Главные вкладки

    Конспект "Ищем Кроша" Автоматизация [Р]
    план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

    Конспект "Ищем Кроша" в подвижной микрогруппе логопункт Доу

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_konkursa_.doc34 КБ
    Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_konkursa_.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Автоматизация звука Р.

    Задачи. Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках. Умение ориентироваться по карте. Развитие мелкой моторики. Продолжать формировать умения говорить в спокойном темпе.

    Оборудование. Конверт с письмом, карта. Карточка со стрелкой.  Картинки для артикуляционных упражнений: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр. Загадки, рюкзак, игрушка Бараш, знак СТОП. Картинка с мячом.  Мяч в обруче. Машина, лось, слон, заяц-русак, катер, тигр,  рак, мышка, руль, ручка, карандаш, вертолет, корова, зебра, ракушка, жираф.  Елочные игрушки из картона с картинками: помидор, хор,  костер,  арбуз, ромашка,  Буратино, повар, корзина, руль, пенал, линейка, кукла. Мячики для пальчиковой гимнастики. Снежинки. Ёлки, игрушка Крош, покрывало.


    1. На адрес нашего детского сада пришло письмо. (рассматриваем конверт) Кто нарисован на марке? (Крош) Кто? Кто? (Смешарик)  Дети, я смотрела мультфильм про Смешариков. Но я не запомнила как зовут героев мультфильма. Вы всех героев знаете? (Дети называют имена героев).  

    Открывайте конверт. Здесь письмо:

    «Дологие дети, я люблю  шутить, загадывать и отгадывать загадки, иглать в плятки. Я слятался и сплятал один звук. Найдите меня и этот звук. Ваш Клош.»  

    Что-нибудь есть еще в конверте? (Дети достают карту )

    На карте обозначена какая-то дорога.

    Что нарисовано? ( Дорога, ручей, елка, машина-грузовик, мяч, мешок..)

    А где же начало дороги? (Там, где звездочка.) Нужно найти звездочку красную.

    А дальше? (А дальше надо идти туда, куда показывает стрелка.)

    2.    Куда показывает стрелка? (Налево)

            На стойке висят картинки: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр.

    -А что вам это напоминает? Это же артикуляционные упражнения. (Дети выполняют упражнения). А как рычит тигр? (РРР). Вот и нашли мы звук Р.

    Посмотрите по карте куда идти дальше. (К ручью.)

    1. -На нашем пути ручей. Около мостика сидит грустный Бараш. Он тоже ищет Кроша. А чтобы перейти через ручей, ему нужно отгадать загадки. Поможем Барашу отгадать загадки. Нам же нужно через ручей перейти.

    Перья есть, а не летает,

    Ног нет, а не догонишь. (Рыба)

                    В доме еда, а дверь заперта (самовар)

    Яму копаю, песок таскаю (Лопата)

                    Кафтан зеленый бархатный,

                    А внутри красный, сахарный (Арбуз)

    По деревьям скок да скок

    А орешки- щелк да щелк. (белка)

    Назовите отгадки в которых звучит звук Р.

    А на перилах есть карточка: куда идти дальше?  Ищем мяч.

    1. В обруче мяч. Поиграем с мячом. Я называю слово, бросаю мяч, вы ловите мяч, в слове заменяете первый звук на звук Р и возвращаете мяч.

     Хобот-робот                  Танец-ранец

    Забота-работа                 Мычать-рычать

    Пугать-ругать                Макеты-ракеты

    Дом-ром                          Мак-рак                        

    А куда же нам дальше идти? Подсказок нет. Посмотрите на карту.

    1. Идем к машине. (Рядом на стуле игрушки: лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, помидор, рак, мышка, руль.) Положите в кузов грузовика те игрушки, в названии которых есть звук Р . (я положила тигра в кузов грузовика, я положила русака, я положила помидор…, я положила рак…, я положила руль в кузов грузовика)

    Посмотрите, здесь развилка. Куда идем дальше? Надо свериться с картой. (Идем к ежам)

    1. Дети,  а это не ежи. Это наши мячи для пальчиковой гимнастики

    Мячик сильно посжимаю

    И ладошку поменяю.

    Здравствуй, мой любимый мячик!

    Скажет утром каждый пальчик.

    Поиграю я в футбол

    И забью в ладошку гол.

    Сверху левой, снизу правой

    Я его катаю-браво!

    Поверну, а ты проверь

    Сверху правая теперь.

            Бараш волнуется, что мы еще не нашли Кроша. Идем дальше. Ведите нас!

     

    1. Подошли к елке, а рядом мешок. В мешке елочные игрушки, да не простые, на них картинки. Елочную игрушку с картинкой в названии которой есть звук Р повесим на елочку с синим наконечником, остальные на елочку с красным наконечником.

    Назовите слова, которые начинаются на звук Р, слова, в которых звук Р в конце слова.

    А в  мешке есть еще снежинки на них написаны чистоговорки:

    Ра-ра- высокая гора

    Ра-ра- вставать пора

    Ра-ра- на кухне повара

    Ра-ра- глубокая нора

            Ар-ар- купили самовар

            Ар-ар-у Тамары шар

            Ор-ор- у нас хороший хор

    Ор-ор- птица села на забор.

     А на этой снежинке - красная звездочка. Что же это значит? (надо вернуться к началу пути.) А пойдем вокруг или короткой дорогой?

    1. Подошли к звездочке.  Увидели елку, под которой сидит Крош с двумя пакетами подарков.

    -Дети а кого мы искали? (Кроша ) Крош и Бараш пойдут с вами в группу. У Кроша угощение для вас.

