Главные вкладки

    Годовой план учителя - логопеда на 2012 - 2013 учебный год
    методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

    Бондаренко Наталья Владимировна

     

    Работаю в детском саду с детьми, имеющими логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи,III уровень. Стаж работы в должности «учитель - логопед»- пять лет. Известно, что учебный год любого педагога начинается с разного вида планирования. Особого внимания требует к себе годовой план, включающий все разделы логопедической работы. Предлагаю вариант плана, на мой взгляд, подробно раскрывающий деятельность логопеда в течение года. Может, кто-то возьмет на заметку.smiley

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:

    Заведующая МБДОУ №14

    ____________В.Н.Серова

    Годовой план работы

    учителя – логопеда

    МДОУ №14

    Веклич Н.В.

    2012 – 2013 учебный год

    Цель - оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи

    Задачи:

    1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей логопедической группы и детей других групп ДОУ, общеразвивающей направленности;
    2.  Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития речи детей, зачисленных специалистами ПМПК в логопедическую группу;
    3. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития  детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры дефекта;
    4. Оказание консультативной педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.

    Содержание  деятельности и формы работы

    Цель проведения

    Сроки проведения

    Примечания

    I.Организационная работа

    Первичное обследование устной речи (оформление речевых карт, дневника логопеда)

    Выявить и определить степень нарушения речи

    Первые две недели сентября

    Знакомство с данными медицинского обследования, сбор анамнеза

    Уточнить   этиологию и   характер речевых нарушений

    Комплектование подгрупп в зависимости от уровня сформированности и степени нарушений речевой функции

    Составить индивидуальные планы коррекционно – педагогической работы

    Повторное обследование устной речи

    Сформировать отчет динамики развития и коррекции речевой системы

    Последние две недели мая

    Обследование речи детей всех групп ДОУ, занесение результатов в журнал первичной диагностики речи

    Выявить детей, имеющих речевые нарушения

    Конец сентября

    Разработка тематического плана, плана по подготовке детей к овладению грамотой, индивидуальных планов

    Разработать оптимальную систему коррекционно – педагогического воздействия с целью преодоления ОНР и формирования одинаковых стартовых возможностей при поступлении в школу

    сентябрь

    Подготовка и заполнение анкет для родителей

    Выявить индивидуальные особенности и потребности детей логопедической группы, трудности родителей в воспитании ребенка с речевыми нарушениями

    Сентябрь - октябрь

    Оформление тетрадей взаимосвязи учителя – логопеда и воспитателей, тетрадей  для занятий родителей с ребенком дома

    Закрепить умения и навыки, полученные на логопедических занятиях

    В течение года

    II . Коррекционно-развивающая деятельность

    Коррекционно - развивающие фронтальные занятия

    Развивать все компоненты речевой функции

    В течение года

    Индивидуальные занятия

    Коррегировать нарушения речи, формировать ВПФ, развивать мелкую моторику, дыхание

    Подгрупповые занятия по автоматизации звуков,  формированию лексико-грамматического строя речи,  совершенствованию связной речи

    Закрепить навыки, полученные на фронтальных и индивидуальных занятиях

    Фронтальные занятия по логоритмике (совместно с муз. руководителем)

    Развивать просодические компоненты речи: темп, ритм, силу голоса, речевое дыхание, выразительность речи.

    Развивать координацию движений

    III. Консультативно-методическая деятельность

    Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.

    1. «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»

    2.  «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»

    3. «Виды работы педагога по развитию диалоговой речи детей дошкольного возраста»

    Открытое занятие «Формирование звукового анализа и синтеза»

    Практикум:

    «Методы и приемы автоматизации звуков в повседневной жизни»

    Оказывать необходимую консультативную и  практическую помощь педагогам ДОУ в  развитии коммуникативной функции и оказании необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений

    Октябрь

    Декабрь

    Февраль

    Ноябрь

    Март

    IY. Работа с родителями логопедической группы

    Родительские собрания

    «Давайте знакомиться»

    «Наши первые успехи»

    «Итоги коррекционной работы за год»

    Консультации

    1. «ОНР. Пути преодоления»;

    2. «Игры, развивающие и обогащающие словарь ребенка»

    3. «Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения»

    Семинар – практикум

     «Игры со звуками»

    Памятки

    «Учим стихотворения»;

    ««Игра – лучший помощник в занятиях с детьми дома»

    День открытых дверей (посещение родителями занятий, участие в режимных моментах в группе)

    Познакомить родителей с результатами логопедической и педагогической диагностики.

    Определить методы и формы взаимодействия по преодолению ОНР.

    Познакомить родителей с приемами развития речи и коррекции нарушений.

    Оказать логопедическую помощь родителям, испытывающим трудности воспитания ребенка - логопата

    Октябрь

    Декабрь

    Май

    Октябрь

    Декабрь

    Февраль

    Ноябрь

    Ноябрь

    Январь

    Март  

    Y. Работа с родителями воспитанников ДОУ

    Консультации

    «Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни»

    «Почему ребенок говорит неправильно»

    «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

    Семинар - практикум

    «Игры для обогащения словаря детей»

    Познакомить родителей с условиями формирования речи и этиологий нарушений речевой функции Оказывать консультативную помощь родителям детей, имеющих дефекты речи, посещающих общеобразовательные группы ДОУ.

    Ноябрь

    Январь

    Март

    Апрель

    YI. Информационно-просветительская работа. Повышение квалификации

     Участие в МО ДОУ «Формирование диалогового общения  детей и взрослых в разных формах деятельности» Размещение статей, консультаций, рекомендаций, конспектов занятий на интернет-сайте МБДОУ  №

    Участие в РМО «Игры со звуками. Формирование фонематических процессов»

     Самостоятельно работать со специальной литературой. Изучение новинок методической литературы. Прохождение курсов повышения квалификации

    Принимать участие в организации пропаганды логопедической помощи по профилактике и преодолению речевых нарушений на городском (районном) уровне.

    Обмениваться профессиональным опытом с педагогами.

    Знакомиться с новыми коррекционными программами и технологиями

    По плану МО и РМО

    YII.Работа по улучшению оснащённости логопедического кабинета

     Разработка новых методических пособий

     Создание предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете

    Приобретение методической литературы

    Создать условия для эффективной логопедической помощи детям с ОНР

    В течение года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Годовой план работы МБДОУ за 2012-2013 уч.год

    Правильно созданный годовой план работы    поможет в работе всему педагогическому коллективу. В годовом плане отражаются все разделы программы. Освещается методическая, педагогическая р...

    Организация работы с семьёй учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

    Годовое планирование взаимосвязи учителя -логопеда с семьёй...

    План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год

    План работы по самообразованию учителя-логопеда на 2012-2013 учебный год...

    Годовой план учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год

    Планирование учителя-логопеда на 2018-2019 учебный год...

    Годовой план учителя-логопеда на 2020-2021 учебный год

    Цель: оказание квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим нарушения устной речи Задачи:1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей группы компенсирующей н...