Дифференциация звуков
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Коновальчук  Наталья  Петровна

Занятие проведено  с детьми с общим недоразвитием речи  подготовительной к школе группе. Это итоговое занятие по обучению грамоте.  На занятии были использованы разнообразные средства, которые служат для повышения мотивации дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differenciaciya_zvukov.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  автоматизация и  дифференциация звуков в речи. Закрепление букв.

Задачи:    - развитие фонематического восприятия;

                     - закрепить умение выделять гласные звуки в двух и трёхсложных

                       словах;

                     - закрепить умение  выделять первый и последний звук в слове;

                     - продолжать учить детей дифференцировать парные согласные

                        звуки;

                     - продолжать учить выкладывать, читать слова  и предложения;

                     - закрепить навык преобразования слов;

Оборудование:    предметные  картинки,   схемы  слов, буквы, игрушки.

Ход  занятия.

  1. Организационный  момент.

Ребята, сегодня мы с вами поделимся с гостями знаниями, которые приобрели в детском саду.

  1. Основная часть занятия.

Задание № 1. «Звуковая цепочка».

 - Назовите слово. Выделите последний звук и придумайте на этот звук следующее слово.

Задание № 2. «Сколько в слове слогов?»

 - Какими бывают звуки? (гласными и согласными). Какое главное правило для гласных звуков? (сколько гласных в слове, столько и слогов). Назовите гласные звуки в названии игрушки и определите количество слогов.

Задание № 3. «Найди пару».

 - Ребята, на какие группы делятся согласные звуки? (мягкие и твёрдые, звонкие и глухие). Рассмотрите и назовите картинки. Определите среди них пары, обратите внимание на последний звук.

  1. Шинель – пол
  2. Ананас – лось
  3. Букварь – веер
  4. Цепь – суп
  5. Пень – тюльпан
  6. Самолёт – пять
  7. Сом – семь

       

   

Задание № 4. «Раздели на группы».

 - Разделите картинки на две группы, используя подсказку и первый звук в названии картинки.

* пирамидка, лягушка, самолёт, кубики, ракета, шарики, дуб, ведро.

            Физминутка  «Шалтай-болтай».

Задание № 5. «Подбери нужное слово».

             - Подберите к схеме нужное название картинки.

             Кубики, малина, мимоза.

             

Задание № 6. «Составь  новые слова».

 - Выложите слова и прочитайте.

дом

фонари

спор                    кофта

метр

 - Из слова «кофта» возьмите по одной букве и добавьте к словам слева, чтобы получились новые слова.

Задание № 6. «Шифровка».

 - Выделите последние слоги слов-названий картинок и выложи внизу получившееся предложение.

качели    колбаса

коровы   топоры   юла

домино   кенгуру

Лиса  вырыла  нору.

  1. Итог занятия.

Оценка работы детей.