КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»
консультация по логопедии по теме

Сафонова Наталья Александровна

 

Мячик-ежик мы возьмем,          (берем массажный мячик)  

 Покатаем и потрем.                   (катаем между ладошек)  

 Вверх подбросим и поймаем,  (можно просто поднять мячик вверх)  

 И иголки посчитаем.                  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  

 Пустим ежика на стол,               (кладем мячик на стол)  

 Ручкой ежика прижмем             (ручкой прижимаем мячик)  

 И немножко покатаем…            (ручкой катаем мячик)  

 Потом ручку поменяем.             (меняем ручку и тоже катаем мячик)

* * *

«Ежик» в руки нужно взять,   (берем массажный мячик)  

 Чтоб иголки посчитать.          (катаем между ладошек)  

 Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  

 Начинаем счет опять.            (перекладываем мячик в другую руку)  

 Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palch.gimn_.s_myach._word.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Пальчиковая гимнастика»

                                                     подготовила

                                                           учитель-логопед  

                                                                                         Сафонова Наталья Александровна

г. Саяногорск

2013г.

Мячик-ежик мы возьмем,          (берем массажный мячик)  

 Покатаем и потрем.                   (катаем между ладошек)  

 Вверх подбросим и поймаем,  (можно просто поднять мячик вверх)  

 И иголки посчитаем.                  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  

 Пустим ежика на стол,               (кладем мячик на стол)  

 Ручкой ежика прижмем             (ручкой прижимаем мячик)  

 И немножко покатаем…            (ручкой катаем мячик)  

 Потом ручку поменяем.             (меняем ручку и тоже катаем мячик)

* * *

«Ежик» в руки нужно взять,   (берем массажный мячик)  

 Чтоб иголки посчитать.          (катаем между ладошек)  

 Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)  

 Начинаем счет опять.            (перекладываем мячик в другую руку)  

 Раз, два, три, четыре, пять!  (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

* * *

Мы возьмем в ладошки «Ежик» (берем массажный мячик)

 И потрем его слегка,                 (в одной ручке держим мячик, другой проводим по нему)  

 Разглядим его иголки,               (меняем ручку, делаем то же самое)  

 Помассируем бока.                    (катаем между ладошек)  

 «Ежик» я в руках кручу,            (пальчиками крутим мячик)  

 Поиграть я с ним хочу.

 Домик сделаю в ладошках –      (прячем мячик в ладошках)  

 Не достанет его кошка.             (прижимаем ладошки к себе)  

Тема «Грибы»

Самомассаж подушечек пальцев зубными щетками

На каждую стихотворную строчку дети растирают подушечки одного пальца Правая рука:

Вылезли на кочке

(мизинец)

Мелкие грибочки:

(безымянный палец)

Грузди и свинушки,

(средний палец)

Рыжики, волнушки.

(указательный палец)

Даже маленький пенек

(большой палец)

Левая рука:

Удивленья скрыть не мог.

(растирают большой палец)

Выросли опята,

(указательный палец)

Скользкие маслята,

(средний палец)

Бледные поганки,

(безымянный палец)

Встали на полянке.

(мизинец)

Театр пальчиков и языка

(сопряженная гимнастика)

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

На опушке — большое дерево. Вот его ствол.

Локти, ладони соединить, пальцы поднять вверх. Язык высунуть и напряженно тянуть к носу.

Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые.

Щепотью одной руки показать толстую ножку, ладонью другой — шляпку. Положение рук менять; то, что делала правая рука, делает левая, и наоборот (грибов-боровиков много).

Язык сначала мягко присосать к твердому нёбу, затем напряженно (гриб растет).

У других грибов ножки тонкие.

Указательный палец одной руки — ножка, ладонь другой руки — шляпка; положение рук менять (поганок очень много).

Дерево растет.

Руки тянуть вверх, к солнышку. Язык тянуть к носу.

Грибы растут.

Руки. См. пункт 3. Язык то присосать к нёбу, то прогнуть «чашечкой».

Соберем грибы в корзины.

Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык — «чашечкой».

Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки развести в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Язык плавно двигать вперед-назад.

Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытянуть язык вперед и убрать назад.

Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Игра «Хоровод»

Используется подставка под горячее с клеточками. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеткам, на каждый ударный слог стихо-творение, делая по шагу.И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой

Хороводами и в ряд

В шляпках молодцы

стоят.

(Грибы.)

Рисование (пальчиками, пуговицами)

Тема «Овощи»

Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от ногтевой фаланги (подушечки) к основанию пальца.Левая рука:

Вырос у нас чесночок,

(Дети разминают указательный палец)

Перец, томат, кабачок,

(средний палец)

Тыква, капуста, картошка,

(безымянный палец)

Лук и немного горошка.

(мизинец)

Правая рука:

Овощи мы собирали.

(разминают мизинец)

Ими друзей угощали,

(безымянный палец)

Квасили, ели, солили,

(средний палец)

С дачи домой увозили.

(указательный палец)

Прощай же на год,

Наш друг-огород.

Театр пальчиков и языка

(сопряженная гимнастика)

Однажды пальчики пошли на огород: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Подошли к огороду.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыт, язык свободно положить на нижнюю губу.

На опушке леса растут помидоры.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять. Язык высунуть и напряженно тянуть к нёбу.

Помидоры соберем в корзину.

Пальцы рук переплетены «корзинкой». Язык — «чашечкой».

Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги («подушечки») от указательного к мизинцу и обратно на ударные слоги стихотворения: У Лариски — две редиски,

У Алешки — две картошки,

А у Вовки — две морковки,

А у Петьки — две редьки.

Игра «Капуста»

Дети поочередно нажимают сначала одной, потом другой и обеими руками на клавиатуру (пуговицы), сопровождая произнесение стиха:

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трем-трем,

Мы капусту жмем-жмем.

Рисование (косточками, семенами арбузов, дынь, тыквы, веревочками)

Тема «Ягоды»

Самомассаж рук.

Дети катают грецкий орех (каштаны, воздушный шарик, наполненный мелкими камушками) между ладонями (по кругу), приговаривая:

Я катаю мой орех,

Чтобы стал круглее всех.

Театр пальчиков и языка (сопряженная гимнастика)

Однажды пальчики пошли в лес: топ-топ, топ-топ-топ.

Имитировать ходьбу пальчиков в заданном ритме, темпе: указательным и средним, большим и указательным. Язык двигать вверх-вниз.

Подошли к опушке — ровной-ровной, гладкой-гладкой.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить. Рот открыть, язык свободно положить на нижнюю губу.

На полянке растет малина.

Ладони ребрами тесно прижать друг к другу, пальцы выпрямить, большие пальцы поднять вверх. Язык вынуть и напряженно тянуть к носу.

Собираем малину в корзину.

Переплести пальцы «корзиной». Язык — «чашечкой».

Дома сварим из малины варенье.

Большой палец правой руки поднять кверху — жест одобрения. Улыбнуться и облизать верхнюю и нижнюю губу.

Через лес (топ-топ, топ-топ-топ) вышли к реке.

Руки в стороны: плавные движения от плеч к пальцам. Плавное движение широким языком вперед-назад.

Тяжело нести корзины. Увидели лодку.

Сложить ладони «лодочкой». Руками делать волнообразные движения. Язык сложить «лодочкой» (боковые края поднять вверх). Вытягивать язык вперед и убирать назад.

Приплыли домой.

Соединить кончики пальцев (пальцы «домиком»). Язык присосать к нёбу (крыша домика).

Пальчиковая игра «В лес идем мы погулять»

Лес — решетка для раковины или плоская мыльница с шипами. Дети «ходят» указательным и средним пальцами по клеточкам (шипам), на каждый ударный слог стиха делая по шагу.Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идем мы погулять:

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Вот колючий мячик-ежик.            (сжимаем и разжимаем мячик)

 Он без ручек и без ножек.             (катим по одной руке, затем по другой) Мячик круглый и упругий,

Он катается по кругу.                     (перекатываем в ладошках)

Автоматизация и дифференциация звуков «Л» и «Ль» 

 Ла-ла-ла – девочка спала.

Ло-ло-ло – у сосны дупло.

