Консультации для родителей
консультация (логопедия, старшая группа) на тему

В данной статье представлены рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultacii_dlya_roditeley.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация занятий с детьми дома

Если ребенок по какой-либо причине не посещает детский сад или нуждается в дополнительных занятиях дома, родители должны знать, на что нужно обратить внимание. Занятия не должны проводиться в ущерб другим видам деятельности: если у ребенка повышена температура или организм сильно ослаблен, нельзя проводить занятия. Кроме того, занятия не должны проводиться в ущерб прогулке или игре. Особое внимание нужно обратить на следующие моменты:

У ребенка должен быть режим проведения занятий, то есть для занятий должно быть определено время (например, утром после завтрака) и место (стол, ковер). Если ребенок сидит за столом, необходимо помнить о сохранении правильной осанки, освещенности помещения. Свет должен падать слева, помещение должно быть проветрено.

Проводите игры, направленные на развитие лексики, мелкой моторики, артикуляторного аппарата, психических процессов.

Занятия с детьми 2 – 3 лет недлительны по времени проведения, зависят от возможностей ребенка: время занятия колеблется от 5 до 10-12 минут. Важно не переутомить малыша, не перезагружайте его информацией, так как это может стать причиной заикания. Все занятия строятся на игровом и картинном материале. Количество игр – 2-3 в день. Иллюстративный материал должен быть «реальным»: все предлагаемые предметы должны иметь те соотношения частей, цвет, форму, как  реальные объекты.

Материал занятий должен быть интересен и близок детям: начинать нужно со знакомства с игрушками, обучения детей осуществлять игровые действия. Кроме игрушек познакомьте детей с предметами одежды, обуви, посуды, мебели, частями тела, животными и птицами дома и леса. Побуждайте детей произносить звуки, которые воспроизводят животные, птицы, предметы (часы, дождь, ветер). Если ребенок не говорит, знакомьте его с предметами, побуждая показать тот предмет, который назвали.

Больше общайтесь с ребенком, объясняйте ему то, что видите, задавайте вопросы, активизируя речевую деятельность. Часто родители понимают ребенка «с полуслова» и не требуют от него озвучивания ситуации. Ребенок привыкает к тому, что не нужно прилагать усилий в достижении цели.  Главное, создать для ребенка ситуацию необходимости общения. Объясняйте ребенку значение нового слова, речь взрослых должна быть правильной, максимально приближена к литературной. Нельзя переходить на «детский» язык, произносить слова, неправильно произносимые ребенком, так как  в сознании ребенка происходит закрепление неправильного произношения. Не употребляйте слово «неправильно», так как малыш может в дальнейшем негативно относиться к играм со взрослым, ориентируясь на неудачу.

Во время проведения занятий уделяйте время и развитию движений пальцев рук, развитию артикуляторных умений, дыхания. Этому будут посвящены наши следующие консультации.    

Наши пальчики играют

Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие движений пальцев рук благотворно сказывается на развитии речи ребенка. В фольклоре существует много потешек, в которых сочетаются речь и движения рук, так как уже в древности была подмечена взаимосвязь этих процессов.

У детей с задержкой речевого развития часто наблюдается недостаточность двигательной сферы, в том числе недостаточная координация мелкой моторики пальцев рук. У детей развитие движений как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

Упражнения для пальцев рук могут выполняться активно или пассивно. Пассивная гимнастика рекомендуется как предварительный этап перед активной гимнастикой детям с низким развитием мелкой моторики. Когда ребенок сможет самостоятельно выполнять какие-либо простые движения, можно перейти к активной пальчиковой гимнастике. Все упражнения проводятся в игровой форме, от простого к сложному.

Пассивная гимнастика включает  в себя массаж пальцев рук, который не должен вызывать неприятных ощущений: это может быть поглаживание, легкое растирание, вибрация. Массажные движения выполняйте в направлении от кончиков пальцев до запястья. При поглаживании кисть без напряжения, пальцы вместе производит движения в различных направлениях. С поглаживания начинают и заканчивают сеанс массажа. Растирание выполняется кончиками пальцев, рука не скользит по коже, а сдвигает ее. Вибрация – это легкое похлопывание по руке. Массаж выполняется одной рукой, другая фиксирует массируемую руку. Продолжительность массажа – 3-5 мин. Кроме массажа можно проводить упражнения: загибание и разгибание пальцев, круговые движения.

