зимующие птицы
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Милейшева Надежда Геннадьевна

Закрепить с детьми названия птиц,  частей тела. Запомнить их название.  Сформировать  в словаре обобщающее понятие  ''зимующие  птицы'. Развитие связной речи (составление рассказа по картинкам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciyazimuyushchie_pticy.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Познакомить его с названиями птиц ( воро­бей , синица, сорока, дятел, ворона, голубь). Закрепить в словаре обобщающее поня­тие «зимующие птицы». Объяснить ребенку, почему эти птицы остаются зимовать. Рассказать ему о том, чем питаются зимующие птицы и как взрослые и дети помогают птицам пережить холодную зиму . Покажи части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья и т.д.). Запомни их на­звания .

Слайд 2

1.Упражнение «Скажи одним словом» Закончи предложения: У сороки белые бока, поэтому ее называют белобокая . У сороки длинный хвост, поэтому ее называют ... (длиннохвостая). У синицы грудка желтая, поэтому ее называют ... (желтогрудая). У вороны черные крылья, поэтому ее называют ... (чернокрылая). У дятла длинный клюв, поэтому его называют ... (длинноклювый). 2.Упражнение «Кто как голос подает?»: Закончи предложения . Голубь воркует. Сорока — .... Ворона — .... Воробей — ... .

Слайд 3

6. Упражнение «Рассмотри и назови» : Рассмотри картинку и ответь на вопросы . 3. Упражнение «Рассмотри и назови»: Рассмотри картинку и ответь на вопросы.

Слайд 4

Кто на ветке дерева? — Воробьи. Кто под кормушкой? — .... Кто на стволе дерева? — .... Кто на кормушке? — .... Кто летит к кормушке? — .... Кто рядом с деревом? — .... 4. Упражнение «Подбери слова» : Закончи предложения. Одни воробьи к кормушке (что делали?)... (подлетали). Другие воробьи от кормушки (что делали?)... (отлетали). Маленький бойкий воробышек кормушку вокруг (что сделал?)... (облетел). Шустрый воробышек в кормушку (что сделал?)... (залетел). Воробышек зернышко схватил и с кормушки (что сделал?)... (улетел ). 5. Упражнение «Расскажи-ка»: Рассмотри картинки. Послушай рассказ взрос­лого и ответь полными предложениями на вопросы. Была зима. Стояли сильные морозы. Дети в парке на снегу нашли замерзше­го воробышка. Он лежал и не двигался. Дети отогрели воробышка в руках, а потом положили его в теплую варежку и понесли домой. Дома воробышек согрелся и стал летать по комнате. Дети кормили воробышка хлебными крошками, семечками. Когда кончились сильные морозы, дети выпустили во­робья на волю и повесили в парке кормушку с кормом, чтобы помочь птицам пережить холодную зиму. Вопросы: Какое было время года? Кого нашли дети в парке на снегу? Какой был воробышек? Что сделали дети, чтобы замерзший воробышек не погиб? Когда дети выпустили воробышка на волю? Что повесили дети зимой в парке? Зачем? Составь сам рассказ по этим картинкам.