Логопедическое занятие Тема: «Солнышко – свети»
методическая разработка по логопедии (средняя группа) на тему

Конакова Лилия Николаевна

 

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки.  Обращаю внимание детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внимание детей на снежинки, которые «раскидала метель»:

- «Что это?»

- «Что с ними не так?»

Рассматриваем буквы, наклеенные на снежинки. Предлагаю собрать слово («снеговик»). Обращаю внимание детей на раскиданные части снеговика. Предлагаю собрать их.

- «Вы дружные ребята? Готовы помочь? Для этого нужно выполнить задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedu.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 129

Логопедическое занятие

Тема: «Солнышко – свети»

Составил: учитель – логопед

Конакова Лилия Николаевна

г. Уссурийск

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ
«ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Цель:

 Обогащение словаря детей при ознакомлении с окружающим миром.

Задачи:

  1. Развивать связную речь детей через составление сложноподчиненных предложений; определение признаков и действий предметов; развитие умения дифференцировать свистящие и шипящие звуки; расширение объема словаря.
  2. Закрепление представлений о зимних явлениях; о сезонных изменениях в жизни животных и птиц.
  3. Развивать внимание, мышление, воображение и память средствами мнемотехники.
  4. Воспитывать эмоциональное сплочение детей в группе; развивать чувство эмпатии; закрепление положительных эмоций.
  5. Вырабатывать четкие координированные движения во взаимосвязи с музыкой и словом, работать над дикцией.

Оборудование:

  1. Картинки на дифференциацию звуков, снежинки с буквами.
  2. Конверт с заданиями от деда Мороза.                  
  3. Набор силуэтных картинок животных и птиц.
  4. Круги из бумаги для составления снеговика и для классификации.
  5. Модели эколого-систематических групп: птицы, звери.

Ход занятия:

Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки.  Обращаю внимание детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внимание детей на снежинки, которые «раскидала метель»:

- «Что это?»

- «Что с ними не так?»

Рассматриваем буквы, наклеенные на снежинки. Предлагаю собрать слово («снеговик»). Обращаю внимание детей на раскиданные части снеговика. Предлагаю собрать их.

- «Вы дружные ребята? Готовы помочь? Для этого нужно выполнить задания.

  1. Отгадайте загадку:

Я снежным покрывалом

Всю землю покрывала.

Белю леса, дома.

Зовут меня …? (зима)»

- «Что такое зима?»

- «Как зимой изменяется продолжительность дня?»

- «Как изменяется температура воздуха?»

- «Какие выпадают зимой осадки?»

- «Как изменяется состояние растений, почвы, водоемов?»

- «Что такое снегопад? Как называется машина, которая очищает улицы от снега?»

- «От каких слов образованы данные слова: кормушка, лыжник?»

Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте собирать снеговика. Какую часть возьмем первой? Чтобы собрать его дальше, нужно выполнить еще одно задание. У снеговика есть подружки (Соня и Шура). Они хотят придти к нему в гости, но не могут одеться. Поможем им?»

  1. Задание: пуговицы для снеговика

На столе лежат картинки с одеждой на букву «С» и «Ш». Лежат пуговицы для снеговика (белого, синего цвета). Дети разбирают пуговицы. У кого белые  -  1 команда. У кого синие - 2 команда. Первая команда выбирает картинки со звуком «С», вторая – со звуком «Ш». Дети показывают свои картинки и объясняют почему взяли именно данную картинку.

/Картинки: шапка, шляпка, шорты, рубашка, шарф, шуба, джинсы, свитер, вязаные носки, носочки, сарафан, костюм/.

-«Победила дружба. Все молодцы. Теперь можем дальше собирать снеговика».

Дети ставят второй ком снега.

  1. Задание из конверта деда Мороза.

- «Дети, дед Мороз – волшебник, он исполнит наше желание. Давайте обратимся к нему за помощью. (Показываю конверт, в нем задание). Если выполним, то сможем собрать снеговика».

Задание: карточка, на ней написано слово «снежинка». Внизу написаны пять слов (снег, ветер, лед, мороз, небо). Дети выбирают два самых главных слова, подходящих по смыслу к слову снежинка (небо, снег). Объясняют, почему именно эти слова они выбрали.

- «Что делает снежинка?»

- «Какая она?»

- «Что делает снег? Какой он?»

- «Какое небо зимой?»

- «Молодцы ребята! Выполнили задание деда Мороза. И он помог собрать снеговика. А сейчас поиграем».

Массаж биологически активных зон «Снеговик».

- «Зимой много снега. Слепим снеговика. Нужно сделать снежный ком».

Покатился снежный ком.

Я иду за ним пешком.

Он быстрее – я бегом!

И в калитку лбом – бом!

Игра «Снеговик»

Раз – рука, два – рука.

Лепим мы снеговика.

Три – четыре, три – четыре.

Нарисуем рот пошире.

Пять – наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семьи восемь, семь и восемь.

Мы сплясать его попросим.

Хоровод «Снеговик» - для развития координации движения.

  1. Классификация:  на столе перемешаны силуэтные изображения животных и птиц.

 

- «Ребята, вьюга опять все перепутала. Давайте наведем порядок. Кто на картинках?» (животные, птицы)

- «Животных и птиц нужно поместить в свой домик» (на полу два обруча с моделью эколого-систематических групп птиц и животных).

 

А)- «Почему птиц поместили в этот домик?»

    - «Подумайте, можно ли птиц еще разделить на группы?»

    - «Это какие птицы?» (зимующие)

    - «Почему перелетные птицы улетают на юг?»

       Б)- «Что значит хищники?»

           - «Что помогает хищникам охотиться?»

           - «Травоядные – Это какие животные?»

Далее закончить «строить снеговика».

- «Хорошо. Снеговик доволен, но что бы он вас не забыл, давайте выучим для него стихотворение».

  1. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотаблицы.

Работа: прочитать стихотворение; чтение по частям воспитателем с запоминанием клеток таблицы (дети предлагают, какие картинки нужно нарисовать). Повторное чтение (дети могут помогать); чтение стихотворения детьми.

Заключительная часть:

- «Как вы думаете, мы сегодня делали добрые дела?»

- «Приятно ли делать добрые дела?»

- «Мы сегодня собрали снеговика по частям, по крупице, как «курочка по зернышку». Давайте исполним шуточную песенку про эту курочку и пригласим наших гостей спеть и поиграть вместе с нами» ( исполнение песни).

Окончание занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнышко, свети!

Занятие "Солнышко, свети!" способствует развитию мелкой моторики у детей, закреплению цветов, подготавливает детей к практической жизни. Кружок "Умелые ручки способствует воспитанию у детей способност...

Досуг "Солнышко свети"

Цели: 1. Рассказать о солнце;2. Познакомить детей с друзьями солнца и его врагами.3. повысить эрудированность детей;Оборудование: иллюстрации с изображением солнца, тучки, цветы, облака, непроливайки,...

Проект "Солнышко, свети"

Проектная деятельность в группе раннего возраста...

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».

Конспект занятия по рисованию для детей 3-го года жизни: «Солнышко светит, травка зеленеет».Цели: уточнить знания детей о лете, (светит солнышко, зеленеет травка). Продолжать правильно держать кисточк...

Солнышко светит в окошко.

Конспект по рисованию....

Итоговое комплексное занятие по теме "Весна" в средней логопедической группе: "Солнышко, солнышко, выходи!"

Комплексное тематическое занятие по лексической теме "Весна" в средней логопедической группе.  Составили и провели учитель-логопед Семенюк Светлана Сергеевна соместно с воспитателями Чи...