    Дети возвращаются в группу.



    Предварительный просмотр:

    Автоматизация звука Р.

    Задачи. Автоматизация звука [р] в словах, словосочетаниях, чистоговорках. Умение ориентироваться по карте. Развитие мелкой моторики. Продолжать формировать умения говорить в спокойном темпе.

    Оборудование. Конверт с письмом, карта. Карточка со стрелкой.  Картинки для артикуляционных упражнений: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр. Загадки, рюкзак, игрушка Бараш, знак СТОП. Картинка с мячом.  Мяч в обруче. Машина, лось, слон, заяц-русак, катер, тигр,  рак, мышка, руль, ручка, карандаш, вертолет, корова, зебра, ракушка, жираф.  Елочные игрушки из картона с картинками: помидор, хор,  костер,  арбуз, ромашка,  Буратино, повар, корзина, руль, пенал, линейка, кукла. Мячики для пальчиковой гимнастики. Снежинки. Ёлки, игрушка Крош, покрывало.


    1. На адрес нашего детского сада пришло письмо. (рассматриваем конверт) Кто нарисован на марке? (Крош) Кто? Кто? (Смешарик)  Дети, я смотрела мультфильм про Смешариков. Но я не запомнила как зовут героев мультфильма. Вы всех героев знаете? (Дети называют имена героев).  

    Открывайте конверт. Здесь письмо:

    «Дологие дети, я люблю  шутить, загадывать и отгадывать загадки, иглать в плятки. Я слятался и сплятал один звук. Найдите меня и этот звук. Ваш Клош.»  

    Что-нибудь есть еще в конверте? (Дети достают карту )

    На карте обозначена какая-то дорога.

    Что нарисовано? ( Дорога, ручей, елка, машина-грузовик, мяч, мешок..)

    А где же начало дороги? (Там, где звездочка.) Нужно найти звездочку красную.

    А дальше? (А дальше надо идти туда, куда показывает стрелка.)

    2.    Куда показывает стрелка? (Налево)

            На стойке висят картинки: качели, вкусное варенье, маляр, барабан, тигр.

    -А что вам это напоминает? Это же артикуляционные упражнения. (Дети выполняют упражнения). А как рычит тигр? (РРР). Вот и нашли мы звук Р.

    Посмотрите по карте куда идти дальше. (К ручью.)

    1. -На нашем пути ручей. Около мостика сидит грустный Бараш. Он тоже ищет Кроша. А чтобы перейти через ручей, ему нужно отгадать загадки. Поможем Барашу отгадать загадки. Нам же нужно через ручей перейти.

    Перья есть, а не летает,

    Ног нет, а не догонишь. (Рыба)

                    В доме еда, а дверь заперта (самовар)

    Яму копаю, песок таскаю (Лопата)

                    Кафтан зеленый бархатный,

                    А внутри красный, сахарный (Арбуз)

    По деревьям скок да скок

    А орешки- щелк да щелк. (белка)

    Назовите отгадки в которых звучит звук Р.

    А на перилах есть карточка: куда идти дальше?  Ищем мяч.

    1. В обруче мяч. Поиграем с мячом. Я называю слово, бросаю мяч, вы ловите мяч, в слове заменяете первый звук на звук Р и возвращаете мяч.

     Хобот-робот                  Танец-ранец

    Забота-работа                 Мычать-рычать

    Пугать-ругать                Макеты-ракеты

    Дом-ром                          Мак-рак                        

    А куда же нам дальше идти? Подсказок нет. Посмотрите на карту.

    1. Идем к машине. (Рядом на стуле игрушки: лось, слон, заяц-русак, катер, тигр, помидор, рак, мышка, руль.) Положите в кузов грузовика те игрушки, в названии которых есть звук Р . (я положила тигра в кузов грузовика, я положила русака, я положила помидор…, я положила рак…, я положила руль в кузов грузовика)

    Посмотрите, здесь развилка. Куда идем дальше? Надо свериться с картой. (Идем к ежам)

    1. Дети,  а это не ежи. Это наши мячи для пальчиковой гимнастики

    Мячик сильно посжимаю

    И ладошку поменяю.

    Здравствуй, мой любимый мячик!

    Скажет утром каждый пальчик.

    Поиграю я в футбол

    И забью в ладошку гол.

    Сверху левой, снизу правой

    Я его катаю-браво!

    Поверну, а ты проверь

    Сверху правая теперь.

            Бараш волнуется, что мы еще не нашли Кроша. Идем дальше. Ведите нас!

     

    1. Подошли к елке, а рядом мешок. В мешке елочные игрушки, да не простые, на них картинки. Елочную игрушку с картинкой в названии которой есть звук Р повесим на елочку с синим наконечником, остальные на елочку с красным наконечником.

    Назовите слова, которые начинаются на звук Р, слова, в которых звук Р в конце слова.

    А в  мешке есть еще снежинки на них написаны чистоговорки:

    Ра-ра- высокая гора

    Ра-ра- вставать пора

    Ра-ра- на кухне повара

    Ра-ра- глубокая нора

            Ар-ар- купили самовар

            Ар-ар-у Тамары шар

            Ор-ор- у нас хороший хор

    Ор-ор- птица села на забор.

     А на этой снежинке - красная звездочка. Что же это значит? (надо вернуться к началу пути.) А пойдем вокруг или короткой дорогой?

    1. Подошли к звездочке.  Увидели елку, под которой сидит Крош с двумя пакетами подарков.

    -Дети а кого мы искали? (Кроша ) Крош и Бараш пойдут с вами в группу. У Кроша угощение для вас.

    Дети возвращаются в группу.