Логопедическая игра «Разноцветные дорожки» (авторская разработка)
методическая разработка (логопедия, старшая группа) по теме

Силина Алёна Александровна

Игра предназначена для детей 5-7 лет, направлена на коррекцию звукопроизношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_igra.docx244.44 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая игра «Разноцветные дорожки»

(авторская разработка)

Цель игры:

  1. развитие фонематических процессов;
  2.  коррекция звукопроизношения, лексико-грамматической стороны речи, слоговой структуры слова.

Задачи игры:

  1. закреплять у детей умение правильно произносить звук Р
  2. расширять активный словарь детей;
  3. создание позитивного эмоционального настроения.
  4. закрепление знаний цветов (красный, жёлтый, зеленый, синий, голубой, оранжевый, фиолетовый);
  5. развитие навыков ориентации в пространстве;
  6. закреплять и совершенствовать лексико-грамматические категории;
  7. развивать навыки употребления слов сложной слоговой структуры;
  8. развивать психические процессы;
  9. развивать мелкую моторику.

Материал:

  1. Наборное полотно, цветные квадратики;
  2. предметные картинки на закрепляемый звук.

Ход игры:

На столе наборное полотно с закреплёнными на нём предметными картинками на закрепляемый звук. Ребёнок рассказывает по какой дорожке куда, как (вниз, вправо, влево и т.д.), к кому в гости придет герой. По пути герой напевает песенки: ла-ла-ла, ло-ло-ло и т.д. Пальцы ребёнка «шагают» по клеточкам.

 

Первый вариант игры:

Вариант игры (Закрепление звука Р). Ребёнок рассказывает, по какой дорожке куда, к кому в гости придет Тигра. По пути Тигра напевает песенки: ра-ра-ра, ро-ро-ро и т.д. Пальцы ребёнка «шагают» по клеточкам.

Второй вариант игры:

Педагог в зависимости от закрепляемого звука (С, З, Ш,Ж,Л и т.д.) меняет героя и предметные картинки.

После того как ребёнок научится верно произносить заданные слоги и слова, задание усложняется. Педагог просит ребёнка придумать кому и что подарит герой (закрепление правильного употребление дательного и винительного падежа). Назвать, кто с кем дружит (закрепление правильного употребление творительного падежа).