Главные вкладки

    Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)
    статья (логопедия, подготовительная группа) по теме

     

    Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 6_kompleks.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики.

    При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

    1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
    2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.

    3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

    1. Зеркало можно убрать, когда ребенок научится правильно выполнять движения.
    2. Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
    3. Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
    4. Можно использовать механическую помощь, если у ребенка не получится какое-либо движение. Ручкой чайной ложки или чистым пальцем можно помочь ребенку принять нужное положение языка.

    Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме. 

    «Заборчик »

    Растянуть губы в улыбке, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить

    «И». Удерживать так под счет от 5 до 10.

    «Трубочка»

    Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть  вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.

    Чередовать « Заборчик» - « Трубочка».

    «Массаж десен и щек (маляр красит домик язычка)»

    Круговые движения языка между зубами и губами внутри рта. Затем при этом движении погладить щеку с одной стороны, затем с другой стороны.

    «Помидорчик»

    Одновременно надуть обе щеки.

    «Огурчик»

    Одновременно втянуть обе щечки.

    «Орешек»

    Языком дотронуться до правой щеки и удержать положение, затем до левой.

    «Покатай орешек»

    Языком дотронуться до правой щеки и «покатать орешек», затем дотронуться до левой и также «покатать орешек».

    «Накажем непослушный язычок»

    Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

    «Часики»

    Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.

    «Крестик»

    Рот приоткрыть, поднять узкий язык на верхнюю губу, затем на нижнюю, потом в левый и в правый угол рта.

    «Качели»

    Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

    «Кошечка лакает молоко»

    Лакательные движения языком (голова не опускается, работает только язычок).

    «Лошадка»

    Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.

    «Почистим верхние и нижние зубки»

    Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам, а затем за нижними зубами. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи, и внутри).

    Уважаемые родители!

    Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

    Мы уверены, что наше сотрудничество окажется результативным!

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

    № 17 «Искорка»

    ЛОГОПЕД

    СОВЕТУЕТ

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

    ГИМНАСТИКА

    (общий комплекс)

                            Южноуральск, 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Артикуляционная гимнастика (I комплекс упражнений)

    Гимнастика для рук, ног – дело привычное и знакомое, а вот зачем тренировать язык, ведь он и так «без костей»? Язык – главная мышца органов речи, и гимнастика для него, как и для всякой мышцы, просто ...

    Артикуляционная гимнастика (II комплекс упражнений)

    Данный комплекс  упражнений поможет подготовить артикуляционный аппарат к коррекции дефектных звуков. Преимущественно он предназначен для постановки шипящих звуков....

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (общие правила выполнения)

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Общие правила выполнения упражнений:...

    Артикуляционная гимнастика основной комплекс.

    Артикуляционная гимнастика составляет основной комплекс упражнений для размещения в рабочей тетради детей. Четко, доступно, понятно!...

    Консультация для родителей. "Артикуляционная гимнастика. Основной комплекс упражнений"

    Материал составлен учителем-логопедом для родителей детей с речевыми нарушениями. Материал содержит методические рекомендации по выполнению основного комплекса упражнений....

    Буклет "Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)"

    В буклете представлен общий комплекс артикуляционной гимнастики для развития мышц артикуляционного аппарата....