ПОДОЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ В ГОДЫ ВОЙНЫ 1941-1945г.г.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ

ТАЛАЛИХИН-МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatniki.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТ ИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ МДОУ №28 «ПЕТУШОК»

ПО ПРОБЛЕМАМ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

«ПОДОЛЬСКАЯ ЗЕМЛЯ В ГОДЫ ВОЙНЫ 1941-1945г.г.»

Составила конспект

воспитатель

Чистова С.Н.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Продолжать знакомить детей с прошлым Подольского района. Познакомить с подвигами Подольских курсантов;

        Воспитать у детей нравственно-патриотические чувства; любовь и уважение к воинам- защитникам Родины; желание быть похожими на них.

ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ

        Город- Малый Ярославец,

        Патрулирование,

        Маневрируя- уход от огня.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ

Таран, памятник.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

        Карта Подольского района, фотографии памятников: Подольским курсантам, Виктору Талалихину.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Рассказ воспитателя о войне 1812года (из истории России).

Рассматривание костюмов времен 1812г.

Ознакомление с историей населенных пунктов (Шубино, Бабино, Кленово, Моча, Вороново).

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

Ответы на вопросы.

Беседа о памятнике В. Талалихину.

Чтение отрывка из книги «Ты должен помнить  поименно… Подольск и подольчане в годы ВОВ». Подольское общество истории и культуры «Возрождение» редакционный совет: Подъячев А.;  Лазаре Р.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель показывает карту Подольского района.

-Что это? (карта Подольского района).

- Что вы уже знаете о прошлом нашего края? ( В д. Шубино раньше шили шубы, в д. Васютино-плели кружева, которые славились даже за границей. В  Кленово шили шляпы. В д. Бабино изготовляли деревянные игрушки, которые так и назывались  «Бабинские игрушки». А в д. Шубино родился мастер Звездочкин, который первый выточил матрешку).

- ребята, я вам рассказывала об исторических событиях войны с французами, что вы помните об этом? (с. Моча принадлежало Кутузову, и в этом селе был штаб русской армии, который затем перевели в с. Красное. А в с.  Вороново партизаны Давыдова не давали покоя врагу). /Если дети затрудняются, то задаю наводящие вопросы/

        - А сегодня поговорим о подвигах на Подольской земле во время другой войны.

        В 1941 году на нашу страну напал очень  жестокий и коварный враг -  фашисты. Захватывая города и деревни, они разрушали и сжигали дома, убивали жителей- взрослых и детей. И весь народ поднялся на защиту Родины. Они очень мужественно сражались, но врагу удалось подойти почти в к самой Москве. И, защищая нашу столицу, было совершено много подвигов, и многие защитники погибли не пропуская врага в Москву.

        О подвигах на Подольской земле мы и поговорим.

        Воспитатель показывает фотографию памятника Подольским курсантам.

        - на этой фотографии памятник, посвященный Подольским курсантам.

ПОДОЛЬСКИЕ КУРСАНТЫ

        В октябре 1941 г. Немцы рвались к Москве. В эти дни они очень близко подошли к Москве. И чтобы защитить  Москву от врага,  командующий Московским округом отдал приказ начальнику  Подольского пехотного училища и артучилища: «Организовать стрелковый полк и выступить на окраину Малоярославца- это город на подступах к Москве, для занятия обороны и удержания противника». Туда прибыли все четыре батальона Подольского пехотного училища. Сводному полку подольских военных  училищ было приказано задержать противника на 5-7 дней. Полк продержался 13 дней, не пропустив врага, сорвав замысел захвата столицы.

        В оборонительных боях за Москву курсанты Подольских военных училищ с честью выполнили возложенные на них задачи, они храбро сражались и нанесли противнику ощутимые потери. Даже фашисты, попавшие в плен, восхищались их мужеством и стойкостью. В память о погибших в тех боях курсантах был воздвигнут памятник, а площадь, где он находится, названа в их честь.

        Предлагает еще раз посмотреть на памятник.

-посмотрите внимательно – на нем изображены солдаты, лица у них мужественные и решительные, а сделан памятник из металла.

- а как вы думаете, почему скульптор выбрал именно этот материал? Потому, что молодые курсанты стояли на смерть, как металл, не пропуская врага к стенам нашей столицы. Почти все они погибли в  тех боях, но фашистов не пропустили, их мужеством и стойкостью восхищались даже враги.

        В Подольске есть еще один памятник (показываю эту фотографию).

-кому посвящен этот памятник? (Виктору Талалихину)

-кто знает какой подвиг он совершил? (ночной таран)

-что такое таран?