Активная гимнастика подразумевает самостоятельное выполнение каких-либо простых упражнений: захват, ощупывание предметов, обведение по контуру, пересыпание (рукой, ложкой), лепка, собирание матрешек, мозаики, бус, шнуровки, застежки, рисование на манке, прищепки, выкладывание картинок из круп, «Золушка», счетные палочки, пальчиковые игры.

Пальчиковые игры могут сопровождаться стихотворным текстом или без него. Упражнения без речевого сопровождения рекомендуется проводить до пальчиковых игр, синхронизированных речью. Это упражнения «Зайчик», «Коза», «Пистолет», «Человек», «Очки», «Ковш», «Мячик», «Гусь», «Замок», «Елка», «Дом», «Корзинка», «Цветок», «Бабочка».

Затем можно предлагать упражнения с речевым сопровождением. Наиболее простые из них: «Сорока», «Этот пальчик – дедушка», «Ладушки», «Апельсин».

       

Роль артикуляционной гимнастики в речевом развитии ребенка

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, которые нужно тренировать. Для этого существует артикуляционная гимнастика. Даже если ребенок не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой звуков должен заниматься только логопед, но для занятий дома можно предложить выполнять упражнения, которые подготовят почву для постановки звуков. Для начала детям младшего возраста предлагается основной комплекс артикуляционной гимнастики, направленный на развитие основных групп мышц. При подборе упражнений необходимо идти от простых упражнений к более сложным, соблюдать определенную последовательность. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным повторением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают до 5 – 7 раз.

Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого необходимо самим научиться выполнять упражнения, ориентируясь на инструкцию.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, лучше 2 раза в день – утром и вечером. Будьте терпеливы, спокойны. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно помочь ему, придержав рукой, пальцем, чайной ложкой.

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем.

Занятия должны проходить в игровой форме. Можно, например, привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как мы научились играть с язычком!». Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку – образ, который послужит образцом для подражания. Каждое упражнение имеет название, нужно только нарисовать картинку. Дети любят также сказки про приключения язычка. У нас, например, есть книжка «Сказка о веселом язычке». Есть и другие подобные пособия.

Упражнения должны выполняться в определенной последовательности: сначала выполняются упражнения для нижней челюсти, например, упражнение «Окошко» (открывание и закрывание рта), затем для щек («Толстячок», «Худышка»), затем для губ («Улыбка», «Трубочка»), и, наконец, для языка («Лопатка», «Иголочка»)

Что нужно знать об ОНР?

Общее недоразвитие речи (ОНР) – системное нарушение речевой деятельности. У детей нарушены произношение звуков, низкое развитие словарного запаса, страдают словообразование и словоизменение. Выделяют 3 уровня ОНР:

1-й уровень характеризуется либо полным отсутствием речи, либо наличием лишь ее элементов (таких детей называют «безречевые»)

Активный словарь состоит из небольшого числа звукоподражаний и лепетных слов, которые часто сопровождаются жестами: «туту» – поезд, «ляля» – кукла. Значительная ограниченность активного словаря проявляется в том, что одним и тем же лепетным словом ребенок обозначает несколько понятий: «биби» - машина, самолет, пароход. Вместо названий действий дети часто употребляют названия предметов и наоборот: «стул» - сидеть, «спать» - кровать. Фразовая речь отсутствует. Дети используют однословные слова – предложения: «Дай» означает просьбу дать то, на что указывает ребенок. Звукопроизношение характеризуется смазанностью, невозможностью произнесения многих звуков. Слоговая структура сильно нарушена. В речи детей преобладают 1-2-сложные слова. Сложная слоговая структура сокращается: «аба» - собака.

2-й уровень характеризуется использованием более развернутых речевых средств. В речи детей появляется большое количество слов (сущ., прил., глаг.). Но используемые слова искажены: «лябака» - яблоко. Отличительной чертой является присутствие в речи детей двух, трехсловной фразы («Кадас ледит аепка» - Карандаш лежит в коробке). Но связи между предложениями не оформлены, присутствует огромное количество аграмматизмов. Предлоги чаще всего опускаются, но иногда проявляются простые и лепетные варианты («Ника ези а той» - Книга лежит на столе). В речи детей нарушается согласование частей речи. Словообразование отсутствует. Слоговая структура нарушена. Дети переставляют, опускают или добавляют слоги.

3-й уровень характеризуется развернутой разговорной фразой, отсутствуют грубые аграмматизмы. Дети пользуются простыми предложениями, могут отсутствовать главные или второстепенные члены («Папа забивает картину» - Папа забивает гвоздь, чтобы повесить картину). Встречаются ошибки употребления мн.ч.сущ. («ухи» - уши), неправильно согласуются слова (красная солнце, три елка). Словарный запас детей характеризуется нечеткостью понятий, отсутствием обобщающих понятий. Наблюдаются ошибки словообразования (стулик, кукличка).

