Формирование звукослогового анализа слов.
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме
Пособие полезно логопедам, воспитателям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 977 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пособие содержит оригинальные комплексные таблицы, позволяющие полноценно проанализировать звуковой состав слова и состав предложения. Рассчитано на работу с детьми 5-7 лет, имеющими фонетическое, фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи, при подготовке к обучению грамоте. Пособие полезно логопедам, воспитателям, родителям.
Нарушение звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия нередко препятствуют формированию звукового анализа слов - необходимой ступени к овладению ребенком устной и письменной речью.
Традиционные формы работы по анализу звукового состава слов: - звуковые линейки, звуковые часы; - карточки-звуки; -индивидуальные раздаточный материал; - дидактические и подвижные игры, настольные игры для развития фонематической стороны.
Используя традиционные формы работы по звуковому анализу слов часто приходиться сталкиваться с определенными трудностями: В большинстве заданий и игровых приемов с детьми отрабатывается лишь одно понятие («Определи первый звук в словах», «Найди место звука в слове»); 2. Не всегда возможно полноценно сравнить сразу несколько слов по их звукослоговому составу. Это требует большого количества раздаточного дидактического материала , занимает много места за рабочим столом ребенка, предполагает длительный процесс звукового разбора слов, не всегда удобный на групповых занятиях. 3. Проследить успехи и трудности каждого ребенка при формировании представлений о звуковом составе слова достаточно сложно без анализа его достижений в сжатой, наглядной форме.
Таблицы по формированию звукового анализа слов. Их особенность – в самостоятельной зарисовке детьми графических символов звуков, слогов, места звука в слове, твердости-мягкости согласных звуков, слов в предложениях в специально отведенных ячейках таблицы.
Результат Анализ самостоятельности заполненных детьми таблиц дает возможность проследить динамику положительных результатов усвоения знаний, умений и навыков в области звукового состава слова; 2. Есть возможность проследить пробелы в усвоении материала: неумение определить место звука в слове, последовательность звуков в словах, делить слова на слоги, различать твердые и мягкие согласные, согласные и гласные звуки, нарушение пространственной ориентировки; 3. Конкретизируется индивидуальный и дифференцированный подход к каждому ребенку, имеющему речевые нарушения;
4. Ребенок учиться самостоятельности, усидчивости, повышается чувство заинтересованности, совершенствуется память, внимание, мышление; 5. Вырабатывается самоконтроль и самооценка; 6. Закрепление правильного произношения и формирование грамматического строя речи 7. Совместная заинтересованность работы логопеда и ребенка значительно повышает эффективность коррекционно-воспитательной работы.
Презентацию подготовила: Герасимчук Н.Е., Учитель-дефектолог (логопед) Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Звукослоговой анализ слов"
Презентация "Звукослоговой анализ слов"...
Пособие по формированию звукослогового анализа слов. Подготовка к обучению грамоте.
Пособие по формированию звукослогового анализа слов. Подготовка к обучению грамоте. В пособие представлены 66 комплексных таблиц, с помощью которых можно проанализировать звуковой сос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/20/picture-218157-1589999802.jpg)
Презентация "Звукослоговой анализ слова"
Развитие звукослогового анализа и синтеза с использованием графических схем слов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-358499-1389184241.jpg)
Развитие звукослогового анализа слов
Работа по развитию звукового анализа слов, последовательность работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-358499-1389184241.jpg)
Развитие звукослогового анализа слов
Работа по развитию звукового анализа слов, последовательность работы....
Развитие звукослогового анализа слов
Работа по развитию звукового анализа слов проходит в такой последовательности — от лёгких заданий к более трудным:1. Выделение ударного, затем безударного гласного в начале слова: утка, окна; ар...