Главные вкладки

    Интегрированное занятие ко "Дню космонавтики" "Полет в космос"
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.

    Активизировать словарь по теме «Космос» (Планета, звезда, спутник, космонавт, небо, солнце, земля, созвездие, Космический корабль, спутник, скафандр…)

    Учить решать математические задачи с помощью цифр и знаков.

    Вести обратный счет.

    Учить раскладывать числа на 2 меньших.

    Воспитывать интерес, уважение к профессии космонавта, желание быть сильным и смелым, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

    Развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера полным предложением.

    Развивать внимание, мышление, память, воображение детей.

    Развивать эмоциональную сферу: умение сопереживать, заботиться о «наших братьях по разуму».

    Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_polet_v_kosmos.doc58.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Департамент социальной политики

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение   г.Кургана

    «Детский сад комбинированного вида № 14 «Елочка»

    Логопедическая группа

    Воспитатель: Близнюк Т.Н.

    г.Курган                                                        апрель 2011г.

    Задачи:

    Закрепить знания детей о космосе, планетах солнечной системы.

    Активизировать словарь по теме «Космос» (Планета, звезда, спутник, космонавт, небо, солнце, земля, созвездие, Космический корабль, спутник, скафандр…)

    Учить решать математические задачи с помощью цифр и знаков.

    Вести обратный счет.

    Учить раскладывать числа на 2 меньших.

    Воспитывать интерес, уважение к профессии космонавта, желание быть сильным и смелым, чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса.

    Развивать любознательность, побуждать отвечать на вопросы познавательного характера полным предложением.

    Развивать внимание, мышление, память, воображение детей.

    Развивать эмоциональную сферу: умение сопереживать, заботиться о «наших братьях по разуму».

    Воспитывать взаимопомощь, дружеские взаимоотношения, умение работать в команде, согласовывая свои действия с действиями сверстников.

    Предварительная работа:

    Чтение книг о космосе:

    Главы из книги «Незнайка на луне» Носова

    «И мы» Драгунский

    Медведь-космонавт на луне»

    «Колобок в космосе»

    «На луне» И.Гурина

    «Я тоже к звездам полечу» И.Холин

    «Первый полет» А.Митяев

    «Солнечный ветер» по А.Леонову

    «В школу» по Ю.Нагибину

    Загадывание загадок по теме «Космос», чтение детских стихов

    Занятие «Покорение космоса», Занятие «Дорога к звездам»

    Комплексное занятие

    Выставка летательных аппаратов

    Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»

    Экскурсия в Курганский авиамузей

    Лепка космонавтов ,Рисование на тему «Космос».

    Просмотр диска «Астрономия для малышей»

    Рассматривание портретов космонавтов, иллюстраций «Земля из космоса»

    Рассматривание карты мира, глобуса

    Заучивание считалки: «На луне жил звездочет»

    Оборудование:

    Летательные аппараты из бросового материала руками детей и их родителей, конструктора, мозаики

    Глобус

    Пособие «Спаси планету»

    Плакат «Планеты солнечной системы»

    Рисунок ракеты, инопланетян, летающей тарелки

    Счетные палочки

    Раздаточный материал – звезды разного цвета и размера по ориентировки в пространстве, для состава чисел из 2 меньших

    Карта звездного неба

    Плакаты «Ракета летит к планете» (решение задач)

    Магнитофон, аудиокассета с записью классической музыки.

    Массажные коврики

    Оборудование для сюжетно-ролевой игры «Полет в Космос» - компьютер, джостики, пейджеры, тюбики с едой, водой, аптечка…

    Звездочки для награждения

    Дети, посмотрите, я хотела составить и прочитать слова, но они все рассыпались. Вы поможете мне. Нужно не только составить и прочитать слово, но и объяснить, что оно обозначает.

