Главные вкладки

    Консультация для родителей "Показатели развития речи детей раннего возраста( с 1 до 3) (учитель-логопед Добрынина Э. Г.)
    материал (логопедия, младшая группа) по теме

    Добрынина Эльвира Геннадьевна

    В консультации для родителей представлена таблица показателей развития речи детей раннего возраста и до 3 лет

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

               

    Показатели развития речи детей раннего возраста

    (от 1года до 3-х лет)

    Параметры

    От 1 года до 1г 3м

    От 1г 3м до 1г 6м

    Понимание

    1. Название знакомых игрушек, окружающих предметов, знание имен близких, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
    2. Показ частей лица у человека и игрушек (образ)
    3. Выполнение 1-2-х поручений , связанных со знакомыми действиями: принести, найти, показать.
    4. Игры в «Ладушки», «Сорока-белобока» и т.п.
    5. Рассматривание картинок в книжке (узнавание)
    6. Слушание потешек, стихов, песенок.

    1. Показ части тела по просьбе взрослого.
    2. Обобщение по внешнему виду  игрушек, предметов, независимо от размера, цвета (показ на них по просьбе взрослого)
    3. Увеличение понятийного словаря - понимание смысла многих предложений.
    4. Выполнение знакомых бытовых действий по просьбе взрослого (положи, отнеси, накрой и др.)

    Активная речь

    N-до 20 облегченных слов

    1. Произнесение простых слов, соотнесение их с предметами, действиями.
    2. Употребление слов (в инд. произношении):
    1. в момент радости,
    2. при удивлении
    3. , констатируя знакомые явления,
    4. в процессе  двигательной активности,
    5. по подражанию,
    6.  по просьбе взрослого,
    7. в процессе своих игровых действий.
    1. Продолжение произношения лепетных звуков
    2. Имитация звуков (слов) по просьбе взрослого («лает», «гудит», «пищит»)

    N-до 40 облегченных слов

    1. Произнесение простых слов (правильно и индивидуально облегченно)
    2. Использование слов в моменты особой заинтересованности
    3. Ответ на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке).
    4. Стремление связать два слова в предложение
    5. Легкое подражание часто слышимым словам, фразам взрослого.
    6. Сопровождение речи мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющих значение дополнительного слова)

    Параметры

    От 1г 6мдо 1г 9м

    От 1г 9м до 2-х лет

    Понимание

    1. Понимание несложный сюжет на картинке.
    2. Ответ на вопросы: «Где?», «Кто это?», «Что это?», «Что делает?»
    3. Выполнение (запоминание) два поручения (возьми и поставь и др.)
    4. Понимание несложного рассказа со знакомыми событиями
    1. Понимание коротких рассказов (без показа действий) о знакомых событиях (о том, что делали на прогулке и т.п.)
    2. Выполнение до трех поручений (возьми, отнеси, положи).
    3. По просьбе взрослого «жалеет», «помогает»
    4. Знание (показ) названия частей лица (губы, зубы, язык, лоб, уши, щеки и др.) и тела (руки, ноги, спина).

    Активная речь

    1. Использование предложения из двух слов (при общении со взрослыми, просьбе, в играх)
    2. Называние словом своих или чьих-то действий.
    3. Договаривание последних слов знакомых стихов, песенок.

    N-до 200-300 разнопроизносимых слов

    1. Использование предложения из 2-3-х слов при общении со взрослыми и детьми, при констатации, в просьбах.
    2.  Оформленные фразы
    3. начинается употребление прилагательных и местоимений, предлогов, наречий.
    4. Возможно называние себя в третьем лице.
    5. Договаривание четверостишия в знакомых стихах, подпевание.
    6. Рассказ в2-3-х предложениях, увиденного в данный момент.
    7. Задавание вопросов.
    8. Называние предметов на картинке (по просьбе взрослого, самостоятельно в комментарии).
    9. Замена облегченных слов правильными.
    10. Оценивание себя: «хороший», «большой», «красивый».
    11. Говорение: «до свидания», «пока», «спасибо», «здравствуйте» в инд. произношении.

    Параметры

    От 2-х лет до 2л 6м

    От 2л 6м до 3-х лет

    Понимание

    1. Понимание рассказа взрослого
    1. Интерес к разговорам взрослых. Длительное слушание сказок, читаемых, рассказываемых или записанных на аудиокассетах.

    Активная речь

    1. обозначение себя: «Я», «Я сам».
    2. Называние себя именем полюбившегося персонажа.
    3. Использование предложения из3-х и более слов.
    4. Вопросы «Где?», «Куда?» и др.
    5. Ответ на вопросы по картинке, если сюжет и персонажи знакомы: «Кто (что) это?», «что делает?». Показ движений, как делает персонаж.
    6. Легкое подражание незнакомым словам.
    7. Повторение за взрослыми слов из знакомых сказок.
    8. Знание названия некоторых животных, предметов быта, одежды, посуды.
    9. Рассказ по картинке (в 2-3-х предложениях)
    10. Ответ на вопрос: «Как тебя зовут?» (полностью или упрощенно)
    11. Знание (и называние) имен близких, знакомых.
    12. Разговор со сверстниками во время игр (речевые диалоги)
    13. Подражание другим детям.

    N- до 1500 произносимых слов

    1. Произнесение сложных предложений при общении
    2. Использование слов при выражении желаний, чувств, впечатлений.
    3. Фразы простые, грамматически оформленные.
    4. Появляются придаточные предложения.
    5. Слова изменяются по числам и падежам.
    6. Появляются познавательные вопросы «Где, куда, почему, когда?» и др.
    7. Легкий повтор незнакомых слов, фраз.
    8. Быстрое разучивание стихов, песен, отрывков из сказок.
    9. Правильное произношение гласных и простых согласных.
    10.  Появление словотворчества, склонности к рифмовке.
    11. Вступление в речевые диалоги
    12. Ответы на вопросы по сюжетной картинке.
    13. Называние по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и др.
    14. Интонационное оформление.
    15. Собственное высказывание о книжке, событии, доказательство, додумывание.
    16. Знание ФИ, возраста, половой принадлежности, названия и назначения частей тела.
    17. Использование ролевой речи.
    18. Узнавание целого по детали, правого и левого, много и мало, чисел 1, 2, 3, обобщение предметов по свойствам.
    19. Называние себя в 1-м лице – Я


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

    Из  данной консультации родители могут о  приемах  развития речи малышей в условиях семьи....

    Беседа-консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

    В беседе дано описание этапов развития речи детей раннего возраста. Материал поможет родителям проверить, насколько правильно развивается ребенок, а именно: его речь, нуждается ли ребенок в консультац...

    Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

    Одна из важнейших задач психического и личностного развития  ребенка - это своевременное развитие речи. Необходимо создать услов...

    консультация для родителей: "Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры"

    Данный материал содержит дидактические игры способствующие развитию речи детей раннего возраста...

    Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"

    Консультация для родителей "Развитие речи детей раннего возраста"...

    Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

    Материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста...

    Инновационный педагогический опыт по теме: «Влияние мелкой моторики на развитие речи детей дошкольного возраста с ОНР» учителя-логопеда МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» Ермошиной Галины Николаевны

    Вопрос готовности ребёнка к школе всегда волнует родителей особенно если дети имеют отклонения в речевом развитии.  А от уровня развития мелкой моторики зависит показатель интеллектуальной готовн...