Работа по формированию фонематических представлений у детй старшей группы с ОНР
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) на тему
Презентация части работы по фомированию звуко-буквенного анализа у детй старшей группы с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_na_sayt_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитель-логопед Смирнова Мария Владимировна
Диагноз – Общее недоразвитие речи. 3 уровень речевого развития Соотношение мальчиков и девочек в группе:
Диаграмма развития фонематических представлений в начале года
Диаграмма развития фонематических представлений в конце года
Этапы и задачи работы по формированию фонематических представлений :
Особенности детей данной группы «Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма» Д.Б. Эльконин Для детей III уровня речевого развития характерно недифференцированное произнесение звуков (свистящих, шипящих, сонорных), когда один звук заменяет одновременно два или несколько звуков данной или близкой фонетической группы (звук «сь» заменяет звуки «с», «ш», « ц », «ч», « щ »). То есть фонематическое недоразвитие детей данной группы проявляется в восприятии звуков, отмечается при выполнении элементарных действий звукового анализа - при узнавании звука, придумывании слова на заданный звук . У наших детей значительно снижены , по сравнению с их сверстниками без нарушений речи, различные стороны внимания : концентрация, переключение, распределение, объем и устойчивость. У них наиболее развита моторная память , а наименее – слуховая. Наши ребята уступают своим сверстникам с нормальным развитием речи по объему памяти и по развитию смысловой памяти. Усвоение речи очень способствует формированию детского воображения, а задержка речевого развития приводит к отставанию в развитии воображения .
Исходя из названных особенностей, я стараюсь в своей работе использовать больше игр, упражнений и заданий, связанных с тем, что можно увидеть, потрогать, пропустить через себя. Вот некоторые примеры:
Артикуляционную гимнастику можно провести весело
Дети смотрят на свои фотографии и выполняют упражнения: «Толстяк» «Худышка» «Улыбка» «Трубочка» «Грибок»
На занятиях используются различные дидактические игры:
«Глухо – звонко» «Начало, середина, конец слова» «Твердо – мягко» «Слоги» «Ребусы»
Интересные и понятные детям «портреты» звуков :
Активно используется наборное полотно (включая фотографии детей), например, так:
Знакомство с новыми звуками и буквами происходит через компактные карты вот таким образом:
На картах собрана практически вся информация о звуке и букве
Ребенок потом может сам спокойно рассказать о звуке:
Посмотрите небольшой элемент работы на занятии по звукобуквенному анализу с усложнениями:
Во время работы над звуком и буквой их можно закреплять вот так:
И вот так:
И сделать свою АЗБУКУ! МОЯ АЗБУКА
Все понимают, что работа по формированию фонематических представлений очень сложна, но необходима для речевых детей и тем приятнее нам, педагогам видеть результаты и радоваться чистой речи наших учеников. Например, на праздниках:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематических функций у детей старшей группы. «Путешествие Муравьишки».
Цель: Развитие фонематических функций.Задачи:Образовательные: 1) Обобщить представления детей о многообразии растений и насекомых.2) Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматичес...
Конспект НОД по формированию фонематических представлений у детей старшей группы на дошкольном логопункте. « Звук П».
Формирование фонематических представлений у дошкольников во время непосредственно образовательой деятельности на логопункте...
Формирование фонематического восприятия у детей старшей группы с общим недоразвитием речи с использованием игровых технологий
Дифференциация звуков Б - Бь...
Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.
Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста.С помощью игровых средств создается игровая ситуация, актуализируются знания де...
ЭТАПЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ С ОНР
У детей с общим недоразвитием речи отмечается недоразвитие фонематических процессов. Недифференцированность фонем ведет к заменам и смешениям звуков. Смешиваются обычно следующие фонемы: парные звонки...
Использование игровых технологий в работе по формированию фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста
Для преодоления фонетико- фонематических нарушений необходимо развитие фонематического восприятия и слуха. Сформированное фонематическое восприятие является залогом чёткого произнесения звуков, постро...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...