саду»

Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узн...

Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ в детском саду

Воспитание толерантного отношения к дошкольникам с ОВЗ  в детском саду...