    (Составляют, читают)

    Зем – ля, вос – ток, раке – та, луно – ход, кос – мос, пла – нета, Солн – це, Вене- ра, космо-навт, Лу- на

    Солнце – это самая большая звезда

    горячее, как…

    Желтое, как

    Нежное, как

    Ласковое, как

    Красивое, как

    Приветливое...       радостное….    Веселое…

    Луна – спутник земли

    Земля – наша планета, значит мы кто – земляне, как называется наша страна – мы россияне, курган – курганцы, за уралом – зауральцы, на увале – увальцы.

    Земля из космоса похожа на мяч, кочан капусты, шарик, малинку, яблоко, круглый орешек, колобка…

    Что такое космос? 

    Космос – это очень высоко, бесконечное пространство, куда не может залететь птица или самолет. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и солнце и звезды, и луна, и планеты. Воздуха в космосе нет.

    Планеты – какие планеты вы знаете, поможет нам считалка

    На луне жил звездочет,

    Он планетам вел учет:

    Меркурий – раз, Венера – два-с,

    Три – земля, четыре – марс,

    Пять – юпитер, шесть – Сатурн,

    Семь – уран, восьмой – Нептун,

    Девять – дальше всех Плутон,

    Кто не видит – выйди вон!

    Это очень интересно, но пока что неизвестно:

    А живут ли дети на другой планете?

    Как же нам найти ответ? Полетать среди планет!

    Сегодня мы все с вами отправимся в космическое путешествие.

    Но сначала, я предлагаю побывать на выставке летательных аппаратов. Обратите внимание на летающие аппараты, сделанные из бросового материала вашими родителями.

    Аппараты из мозаики, конструктора.

    Звучит классическая музыка

    Предлагаю всем построить из счетных палочек ракету.

    Упражнение «Составь из палочек» - Ракета

    В небо ракета стрелою взлетела,

    В ней космонавт сидит – сильный и смелый.

    Из каких геометрических фигур построена ракета

    У вас получились самые лучшие ракеты, самые замечательные.

    А я предлагаю полетать на моей ракете. Что необходимо взять с собой в полет – рацию, компьютер, аптечку, инструменты, журнал для записи – бортовой журнал.

    (Дети выбирают)

    И обязательно нужно взять с собой хорошее настроение.

    Каждый космонавт должен знать и выполнять космические правила:

    1. Главным правилом у нас – выполнять любой приказ!
    2. Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!
    3. Любой космический маршрут, только для тех, кто любит труд!
    4. Только дружных луноход может взять с собой в полет!
    5. Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на орбиту!
    6. кончил дело – лети смело!

    Каких людей берут в космонавты?  Письмо Леонова (смелых, храбрых, умных, отважных, трудолюбивых, сильных, грамотных, ответственных, здоровых, знающим, упорным, выносливым)

    Необходимо проверить наше здоровье.

    Нужно пройти

    Испытания для космонавтов:

    Присесть 6 раз, прохлопать на 1 меньше, наклоны – на 1 больше

    Занять места в ракете.

    - Есть занять места в ракете.

    Центр управления полетом не выпускает нас, нужно проверить ваши легкие перед стартом.

    Вдох – выдох – вдыхаем через нос – выдох через рот …

    Приготовьтесь к запуску ракеты

    - Есть приготовиться к запуску

    Завести двигатели

    - Есть завести двигатели – вращение рук, кистей

    Соединили контакты

     - Есть соединить контакты – соединяем одноименные пальцы рук попеременно

    Начинаем отсчет – обратный счет

    10, 9, 8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!

    10 секунд – полет нормальный

    20 секунд – полет нормальный

    Сейчас во время полета, каждый из нас почувствовал перегрузки. Если Саша весит на земле 20 кг, то сейчас у нее вес все 50 кг.

    Закройте глаза, мы летим все с огромной скоростью.

    Откройте глаза, найдите солнце… луну… облака… землю – гимнастика для глаз - эмоции

    Увидели солнце и зажмурились.

    Корабль наш выходит на орбиту, мы попадаем в невесомость. Отстегнуть ремни.

    Наш вес равен нулю. Почувствуем это. – «Пантомима»

    Наш корабль путешествует во вселенной. Сейчас мы пролетаем мимо звезд. Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее.