Лу-лу-лу - дайте мне пилу.

 Лы-лы-лы - чистые полы.

Ал-ал-ал - я иду в подвал.

Ол-ол-ол - у осины ствол.

 Ул-ул-ул - вот высокий стул.

Ля-ля-ля – вот моя земля.

Ле-ле-ле – ты скажи «але».

Ле-ле-ле – тина на весле.

Лю-лю-лю – стены побелю.

Ли-ли-ли – мы козу пасли.

 лавка – лямка

улыбка – улитка

лук – люк

 игла – земля

лапа – шляпа

ел – ель

 слон – силен

метла - петля

угол – уголь

Моя семья  (пальчиковая гимнастика)                                                                                                         Знаю я, что у меня          Руки поднять, пальцы выпрямить                                       Дома дружная семья:     Сгибание и разгибание пальцев

 Это – мама,                     Согнуть безымянный палец.

Это – я,                             Согнуть мизинец.

Это – бабушка моя,         Согнуть средний палец.

Это – папа,                       Согнуть указательный палец.

Это – дед.                         Согнуть большой палец.

И у нас разлада нет!        Пальцы сжать в кулак.

Моя семья (пальчиковая гимнастика)                                                                                                        

Знаю я, что у меня          Руки поднять, пальцы выпрямить

Дома дружная семья:     Сгибание и разгибание пальцев

 Это – мама,                     Согнуть безымянный палец.

Это – я,                             Согнуть мизинец.

Это – бабушка моя,         Согнуть средний палец.

Это – папа,                       Согнуть указательный палец.

Это – дед.                         Согнуть большой палец.

И у нас разлада нет!        Пальцы сжать в кулак.

Моя семья (пальчиковая гимнастика)                                                                                                        

Знаю я, что у меня          Руки поднять, пальцы выпрямить

Дома дружная семья:     Сгибание и разгибание пальцев

 Это – мама,                     Согнуть безымянный палец.

Это – я,                             Согнуть мизинец.

Это – бабушка моя,         Согнуть средний палец.

Это – папа,                       Согнуть указательный палец.

Это – дед.                         Согнуть большой палец.

И у нас разлада нет!        Пальцы сжать в кулак.

Моя семья (пальчиковая гимнастика)                                                                                                        

Знаю я, что у меня          Руки поднять, пальцы выпрямить

Дома дружная семья:     Сгибание и разгибание пальцев

 Это – мама,                     Согнуть безымянный палец.

Это – я,                             Согнуть мизинец.

Это – бабушка моя,         Согнуть средний палец.

Это – папа,                       Согнуть указательный палец.

Это – дед.                         Согнуть большой палец.

И у нас разлада нет!        Пальцы сжать в кулак.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Что такое задержка психического развития?"

в работе дано описание факторов, влияющих на то, почему дети рождаются с диагнозом ЗПР, как вести себя родителям таких детей, даны примеры игр для развития детей с ЗПР...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Дети с задержкой психического развития»

Дети с ЗПР (задержкой психологического развития), как правило, не больны врожденно и органических причин в их нарушениях нет.В целом же, современные психологи считают, что дети с ЗПР делятся на ...

Консультация для родителей «Что тaкое задержка психического развития»

Зaдержка психического развития особый тип aномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится к разряду слабовыраженных отклонений в психическом развитии ребёнка....

Консультация для родителей "Что такое задержка психического развития"

Эти три буквы есть не что иное, как задержка психического развития. К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить такой диагноз. Последние несколько лет к проблеме...

Консультации для родителей "Что такое задержка психического развития?"

Что такое ЗПР?Эти три зловещие буквы есть не что иное, как задержка психического развития. Звучит не слишком приятно, правда? К сожалению, сегодня в медицинской карте ребенка нередко можно встретить т...

Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»

Что такое ЗПР? ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка. ЗПР относится разряду слабовыраженных отклон...

Консультация "Специфика готовности детей с задержкой психического развития к школьному обучению"

В консультации рассматривается незрелость функционального состояния центральной нервной системы детей с задержкой психического развития. Определяется подбор мероприятий для коррекции различных типов о...