 

Дизартрия и ее устранение

Дизартрия – это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью работы нервов, обеспечивающих связь речевого аппарата с центральной нервной системой.

При дизартрии страдают практически все группы звуков. Речь ребенка характеризуется нечетким, смазанным звукопроизношением, наблюдаются нарушение голосообразования и изменения темпа речи, ритма и интонации.

Выделяют так называемую стертую форму дизартрии. Дети со стертыми формами дизартрии резко не отличаются от сверстников. Внешне заметны лишь дефекты произношения.

Выделяют несколько форм дизартрии. При разных формах дизартрии может быть нарушена мускулатура мышц лица, губ, языка. В раннем возрасте это проявляется в нарушении процесса сосания, глотания, возникают поперхивания, ребенок давится пищей, возможно вытекание пищи. В дальнейшем при формировании речи язык отходит назад и все звуки произносятся как заднеязычные (замена звуков Т, Д, Н, Ш, С на К, Г, Х), появляется щечный оттенок.

Работа с детьми начинается с массажа лица, губ, языка, мягкого неба. Производим движения от середины лба к вискам, от бровей к волосам, ото лба по щекам к мышцам шеи. Движения легкие, медленные. При массаже губ производить приподнимание губ по очереди, движения от середины губ в стороны и наоборот от щек к носу. Массаж языка можно производить зубной щеткой или пальцем (поглаживание, похлопывание, вибрация, разминание, захват языка и покачивание из стороны в стороны), но необходимо следить за тем, чтобы не вызвать у ребенка рвотный рефлекс.

Кроме массажа необходимо проводить артикуляционную гимнастику. Она проводится ежедневно 2 раза в день. Напомню, что сначала выполняем упражнения для нижней челюсти, затем для губ, языка. Можно помогать пальцем, шпателем, если язык не может принять нужное положение (похлопывание, поглаживание). Обязательное условие: ребенок и взрослый должны сидеть перед зеркалом, чтобы ребенок видел, что он выполняет правильно, а что нет. Если ребенок не может выполнять упражнения, проводится пассивная гимнастика. Взрослый самостоятельно открывает и закрывает рот ребенка, выполняет упражнения, называя их, показывая картинку по названию.

Систематическая и целенаправленная работа поможет устранить недостатки, добиться положительных результатов.  

 

Волшебный язычок

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое нёбо. Все речевые органы состоят из мышц, которые нужно тренировать. Для этого существует артикуляционная гимнастика. Даже если ребенок не говорит, артикуляционная гимнастика поможет укрепить мышцы органов речи и подготовит базу для чистого звукопроизношения.

Гимнастика органов речи является подготовительным этапом при постановке звуков. Несомненно, постановкой звуков должен заниматься только логопед, но для занятий дома можно предложить выполнять упражнения, которые подготовят почву для постановки звуков. Для начала детям младшего возраста предлагается основной комплекс артикуляционной гимнастики, направленный на развитие основных групп мышц. При подборе упражнений необходимо идти от простых упражнений к более сложным, соблюдать определенную последовательность. Сначала упражнения выполняются в медленном темпе обязательно перед зеркалом. На первых занятиях можно ограничиться и двукратным повторением упражнения, главное, чтобы оно было выполнено качественно. Затем количество повторений увеличивают до 5 – 7 раз.

Взрослый должен показать ребенку, как правильно выполнять все упражнения. Для этого необходимо самим научиться выполнять упражнения, ориентируясь на инструкцию.

Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, лучше 2 раза в день – утром и вечером. Будьте терпеливы, спокойны. Если у ребенка не получается какое-то движение, можно помочь ему, придержав рукой, пальцем, чайной ложкой.

Для того, чтобы ребенок нашел правильное положение языка, например, облизал верхнюю губу, намажьте губу вареньем.

Занятия должны проходить в игровой форме. Можно, например, привлечь любимую игрушку: «Давай покажем зайке, как мы научились играть с язычком!». Хорошо бы подобрать к каждому упражнению картинку – образ, который послужит образцом для подражания. Каждое упражнение имеет название, нужно только нарисовать картинку. Дети любят также сказки про приключения язычка. У нас, например, есть книжка «Сказка о веселом язычке». Есть и другие подобные пособия.

