Логопедическая сказка
план-конспект урока по логопедии по теме

Осташко Светлана Витальевна

Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskaya_skazka.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

                         Логопедическая  сказка

Всем известно, что дети любят сказки. Незатейливые сюжеты, повторы действий и слов вызывают интерес у дошкольников. Возможности логопедических сказок при условии творческого подхода к ним настолько велики, что позволяют предлагать занятия детям самых разных возрастов с различным уровнем речевого и интеллектуального развития. Логопедические сказки можно использовать для системной коррекционной работы с детьми дошкольного возраста. Цели работы: развитие связной речи, слухового внимания, памяти, творческого воображения, логического мышления, обогащение словарного запаса. Логопедические сказки являются сильным коррекционным средством для любого ребёнка, происходит позитивное воздействие на личность в целом.

                                  «Мишутка»

Это было поздней осенью.  В одном лесу появился  медвежонок. Как он оказался в этом лесу и где его родители никто не знал.  И с наступлением зимы он остался совсем один.  Медвежонок  не знал, что  зимой медведи должны  сделать теплую берлогу  и  прозимовать в ней всю зиму.

Когда сильно похолодало, он не сидел на одном месте, а бродил  по лесу, надеясь кого-то встретить  из своих сородичей.  Однажды он услышал слабый чей-то писк.  Это оказался зайчонок прижатый к земле большой веткой.  Он так жалобно смотрел на Мишутку, что медвежонок не раздумывая кинулся спасать его. После освобождения, зайчик пригласил Мишутку к себе домой, а там уже папа заяц и мама зайчиха  объяснили  Мишутке, что зимой медведи спят в берлоге.  Семья зайцев помогла Мишутке сделать  под раскидистой елью  хорошую берлогу.  Берлога  получилась теплая, сухая и уютная.  В ней медвежонок  спокойно перезимовал.  А с приходом весны, когда медведи все проснулись,  Мишутку нашли родители. Они очень были благодарны зайчонку и его родителям за то, что они  помогли Мишутке перезимовать  суровую зиму.  

Вопросы:

1.Назвать слова из текста со звуками «С», «З».

2.Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «С», звук «З».

3.Кому помог Мишутка?

4.Что случилось с зайчонком?

5. Что помогла семья зайцев, сделать Мишутке?

6.Где была сделана берлога?

7.Какая получилась берлога?

8.Кто нашел Мишутку с приходом весны?