Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_konkursa_.doc34 КБ
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_konkursa_.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Р.

Задачи. Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках. Умение ориентироваться по карте. Развитие мелкой моторики. Продолжать формировать умения говорить в спокойном темпе.

Оборудование. Конверт с письмом, карта. Карточка со стрелкой.  Картинки для артикуляционных упражнений: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр. Загадки, рюкзак, игрушка Бараш, знак СТОП. Картинка с мячом.  Мяч в обруче. Машина, лось, слон, заяц-русак, катер, тигр,  рак, мышка, руль, ручка, карандаш, вертолет, корова, зебра, ракушка, жираф.  Елочные игрушки из картона с картинками: помидор, хор,  костер,  арбуз, ромашка,  Буратино, повар, корзина, руль, пенал, линейка, кукла. Мячики для пальчиковой гимнастики. Снежинки. Ёлки, игрушка Крош, покрывало.


  1. На адрес нашего детского сада пришло письмо. (рассматриваем конверт) Кто нарисован на марке? (Крош) Кто? Кто? (Смешарик)  Дети, я смотрела мультфильм про Смешариков. Но я не запомнила как зовут героев мультфильма. Вы всех героев знаете? (Дети называют имена героев).  

Открывайте конверт. Здесь письмо:

«Дологие дети, я люблю  шутить, загадывать и отгадывать загадки, иглать в плятки. Я слятался и сплятал один звук. Найдите меня и этот звук. Ваш Клош.»  

Что-нибудь есть еще в конверте? (Дети достают карту )

На карте обозначена какая-то дорога.

Что нарисовано? ( Дорога, ручей, елка, машина-грузовик, мяч, мешок..)

А где же начало дороги? (Там, где звездочка.) Нужно найти звездочку красную.

А дальше? (А дальше надо идти туда, куда показывает стрелка.)

2.    Куда показывает стрелка? (Налево)

        На стойке висят картинки: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр.

-А что вам это напоминает? Это же артикуляционные упражнения. (Дети выполняют упражнения). А как рычит тигр? (РРР). Вот и нашли мы звук Р.

Посмотрите по карте куда идти дальше. (К ручью.)

  1. -На нашем пути ручей. Около мостика сидит грустный Бараш. Он тоже ищет Кроша. А чтобы перейти через ручей, ему нужно отгадать загадки. Поможем Барашу отгадать загадки. Нам же нужно через ручей перейти.

Перья есть, а не летает,

Ног нет, а не догонишь. (Рыба)

                В доме еда, а дверь заперта (самовар)

Яму копаю, песок таскаю (Лопата)

                Кафтан зеленый бархатный,

                А внутри красный, сахарный (Арбуз)

По деревьям скок да скок

А орешки- щелк да щелк. (белка)

Назовите отгадки в которых звучит звук Р.

А на перилах есть карточка: куда идти дальше?  Ищем мяч.

  1. В обруче мяч. Поиграем с мячом. Я называю слово, бросаю мяч, вы ловите мяч, в слове заменяете первый звук на звук Р и возвращаете мяч.

 Хобот-робот                  Танец-ранец

Забота-работа                 Мычать-рычать

Пугать-ругать                Макеты-ракеты

Дом-ром                          Мак-рак                        

А куда же нам дальше идти? Подсказок нет. Посмотрите на карту.

  1. Идем к машине. (Рядом на стуле игрушки: лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, помидор, рак, мышка, руль.) Положите в кузов грузовика те игрушки, в названии которых есть звук Р . (я положила тигра в кузов грузовика, я положила русака, я положила помидор…, я положила рак…, я положила руль в кузов грузовика)

Посмотрите, здесь развилка. Куда идем дальше? Надо свериться с картой. (Идем к ежам)

  1. Дети,  а это не ежи. Это наши мячи для пальчиковой гимнастики

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Здравствуй, мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю-браво!

Поверну, а ты проверь

Сверху правая теперь.

        Бараш волнуется, что мы еще не нашли Кроша. Идем дальше. Ведите нас!

 

  1. Подошли к елке, а рядом мешок. В мешке елочные игрушки, да не простые, на них картинки. Елочную игрушку с картинкой в названии которой есть звук Р повесим на елочку с синим наконечником, остальные на елочку с красным наконечником.

Назовите слова, которые начинаются на звук Р, слова, в которых звук Р в конце слова.

А в  мешке есть еще снежинки на них написаны чистоговорки:

Ра-ра- высокая гора

Ра-ра- вставать пора

Ра-ра- на кухне повара

Ра-ра- глубокая нора

        Ар-ар- купили самовар

        Ар-ар-у Тамары шар

        Ор-ор- у нас хороший хор

Ор-ор- птица села на забор.

 А на этой снежинке - красная звездочка. Что же это значит? (надо вернуться к началу пути.) А пойдем вокруг или короткой дорогой?

  1. Подошли к звездочке.  Увидели елку, под которой сидит Крош с двумя пакетами подарков.

-Дети а кого мы искали? (Кроша ) Крош и Бараш пойдут с вами в группу. У Кроша угощение для вас.

Дети возвращаются в группу.



Предварительный просмотр:

Автоматизация звука Р.