-где этот памятник находится? (в Кузнечиках)

-а сейчас  я вам прочитаю рассказ о подвиге, который совершил В. Талалихин в ночном Подольском небе. (читает рассказ о Талалихине)

ТАЛАЛИХИН-МЛАДШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ

        В ночь с 6 на 7 августа 1941 года  с аэродрома в Кузнечиках вылетел на патрулирование (объяснить, охрана воздушного пространства) ночного неба и таранил немецкий бомбардировщик.

        В ночь на 7 августа на Москву вылетело до 80 фашистских самолетов. В отражении налета принимали участие все виды противовоздушной обороны. В эту ночь свой подвиг совершил младший лейтенант В. Талалихин.

        Когда вражеские самолеты приближались  к Москве, Талалихин патрулировал небо вблизи  Подольска, где и обнаружил вражеский бомбардировщик. Не раздумывая ни минуты Виктор смело пошел на сближение и  открыл огонь. Фашист не выдержал, он развернул самолет и полетел назад. Упустить врага Талалихин не мог. Он пошел на сближение с врагом. Подойдя почти в плотную, Виктор стал  в упор расстреливать ночного разбойника. Мотор у вражеского самолета загорелся, но опытный летчик, маневрируя, пытался уйти от Талалихина, не отвечая на огонь.

        Виктор вновь нагоняет врага. Неожиданно из нижнего люка вражеского самолета раздался выстрел  и Виктора ранило в руку, но опять упустить врага он не мог даже раненый. Догнав  врага, он нажал на гашетку- ручку пулемета, но очереди не последовало, кончились боеприпасы.

- Что же делать ? Значит выход один- таран!

До бомбардировщика остаются считанные метры. Виктор прибавил газ и всей своей машиной ударил по  вражескому самолету. Сильный толчок, треск двух ударившихся самолетов. Вражеский бомбардировщик , горящим факелом, прочертил по небу огненную дугу и,  развалился на куски.

Талалихин выбросился из неуправляемого самолета, раненной рукой дернул кольцо парашюта.  Вскоре он оказался в объятиях крестьян из ближайшей деревни. Они перевязали ему руку, напоили молоком и на лошади довезли в родной полк. За этот подвиг Виктору Васильевичу Талалихину было присвоено звание «Героя Советского Союза».

Воспитатель предлагает  еще раз посмотреть на памятник.

-О каком подвиге В. Талалихина я вам прочитала?

-Как вы думаете, почему памятник находится именно в этом месте: на высокой горе, рядом с  дорогой? (когда люди едут в Подольск, то хорошо видно памятник, и проезжающие вспоминают героя, который защищал нашу страну от врагов.

-А еще? (потому, что с высокой горы далеко видно, как- будто он с высоты осматривает наш край)

В. Талалихин погиб, но память о нем останется на долгие века. Он погиб в конце войны, в германии, освобождая землю от фашистов, но мы  гордимся подвигом, который он совершил и помним, что он погиб, защищая нашу землю и нас с вами. И в честь памяти о совершенном подвиге  был воздвигнут памятник, и память о нем будет вечно жить в сердцах Подольчан.

Придя домой, вы расспросите своих родителей, где воевали ваши прадедушки, как защищали нашу землю, и потом расскажите всем нам.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О подвиге людей и собак во время Великой Отечественной Войны 1941-1945г.

Конспект совместной образовательной деятельности, знакомит детей с некоторыми фактами истории Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также рассказывает о роли собак во время войны.  Расчита...

План-конспект НОД по изодеятельности На тему: «Портрет героя Великой Отечественной Войны 1941-1945г.»

С помощью изобразительного искусства почувствовать и передать в рисунках величие духа людей военного поколенияПродолжать знакомство с жанрами изобразительного искусства - портрет. Вызвать интерес к по...

ПРОЕКТ ПОСВЯЩЕННЫЙ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945г.

1.      Развитие у детей нравственно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа.2.      Вызвать инте...

" Великая Отечественная война 1941-1945г." " Блокада Ленинграда" Тема:" Хлеб блокадного города".

Образовательная область ФГОС: " Социально-коммуникативное развитие" "Познавательное развитие"...

Советы родителям на тему: «Как рассказать детям о войне 1941 – 1945г.г.»

Советы родителям на тему: «Как рассказать детям о войне 1941 – 1945г.г.»...

Проект "Герои войны" 1941-1945г.

Проект создан для того, чтобы познакомить детей с событиями и ходом Великой Отечественной войны. Рассказать о мужестве и героизме людей, перенесших все тяготы войны. Воспитать в детях патриотические ч...