Упражнения должны выполняться в определенной последовательности: сначала выполняются упражнения для нижней челюсти, например, упражнение «Окошко» (открывание и закрывание рта), затем для щек («Толстячок», «Худышка»), затем для губ («Улыбка», «Трубочка»), и, наконец, для языка («Лопатка», «Иголочка»)

Подуем на листочки (развитие речевого дыхания)

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков. Упражнения, направленные на развитие речевого дыхания помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (можно прижимать их ладошками). Не переусердствуйте! Достаточно 3-5 повторений. Многократное выполнение упражнений на дыхание может привести к головокружению.

Можно предложить следующие упражнения:

«Футбол» - из кусочка ваты скатать шарик. Из кубиков установить ворота. Предложить ребенку дуть на мяч, пытаясь забить гол между кубиков.

«Ветряная мельница» - для игры необходима вертушка. Ребенок дует на лопости, стараясь их раскрутить их.

«Снегопад» - сделать снежинки из ваты. Предложить ребенку устроить дома снегопад. Положите снежинку на ладошку, преложите сдуть ее с руки. Следите, чтобы рука находилась на уровне губ ребенка, чтобы ему не приходилось наклоняться.

«Листопад» - вырезать осенние листья из тонкой бумаги. Дуть на листочки так, чтобы они полетели.

«Бабочка» - вырезать из бумаги бабочек. Привязать их на нитку и прикрепить так, чтобы они висели на уровне лица ребенка. Предложить ребенку подуть на бабочку, чтобы она полетела. Следить, чтобы выдох был плавным, длительным, чтобы ребенок не поднимал плечи.

«Кораблик» - сделать кораблик из бумаги и опустить его в таз с водой. Таз должен стоять так, чтобы ребенку удобно было дуть на кораблик. Чтобы кораблик двигался, дуть надо плавно и длительно. Ребенок двигает кораблик с помощью длительного выдоха.

«Одуванчик» - упражнение проводится на улице во время цветения одуванчиков. Нужно сорвать одуванчик и подуть так, чтобы слетели пушинки.

«Шторм в стакане» - для игры необходима соломинка и стакан с водой. Посередине широкого языка кладется соломинка, конец которой опускается в стакан с водой. Ребенок дует через соломинку, чтобы вода забурлила. Следите, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

«Чей пароход лучше гудит?» - для игры необходимы стеклянные пузырьки. Взрослый один пузырек берет себе, другой дает ребенку. Взрослый показывает, как можно дуть в пузырек. Надо слегка высунуть язык так, чтобы он касался края горлышка, пузырек касался подбородка. Струя воздуха должна быть длительной. Мы не можем использовать это пособие, потому что оно должно быть индивидуальным, а потом обрабатываться.

Речевой слух. Как его развить?

(игры и упражнения для развития речевого слуха)

 Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается не только в постановке и автоматизации (введении поставленного звук в речь) звуков, но и в развитии слухового внимания, памяти, фонематического восприятия (различения звуков между собой).

Вначале ребенка необходимо научить различать неречевые звуки, например, послушать звуки за окном (машина едет, деревья шумят, дети смеются).

Далее можно предложить ряд игр:

  1. «Киска». Кошка сидит близко, мяукает громко, сядет далеко - мяукает тихо. Где сидит киска?
  2. «Кто позвал Сашу?». Ребенок отворачивается к взрослым спиной. Кто-то зовет ребенка по имени. Малыш должен догадаться, кто его позвал. Далее можно усложнить игру, произнося не имя ребенка, а сочетание АУ.
  3. «Три медведя». После прочтения сказки предложите угадать медведей по их репликам, произнося слова то низким, то средним, то высоким голосом. Нужно угадать, кто так говорит.
  4. «Мама и детеныш». Рассмотреть домашних животных, их детенышей. Произносить звукоподражания то высоким, то низким голосом. Нужно угадать, кто это.
  5. «Вагон». Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты слушай. Когда я ошибусь, хлопни в ладоши. «Вагон – вакон – фагон – вагон – факом – вагом»
  6. «Рак или мак?». Я назову несколько слов, а ты выкладывай на стол те картинки, названия которых услышишь (рак, мак, лак, бак; сок, сук; ком, лом, сом)
  7. «Что лишнее?». Я скажу слоги, найди лишний (на-на-на-па; на-но-на-на; ка-ка-га-ка).
  8. «Кто это?». Посмотрите, кто это? Это птичка. Птичка поет: и-и-и-и. Это девочка. Девочка плачет: а-а-а-а. Произнести длительно звуки а или и . Кто это: девочка или птичка? Далее предложить картинки мишки (о-о-о-о), поезда (у-у-у-у).

