Домашние задания для детей
методическая разработка по логопедии (старшая группа) по теме

Домашние задание логопед выдает детям по пятницам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnee_zadanie_po_leks._temam_v_log.gr_.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ОВОЩИ. ФРУКТЫ» .

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Работа в листочке.
  3. Д/ игра «Четвёртый лишний»:

Яблоко, груша, картошка, лимон.

Морковь, слива, капуста, горох.

Кабачок, тыква, огурец, виноград.

  1. Д/игра «Подбери признак» (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

Яблоко (какое?) -

Лимон (какой?) –

Помидор (какой?) –

Слива (какая?) –

  1. Д/ игра «Назови ласково» (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в ед. и мн. числе), (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

огурец –  

перец –  

яблоко –

груша –  

сад –

  1. Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах):

помидор –,

тыква –

сливы – ,

апельсин –

  1. Д/ упр. «Назови, какой?» (образование относительных прилагательных):

сок из помидоров – томатный,

сок из яблок –                               (из слив, апельсин, винограда, персика)

из моркови –

из персиков –

из абрикосов –

  1. Д/упр. (согласование существительных с прилагательными):

помидор

морковь

бобы

мандарин

яблоко

слива

  1. Д/ упр. «Посчитай» (согласование существительных с числительными) :

один огурец,

одно  яблоко,

одна груша,

  1. Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) :

картофель крупный, а редис -  

помидор мягкий, а огурец -

персик большой, а абрикос -  

лимон кислый, а персик -

  1. Составить описательные рассказы об овощах, фруктах по плану:

Что это?

Где растёт?

Внешний вид?

Каков на вкус?

Что из него готовят?

  1. Составить предложения из слов:

Яблоко, лежать, яблоня, под.

Картошка, расти, огород, в.

Слива, тарелка, лежать, на.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ» .

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Работа в альбоме: вырезать из газет, журналов или нарисовать продукты питания.
  3. Д/ игра «Четвёртый лишний»:

Колбаса, котлета, сыр

Молоко, кефир, лимонад

Хлеб, булка, масло

  1. Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

Колбаса –

Жир -

Сыр -

Масло -

Рыба -

Курица –

Хлеб –

Молоко –

Сметана -

  1. Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):

салат из овощей ( какой? ) - овощной,

каша из гречневой крупы –

каша из рисовой крупы –

запеканка из творога –

котлета из мяса –

котлета из рыбы –

суп из вермишели -

суп из картофеля -

суп из овощей -

суп из риса –

суп из геркулеса –

  1. Д/ упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Одна сарделька, …

Один йогурт, …

Одна конфета, …

Одна булочка,…

Одна котлета, …

  1. Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

молоко жидкое, а сметана …

творог мягкий, а сыр …

хлеб горячий, а …

  1. И г р а «Назови по образцу» (ребёнок говорит, а взрослый записывает).

Жарить картофель – значит, он какой? –…

Варить свёклу – значит, она какая? – ...

Парить репу – значит, она какая? - ...

  1. Из чего какое масло? (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

масло из подсолнечника (какое?) – …

масло из льна – …

масло из сои –…

масло из кукурузы –…

масло из оливок –

  1. Упражнение «Жадина» Представь, что это твои продукты. Назови каждый продукт, используя слова «мой», «моя», «моё», «мои»: (сыр, булочка, молоко, сосиски, хлеб, творог, мясо.)
  2. Перечисли известные тебе продукты:

Молочные -

мясные –

хлебобулочные изделия –

  1. Пальчиковая гимнастика «Пирожки»(повторить).

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ГРИБЫ» .

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Работа в листочке: раскрасить одинаковые грибы одним цветом.
  3. Д/ игра «Четвёртый лишний»:

Поганка, сыроежка, шишка, опята

Мухомор, подосиновик, малина, груздь

Подберёзовик, сосна, лисички, опята

  1. Д/упр. «Один-много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

Один гриб – много …

Одна лисичка – много …

Один груздь – много …

Один мухомор – много …

  1. Д/ упр. «Назови блюда правильно» (образование относительных прилагательных):

салат из грибов (какой?) - …

суп из грибов – …

солянка из грибов - …

пирог из грибов - …

  1. Д/ упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Одна сыроежка, ….

Один мухомор, ….

Одна поганка,  …

Один груздь, ….

  1. Д/ упр. «Скажи наоборот» (поиск антонимов) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

высокая ножка –

толстая ножка –

съедобный гриб –

Большой гриб –

  1.  Выучите загадку:

Шляпка красная в горошек,

Воротник на тонкой ножке.

Этот гриб красив на вид,

Но опасен, ядовит.              (Мухомор)

  1. Выложить фигурку из спичек или счётных палочек по образцу:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Тема недели: «ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ.»

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Работа в листочке.
  3. Д/ игра «Четвёртый лишний»:

Осень, зима, холод, весна.

Дуб, рябина, осень, осина.

Дождь, ветер, дерево, снег.

  1. Д/упр. «Один – много» (образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах) (ребёнок говорит, а взрослый записывает):

лужа –

лист –

дерево –

туча –

ветка –

  1. Д/ упр. «Назови лист» (образование относительных прилагательных):

лист берёзы (какой ?)- берёзовый,

лист клёна –

лист осины –

лист липы -  

лист рябины –

лист дуба –

лист тополя –

  1. Д/ упр. «Сосчитай до пяти» (согласование существительных с числительными) :

Один дубовый листочек, …

Одно дерево, …

Одна ветка, …

Одна туча, …

Один зонт, …

  1.  Д /упр. "Назови ласково" (на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов):

Береза - березка, березонька,
Дуб -  

Липа -

Осина –                                                             Рябина –

Лист –

Ветка –                                                             Солнце –

  1. Д/ упр. "Подскажи словечко"(на употребление предлогов).
    Читая текст, на месте пропуска сделать паузу на 1-2 секунды и закончить предложение. Задача ребенка: ориентируясь на существительное после паузы, догадаться, какой предлог пропущен, и произнести его.

Белочка сидела ... (на) дереве и грызла орешки. Вдруг один орешек упал, и белочка спустилась ... (с) дерева. Орешек лежал ... (под) листом. Белочка схватила орешек и спряталась ... (за) дерево. Мимо шли дети и увидели, что ... (из-за) дерева выглядывает хвост белки. Мальчики подошли поближе ... (к) дереву. Белка услышала шаги и мигом залезла ... (под) дерево. Она спряталась ... (в) дупле.

  1. Д/  упр. "Закончи предложение" (на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе).

Дождь идет, дожди ... (идут)
Лист падает, листья ...
Цветок вянет, цветы ...
Птица улетает, птицы ...
Ветер дует, ветры

  1. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья» .

Раз, два, три, четыре, пять,            Загибают пальчики на обеих руках,

                                                          начиная с большого.                

Будем листья собирать.                 Ритмично сжимают и разжимают кулачки                    

Листья берёзы,                               Вновь загибают пальчики ,

Листья рябиновые,                        начиная с больших.

Листики тополя,

Листья осиновые,

Листики дуба мы соберём.               «Шагают» по столу средним и

Маме осенний букет отнесём.          указательным пальцами обеих рук.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий для детей 4-5 лет с ОНР

АННОТАЦИЯ   № пункты                   содержание   Тема  материала ...

Консультация для родителей "Как организовать домашние задания для детей дошкольного возраста по ИЗО"

Выбор материала. Как правильно научить пользоваться карандашами, красками, мелками, глиной, пластелином и т.д....

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР ПО ТЕМЕ: "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м\']. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние птицы. Звуки [м], [м']. Буква М....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....