Задачи. Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках. Умение ориентироваться по карте. Развитие мелкой моторики. Продолжать формировать умения говорить в спокойном темпе.

Оборудование. Конверт с письмом, карта. Карточка со стрелкой.  Картинки для артикуляционных упражнений: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр. Загадки, рюкзак, игрушка Бараш, знак СТОП. Картинка с мячом.  Мяч в обруче. Машина, лось, слон, заяц-русак, катер, тигр,  рак, мышка, руль, ручка, карандаш, вертолет, корова, зебра, ракушка, жираф.  Елочные игрушки из картона с картинками: помидор, хор,  костер,  арбуз, ромашка,  Буратино, повар, корзина, руль, пенал, линейка, кукла. Мячики для пальчиковой гимнастики. Снежинки. Ёлки, игрушка Крош, покрывало.


  1. На адрес нашего детского сада пришло письмо. (рассматриваем конверт) Кто нарисован на марке? (Крош) Кто? Кто? (Смешарик)  Дети, я смотрела мультфильм про Смешариков. Но я не запомнила как зовут героев мультфильма. Вы всех героев знаете? (Дети называют имена героев).  

Открывайте конверт. Здесь письмо:

«Дологие дети, я люблю  шутить, загадывать и отгадывать загадки, иглать в плятки. Я слятался и сплятал один звук. Найдите меня и этот звук. Ваш Клош.»  

Что-нибудь есть еще в конверте? (Дети достают карту )

На карте обозначена какая-то дорога.

Что нарисовано? ( Дорога, ручей, елка, машина-грузовик, мяч, мешок..)

А где же начало дороги? (Там, где звездочка.) Нужно найти звездочку красную.

А дальше? (А дальше надо идти туда, куда показывает стрелка.)

2.    Куда показывает стрелка? (Налево)

        На стойке висят картинки: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр.

-А что вам это напоминает? Это же артикуляционные упражнения. (Дети выполняют упражнения). А как рычит тигр? (РРР). Вот и нашли мы звук Р.

Посмотрите по карте куда идти дальше. (К ручью.)

  1. -На нашем пути ручей. Около мостика сидит грустный Бараш. Он тоже ищет Кроша. А чтобы перейти через ручей, ему нужно отгадать загадки. Поможем Барашу отгадать загадки. Нам же нужно через ручей перейти.

Перья есть, а не летает,

Ног нет, а не догонишь. (Рыба)

                В доме еда, а дверь заперта (самовар)

Яму копаю, песок таскаю (Лопата)

                Кафтан зеленый бархатный,

                А внутри красный, сахарный (Арбуз)

По деревьям скок да скок

А орешки- щелк да щелк. (белка)

Назовите отгадки в которых звучит звук Р.

А на перилах есть карточка: куда идти дальше?  Ищем мяч.

  1. В обруче мяч. Поиграем с мячом. Я называю слово, бросаю мяч, вы ловите мяч, в слове заменяете первый звук на звук Р и возвращаете мяч.

 Хобот-робот                  Танец-ранец

Забота-работа                 Мычать-рычать

Пугать-ругать                Макеты-ракеты

Дом-ром                          Мак-рак                        

А куда же нам дальше идти? Подсказок нет. Посмотрите на карту.

  1. Идем к машине. (Рядом на стуле игрушки: лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, помидор, рак, мышка, руль.) Положите в кузов грузовика те игрушки, в названии которых есть звук Р . (я положила тигра в кузов грузовика, я положила русака, я положила помидор…, я положила рак…, я положила руль в кузов грузовика)

Посмотрите, здесь развилка. Куда идем дальше? Надо свериться с картой. (Идем к ежам)

  1. Дети,  а это не ежи. Это наши мячи для пальчиковой гимнастики

Мячик сильно посжимаю

И ладошку поменяю.

Здравствуй, мой любимый мячик!

Скажет утром каждый пальчик.

Поиграю я в футбол

И забью в ладошку гол.

Сверху левой, снизу правой

Я его катаю-браво!

Поверну, а ты проверь

Сверху правая теперь.

        Бараш волнуется, что мы еще не нашли Кроша. Идем дальше. Ведите нас!

 

  1. Подошли к елке, а рядом мешок. В мешке елочные игрушки, да не простые, на них картинки. Елочную игрушку с картинкой в названии которой есть звук Р повесим на елочку с синим наконечником, остальные на елочку с красным наконечником.

Назовите слова, которые начинаются на звук Р, слова, в которых звук Р в конце слова.

А в  мешке есть еще снежинки на них написаны чистоговорки:

Ра-ра- высокая гора

Ра-ра- вставать пора

Ра-ра- на кухне повара

Ра-ра- глубокая нора

        Ар-ар- купили самовар

        Ар-ар-у Тамары шар

        Ор-ор- у нас хороший хор

Ор-ор- птица села на забор.

 А на этой снежинке - красная звездочка. Что же это значит? (надо вернуться к началу пути.) А пойдем вокруг или короткой дорогой?

  1. Подошли к звездочке.  Увидели елку, под которой сидит Крош с двумя пакетами подарков.

-Дети а кого мы искали? (Кроша ) Крош и Бараш пойдут с вами в группу. У Кроша угощение для вас.

Дети возвращаются в группу.