Психологический климат в семье, как основа речевого развития ребенка

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у ребенка трудности с речью.

Период от 0 до 5 лет является определяющим для становления речи. Не случайно психологи называют это время «годами чудес». В этот промежуток времени интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Без тренировки развитие этих функций задерживается и может остановиться навсегда. Наукой доказано, что без речевого общения, без речевой среды ребенок не может стать полноценным человеком.

Родители должны помнить, что речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций.

С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода. Кроме того, поощряйте любые попытки ребенка заговорить. К сожалению, многие родители не хотят слушать своего ребенка, ссылаясь на усталость, а ребенок начнет говорить правильно лишь тогда, когда его захотят выслушать и понять. Постарайтесь уделять ребенку больше времени, выслушайте его, почитайте, побеседуйте о том, как прошел день. Поощряйте любопытство, стремление задавать вопросы, отвечайте на каждый детский вопрос. Не сравнивайте малыша с другими детьми, это может травмировать ребенка, усомниться в вашей любви, выработать комплексы. Главное –  любить ребенка, любить, когда он послушен, и когда непослушен, совершает проступки, лжет, не оправдывает родительских надежд. Вы должны любить ребенка за то, что он ваш ребенок, за то, что он есть. Ребенок всегда должен ощущать, что он любим, нужен родителям.

  Особенно важна ровная атмосфера в семье. Ни в одной семье не обходится без ссор, неурядиц, но никто не должен чувствовать себя обделенным, ущербным. Частые ссоры в семье, когда ребенок чувствует себя нелюбимым, чтение сказок со страшным содержанием, запугивание, могут спровоцировать у ребенка такое тяжелое речевое нарушение, как заикание. Одним из важнейших условий предупреждения заикания является правильная организация быта и воспитания детей, так как всякие неурядицы в семье, особенно ее разрушение, отражаются на ребенке и являются первым толчком к развитию заикания.

Кроме того, очень важно не перегружать детей, их память трудными, малопонятными словами, стихами, сказками. Дети легко схватывают ритм стихов и запоминают длинные и сложные тексты, не понимая их содержания. Воспроизведение этих текстов ведет к закреплению говорить быстро, искажать слова.

Грамота. С чего начать?

Ребенок скоро идет в школу. Нужно ли научить его читать? Прежде, чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоит слово, которое он произносит. Дать понятие «предложение», научить выделять  его из речи, делить предложения на слова, составлять  предложения из слов, делить слова на слоги, составлять слова из отдельных слогов.

После этого можно начинать знакомство со звуками. Начинать работу необходимо с гласных звуков, так как именно они являются основой нашего чтения и произношения.

Гласные а, о, и, у наиболее часто встречаются в речи. Заострите внимание на произношении звуков, их артикуляции (А – рот широк открыт, У – губы вытягиваются в трубочку, И – губки улыбаются). Далее нужно научить выделять  звуки из слов (в слове Аня какой звук слышим вначале), составлять из звуков слоги и слова. Затем вводится буквенное обозначение гласных.

После того, как ребенок научился узнавать  и называть изученные буквы, вводится составление, письмо и чтение сочетаний звуков (ау, уа, аи, ио…)

 Из согласных познакомьте ребенка со звуками и буквами п, т, к, м, н, их произнесением, артикуляцией. Научите выделять  изученный звук в конце слов. (в слове КОМ какой звук слышим в конце). Затем познакомьте ребенка с буквой, упражняйте в чтении слогов типа ап, оп, затем па, по, составляйте из звуков слоги и слова. их, артикуляция. Выделение звуков из слов. Звуковой анализ слова. Составление из звуков слогов и слов. Буквенное обозначение.

Затем продолжите знакомство с буквами б, п, д, т, в, ф, , г, с, з, р, л, ш, ж, л, р, ц, ч, щ, остальными гласными.  

Последовательность знакомства со звуком и буквой

  1. Произнесение и артикуляция звука.
  2. Выделение звука в слове, определение позиции. (начало, середина, конец)
  3.  Звуковой анализ простых слов, в которых есть изучаемый звук (порядок звуков в слове, их количество)
  4. Показ буквы, анализ начертания.
  5. Складывание буквы из палочек, лепка.
  6. Раскрашивание буквы по контуру.

Главное, не забывайте, что ваш ребенок – это прежде всего ребенок, не требуйте от него больше, чем он может сделать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...