    Звезды рассыпались – давайте их зажжем.

    Звезды очень яркие – желтые, красные, оранжевые

    Большие и маленькие

    Давайте поможем звездному мальчику расположить правильно звезды

    Звездный мальчик – расположение звезд – над, под, слева, справа, правый нижний угол, правый верхний, левый нижний, левый верхний

    Сколько всего звезд, сколько маленьких, сколько больших. (Состав числа из двух меньших)

    Звездный мальчик говорит нам спасибо.

    Посмотрите, мы летели с вами в космос, а попали, как будто в зоопарк.

    Каких животных мы можем встретить в космосе

    (жираф, лебедь, змея, лисичка, кит, малый и большой пес, малая и большая медведица, дельфин, лев, рак, рыбы)

    Назови созвездия  

    Закрываем глаза

    Найди свое созвездие, созвездие, под которым родился

    Внимание, внимание поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеоритов.

    Срочно занять свои места.

    Идет метеоритный дождь – давайте сосчитаем метеориты (сосчитай пуговицы на ощупь).

    Мы спасем нашу ракету, если правильно решим примеры. Тогда осколки повернут в другую сторону.

    Дети читают примеры и решают

    Красная ракета последняя – у нее в ответе 10, десятой планеты нет, она в не солнечной системе – переход к инопланетянам

    И именно она сейчас нуждается в нашей помощи. Необходимо выйти в открытый космос. Идем по космической дороге, чтобы не попасть в черную дыру.

    Откуда же поступил сигнал бедствия

    (идем к инопланетянам по массажной дорожке.)

    Посмотрите, это знакомые – Дик, Бас, Тая

    Что у вас случилось, и чем мы можем вам помочь?

    Мы не можем вернуться на свою планету,

    метеоритный дождь разрушил ее.

    Помогите инопланетянам собрать планету.

    Что необходимо, чтобы на планете была жизнь. – Суша, вода, деревья…

    Необходимо заботиться о ней, беречь. Не ссориться, не должно быть войн…

    Возвращение на землю

    Наша миссия выполнена – необходимо вернуться домой на планету Земля.

    Занять свои места.

    Обратный отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1

    Итог:

    Вот вернулись из полета

    Наши храбрые пилоты.

    Вот приедем мы с дороги –

    Подведем свои итоги.

    Понравилось путешествовать к звездам?

    Что узнали, что увидели,

    Что запомнилось, понравилось в путешествии

    Дети, вы знаете - есть такая примета: если увидишь падающую звезду, и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. Однажды я попала под настоящий звездопад, решила собрать звезды в коробочку и поделиться со своими друзьями, ведь всегда очень важно делиться чем-то радостным, хорошим, добрым. И сегодня я хочу подарить каждому по одной звезде, когда вы загадаете желание, а потом съедите ее, то желание обязательно сбудется.

    Угощение печеньем - звезда


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Досуг посвященный Дню космонавтики «Полет в космос»

    Цель:  сформировать у детей понятие «космос», и «космическое пространство», «солнечная система», рассказать о том, как люди мечтали, мечтают покорять космос и как эти мечты воплощаютс...

    Открытое занятие на тему " Полет в космос"

    Фото с открытого занятия " Полет в космос"...

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ АВИАЦИИ И КОСМОНАВТИКИ «ПОЛЕТ В КОСМОС»

    Тематичесое спортивное развлечение ко всемирному дню авиации и космонавтики "Полет в космос" для детей старшей группы...

    Сценарий ко дню космонавтики "Полет в космос"

    Сценарий ко дню космонавтики "Полет в космос", для старшей группы....

    Сценарий развлечения на День космонавтики "Полет в космос"

     Предлагаю сценарий игры - развлечения для старшего дошкольного возраста. Сценарий будет полезен для инструкторов по физкультуре и для воспитателей старших и подготовительных групп. Спорти...

    Занятие по ФЭМП "Полет в космос".Старшая группа.

    Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием ИКТ....

    Конспект занятия по аппликации «Полет в космос»

    Приобщить детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, вели...