Консультация для родителей "Гаджеты и ребенок с РАС"
консультация по коррекционной педагогике
Одна из величайших опасностей нашего времени-повальное увлечение детей электронными устройствами, так называемыми гаджетами. Для детей с особенностями в развитии их использование становится повышенной областью интересов и вызывает опасение родителей чрезмерным погружением в онлайн пространство.
Уважаемые родители и педагоги детей дошкольного возраста с РАС, редставляю вашему вниманию консультацию "Гаджеты и ребенок с РАС". В этом материале даны рекомендации с какого возраста допустимо использование электронных устройств детьми с РАС и каких правил следует придерживаться родителям при использовании ребенком с РАС компьютера, телефона и других гаджетов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 439.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Гаджеты и ребенок с РАС»
Одна из величайших опасностей нашего времени – повальное увлечение детей электронными устройствами, так называемыми гаджетами.
Виртуальный мир, в который они погружаются с головой благодаря смартфонам, планшетам и компьютерам, такой яркий и увлекательный, что обыденная реальность после путешествия туда может показаться довольно серой и унылой.
Для детей с особенностями в развитии использование гаджетов становится повышенной областью интересов и вызывает опасения родителей чрезмерным погружением в онлайн пространство. Также проблема в том, что постоянное пользование онлайн технологий мешает детям с РАС пользоваться речью, затрудняет развитие сюжетно-ролевой игры и контакт со сверстниками и другими взрослыми.
Давайте разберемся с какого возраста допустимо использование электронных устройств:
Детям с РАС до 3-х лет не рекомендуется вообще пользоваться гаджетами.
Детям от 3-до 6 лет не более 15-20 минут.
Детям от 7 до 10 лет - не более 30-40 минут, используя возможности развивающих и обучающих программ.
От 10 лет и старше - не более 1-2 часа в день.
Интересно, что иногда гаджет для ребенка с РАС может служить способом самостимулирования. Если ребенок пользуется устройством, чтобы снова и снова выполнять одни и те же действия, получая один и тот же результат, то это не функциональное использование устройством, а способ «стимминга». Родителям важно замечать такие особенности ребенка и стараться их не поддерживать.
Причины, почему родители детей с РАС активно прибегают к гаджетам во взаимодействии с ребенком.
Всем родителям нужен перерыв, т. к. возникает истощение, усталость. Один из способов занять ребенка на какое-то время – это использование гаджета.
Также часто родители используют гаджет, как способ замещения в детско-родительском контакте (например, когда родители не знают или не умеют играть с ребенком, не понимают, как его развивать). Важно понять, что если ребенка трудно приучать к навыкам самообслуживания, кормить, привлекать к игрушкам, то эти навыки он не восполнит.
Еще один из способов использования гаджета родителями – это «успокоить» ребенка, как бы переключить его с дезадаптивного поведения (сильного крика, долговременного плача, агрессивного и аутоагрессивного поведения и т. д.). При таком подходе родители сами закрепляют нежелательное поведение у ребенка.
Время, которое ребенок с РАС проводит в гаджетах, стоит контролировать.
Вот несколько рекомендаций:
Родителям нужно договориться и поддерживать единую позицию о правилах использования ребенком компьютера, планшета, телевизора.
Использовать гаджеты вместе со взрослым. Взрослый наблюдает за ребенком с РАС и взаимодействует с ним, чтобы играть в игры (смотреть вместе видео, пользоваться обучающим приложением, делится своими эмоциями от совместного времяпрепровождения). Стоит исключить бесконтрольный доступ к гаджету особенно ребенку дошкольного и младшего школьного возраста.
Гаджеты могут быть для ребенка с особенностями в развитии поощрением/бонусом за желательное поведение или выполнение какого-либо задания от взрослого.
Если у ребенка уже есть трудности с тем, чтобы отдать устройство, по требованию взрослого, то можно попробовать использовать гаджет в игровой форме по очереди (сначала выполняет электронную игровую задачу взрослый, затем ребенок, потом смена ролей, пока ребенок не привыкнет).
Если у ребенка уже сформировался навык с помощью развивающей программы в электронном устройстве (например, запомнил цвета и формы, то постарайтесь перенести этот навык в реальные жизненные условия.
Создать визуальное расписание дня, где будет прописано (или показано на картинке, когда можно смотреть мультики или играть в игры.
В течение дня вне расписания использовать гаджеты, только в крайних случаях, если все взрослые заняты и не могут привлечь ребенка к своим занятиям.
Использовать таймер или визуальные подсказки, которые будут наглядно показывать ребенку, сколько у него осталось времени, чтобы закончить взаимодействие с гаджетом.
Предупреждать ребенка незадолго до того, когда планируется забрать гаджет.
Время перед сном можно заменить вместо погружения в виртуальное пространство на непосредственное общение с ребенком, чтение книги, успокаивающие игры.
Важно создать в детско-родительском контакте такое взаимодействие, при котором жизнь ребенка наполнена интересом значительнее, чем с гаджетом, тогда будет больше возможностей регулировать отношения ребенка с электронными устройствами и давать пространство для его развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Агрессивный ребенок", "Воспитание дружеских отношений в игре", "Леворукий ребенок", " Влияние родительских установок на развитие детей"
Рекомендации родителям по общению и воспитанию детей....

Консультация для родителей "Питание ребенка по сезонам. Осень: как витаминизировать питание ребенка осенью".
Консультация предназначена для родителей воспитанников ДОУ, расказывающая о правильном питании детей по сезонам, как можно витаминизировать блюда....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ" «ПРАВА РЕБЕНКА – СОБЛЮДЕНИЕ ИХ В СЕМЬЕ»
Законодательные акты признают за каждым ребенком – независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения ...
Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"
Консультация для родителей: "Почему ребенок кусается? Как отучить ребенка от этой привычки?"...

Консультация для родителей. Воспитание ребенка. Ребенок в магазине(деньги и подарки).
Воспитание ребенка. Деньги и подарки....
Консультация для родителей "Здоровый ребенок - счастливый ребенок"
Эмоциональный контакт родителя и ребёнка — фундамент семейных взаимоотношений, на котором стоит многоэтажный дом под названием «воспитание». У каждого родителя есть потенциал сделать...




