Совместная работа логопеда с родителями. Игра "Что? где? Когда?"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Совместная работа логопеда с родителями. Занятия по формированию фонетической стороны речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Что? Где? Когда?".docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

                                         « ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

                                              ЗАНЯТИЕ - ИГРА

                                                                ЦЕЛИ

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

                                                       ОБОРУДОВАНИЕ

   Игровое поле с волчком для игры: «Что? Где? Когда?»; конверты с фотографиями родителей, магнитная доска; табло с карточками для выставления счёта; киндер-сюрпризы, с игрушками: петух, кольцо, тигр, машина, самолёт, руль; мозаика; «Чудесный мешочек», игрушки домашних животных: кот, собака, осёл, корова, лошадь, коза; домики сделанные из «Лего» - окошечки по количеству слогов; «Таинственный ящик», зеркало; сюжетная картинка, схема предложения из трёх слов; картинки - ребус: шар, кот, облако, ласточка, апельсин; школьный портфель и предметы: линейка, ручка, карандаши, фломастеры, тетрадь, кукла, краски, пистолет, пластилин, ножницы, картон; медали.

                                                       ХОД ЗАНЯТИЯ

    На игровом поле лежат конверты. В середине поля волчок со стрелочкой. Звучит музыка.

Логопед. Внимание! Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?». В игре принимает участие команда знатоков и команда родителей. За игровым столом знатоки. (Логопед называет имена детей).

Вопросы знатокам задают их родители. (Родители сидят на стульях в зале).

Играем до 6 очков. Счёт 0:0

Первый раунд!

Первый ребенок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Задание знатокам даёт - показывает фотографию. Дети называют, чей это мама или папа.

Родитель. Уважаемые знатоки! Откройте киндер-сюрприз и назовите вашу картинку.

Определите последний звук в названии вашей игрушки  и отметьте его с помощью мозаики нужного цвета. Дайте характеристику звуку.

Картинки:

— самолёт ([т] — согласный, твердый, глухой);

— машина  ([а] — гласный);

— руль ([л'] — согласный, мягкий, звонкий);

— тигр ([р] - согласный, твёрдый, звонкий);

— кольцо ([о] - гласный);

— петух ([х] - согласный, твёрдый, глухой);

Дети достают из киндер-сюрприза картинку, определяют последний звук, отмечают мозаикой звук, дают характеристику звуку.

Знатоки справились с заданием и счёт становится 1:0. (Музыкальный проигрыш).

Логопед вывешивает на табло счёт.

Второй раунд.

Второй ребенок вращает волчок.  

 Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

 Логопед. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Я очень люблю домашних животных. Но не знаю, в какие домики их поселить. Попробуйте по количеству слогов расселить животных по домикам. Назовите, какого животного вам необходимо поселить в домик. (Просит из «Чудесного мешочка» достать животного).

Каждый ребенок определяет количество слогов и заселяет животного в домик. Дети расставляют возле домиков игрушки с животными в соответствии с количеством окон в нём: одно окно - один слог, два окна - два слога, три окна - три слога, объясняют, почему они поселили животного в этот домик.

Ребёнок. В слове корова 3 слога, значит, я поселю её в домик с тремя окошечками. Знатоки справились с заданием. Счет становится 2:0. (Музыкальный проигрыш).

Я предлагаю немножко отдохнуть взять «Радостную минутку для ваших мам» и рассказать им стихотворение.

  Упражнение на координацию речи с движениями.

                        Маму я свою люблю,

                                   я всегда ей помогу:

                       Я стираю, полоскаю,

                                  и бельё я выжимаю,

                       Пол я чисто подмету

                                   мокрой тряпочкой протру.

                       Маме надо отдыхать,

                                   маме хочется поспать.

                       Я на цыпочках хожу,

                                   и не разу,

                       И не разу ни словечка

                                   не скажу

Третий раунд.

Третий ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Уважаемые знатоки! Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель.   Уважаемые знатоки!  Внимание,  «Таинственный ящик». Отгадайте загадку и узнаете, какой предмет лежит в «Таинственном ящике».

                               

                               Не смотрел в окошко-

                               Был один Антошка,

                               Посмотрел в окошко-

                               Там второй Антошка.

                               Что это за окошко,

                               Куда смотрел Антошка? (Зеркало).

Дети. В «Таинственном ящике» находится зеркало.

Открывают ящик, показывают предмет. Молодцы! А когда мы на занятиях используем зеркало?

Дети: Когда делаем упражнения для язычка, для губ.

Логопед: Какие вы знаете упражнения, покажите.

Дети показывают: «Лопаточка», «Иголочка», «Дудочка», «Почистим зубки», «Лошадка» и др.

Трудное задание, но знатоки не сдаются. Выполнили задание. Счет становится 3:0

Четвёртый раунд!

Четвёртый ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. С вами играет - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами картинка и схема предложения.

Внимание, задание: посчитайте, сколько слов в предложении и составьте предложения по картинке.

Дети считают количество слов в предложении, составляют предложения. Знатоки справились с заданием, и счёт становится 4:0 (Музыкальный проигрыш).

А сейчас дорогие мои знатоки, я бы хотела взять музыкальную паузу.

Дети танцуют танец.

Пятый раунд.

Пятый  ребёнок вращает волчок.

Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки! Перед вами ребус, вам нужно составить слово по первым звукам в каждой картинке. Какое слово получилось?

Дети называют картинки: шар, кот, облако, ласточка, апельсин. Называют слово

ШКОЛА.

Задание выполнили правильно, и счёт становится 5:0.

Шестой раунд.

Шестой  ребёнок вращает волчок. Стрелка указывает на конверт с фотографией родителя.

Логопед. Вопрос задаёт - показывает фотографию.

Родитель. Уважаемые знатоки. Впереди вас ждёт школа. Давайте поучимся собирать школьный портфель. Внимание, задание! Сложите в портфель только те школьные принадлежности, в названии которых есть звук «Р».

Дети по одному подходят к столу, выбирают предмет, в названии которого есть звук «Р» и кладут его в портфель.

Справились с заданием и счёт становится 6:0 в пользу знатоков!

Логопед. Впереди вас ждет...

 Дети. Школа.

Логопед. И вы, знатоки, будущие...

Дети. Школьники.

Логопед. А пока мы еще...

Дети. Дошкольники.

Дети встают в круг, звучит спокойная музыка.

Логопед. Слова: школа, школьники, школьные, дошкольные, предшкольная — слова - родственники, они, как одна семья, живут в ладошке (проговаривают слова, загибая пальчики). Вот и сегодня у нас получился маленький семейный праздник. Вы сегодня знатоки - победители! И со счётом 6:0 закончилась наша игра «Что? Где? Когда? Желаем вам и в школе только побед и хороших отметок. (Вручают медали знатокам).

А эта игра закончена, спасибо за игру.

Звучит весёлая музыка (дети танцуют).

                                РОДИТЕЛИ  И  ЛОГОПЕД   –  ПАРТНЁРЫ.

   Успешность коррекционно-воспитательной работы по пре одолению речевого дефекта предполагает активное учас тие в нем родителей. Совмес тная работа логопеда с роди телями — неотъемлемая часть всего педагогического процес са и ее трудно переоценить.

   Успех в воспитании и обу чении детей в дошкольном учреждении во многом зави сит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей. Поэтому в течение всего учебного года я веду просветительскую работу с родителями, и чтобы был виден совместный  результат нашей работы в конце учебного года, я решила провести итоговое занятие в виде игры: «Что? Где? Когда?».

Главными целями занятия были:

1. Обобщить и систематизировать у детей полученные знания о звуках, слогах, словах, предложениях. Продолжать учить детей самостоятельно давать характеристику звукам.

2. Тренировать фонематический слух, совершенствовать звуковой анализ и синтез, умение делить слова на слоги,

4. Составлять предложения по опорным словам, анализировать предложение.

5. Расширять словарь однокоренных слов.

6. Развивать зрительно-пространственную координацию, артикуляционную моторику, сенсомоторные процессы, внимание, мышление, память.

7. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к занятию, игре.

8. Формировать готовность родителей к эффективной коррекционно-педагогической работе с детьми.

Сначала я раз работала конспект игрового шоу для детей старшего дошкольного возраста по типу известной теле передачи «Что? Где? Когда?». В шоу я попросила принять участие родителей, и они мне с удовольствием в этом помогли. Участвовали две команды: команда «знатоков» (детей) и ко манда «родителей» (родители). Каждому родителю был предложено задание - вопрос, который они задавали  знатокам. Родители по могли мне в организации игры.

Я сделала игровое поле, разделенное на черно-белые сектора, как в телепередаче. Вместо волчка исполь зовала игрушечную юлу. Пустую картонную коробку обклеила яркой бумагой — получился «Таинственный ящик». Сюрпризным моментом для детей были фотографии родителей, которые я поместила в конверты и разме стила на игровом поле.

  Музыкальный зал, где прохо дило игровое шоу, предваритель но украсили: подготовили и ус тановили необходимое оборудование: магнитную доску, для иллюстрационного материала, счётное табло, на котором отмечались результаты игры, столы, на которых располагались различные игрушки, необходимые для игры.

По ходу игры, чтобы дети не устали и им было интересно, включались музыкаль ные паузы и проигрыши подобранные в соответствии с тематикой шоу, в чем большая заслуга музыкального руководи теля. В паузах участво вали все дети: и команда «знато ков»  и болельщики.

   Дети выдержали  испы тание на «отлично». Даже были досрочные ответы. Со счетом 6:0 выиграла команда «знатоков-детей».

В конце мероприятия родители делились впечатлениями.

Такая совместная работа родителей и педагогов способствует формированию позитивной установки детей к учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная работа логопеда и родителей по закреплению звуков в словах, фразах, чистоговорках.

Логопедическая работа только тогда приведет к успеху, если в ней участвуют родители. И еще - если к работе родители подходят творчески, то тогда логопедические занятия превращаются в увлекательную игр...

Совместная работа логопеда с родителями

В статье описываются формы совместной работы логопеда детского сада с родителями, где родители становятся активными участниками педпроцесса....

Совместная работа логопеда c родителями.

Главные составляющие успешного взаимодействия логопеда и родителей....

Памятка родителям: Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка

Памятка родителям:Совместная работа логопеда с родителями определяет общий успех обучения ребенка Для закрепления результатов логопедической работы Ваши дети нуждаются в постоянных домашних занят...