Занятие по сказке "Цветик-семицветик" для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Елисеева Екатерина Васильевна

Сказкотерапия как метод корреции межличностных отношений и развития коммуникативных функций речи у дошкольников с нарушением зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_tsvetik-semitsvetik.docx14.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сказкотерапия, как метод коррекции межличностных отношений

и развития коммуникативных функций речи

у дошкольников с нарушением зрения.

(Занятие по сказке «Цветик-семицветик» для детей сташего дошкольного возраста).

Елисеева Е.В., педегог-психолог

Панова С.В., учитель-логопед

Цель: формирование нравственных качеств и способности жить согласно принципам, нормам и правилам морали, когда нравственные убеждения и представления воплощаются в реальных поступках и поведении.

Задачи:

- развитие внимательности, эмпатии, умения чувствовать настроение другого;

- развитие умения дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками;

- формирование речевых навыков фонетически правильной речи, интонационной выразительности;

- коррекция нарушений лексико-грамматического строя речи;

- обогащение и активизация словаря;

- усвоение морфологических средств языка посредством использования метода сказкотерапия;

- развитие зрительно-пространственной ориентировки;

- развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

     Просмотр начала мультфильма «Цветик-семицветик». Предложить детям пофантазировать на тему, что могло бы быть  дальше, как называется сказка.

     На фланелеграфе заранее выложены черные контурные силуэты и цветные, вырезанные по контуру, картинки. Около них – геометрические фигуры разных цветов

( треугольник, круг, квадрат, ромб).

- Ребята, вы посмотрели мультфильм и видели, какой путь проделала Женя до того, как у нее появился цветок. Обозначьте с помощью цветных ниток те дорожки, по которым она прошла. В ходе работы дети проговаривают направления движения.

- Вот Женя и дома! Как вы думаете, куда она захотела поставить цветок, придя домой? (В любимую мамину вазочку).

Но Женя была неосторожной, и вазочка разбилась… Что же Женя почувствовала при этом? Что почувствовала бы мама, если узнала? Можно ли исправить ситуацию? (Ответы детей). Да, ее можно склеить.

Игра «Склей вазу»: дети собирают целую вазу из частей с наложением на контур.

- Пошла Женя после всех переживаний погулять и отдохнуть, и встретила во дворе соседских мальчиков, которые играли в полярников. Что испытала Женя, увидев их? (Удивление, радость) Почему? (Ответы детей). А потом у нее появилось другое чувство (показ картинки – «злость»). Почему? (Предположения детей). Посмотрим, как было на самом деле.

Показ фрагмента м/ф.

Подвижная игра «Белые медведи».

Релаксация: зеркальный шар и расслабляющая музыка (имитация северного сияния).

- Очень красиво! Но так холодно на Полюсе. Пора нам домой.  Нам поможет Цветик-семицветик.

Упражнение на дыхание «Подуй на лепесток».

                                        Лети, лети, лепесток,

                                        Через Запад на Восток,

                                        Облети вокруг Земли,

                                        Быть по-моему вели!

                          Вели, чтобы мы оказались около дома!

Дети «оказываются» в магазине игрушек.

Игра «Магазин. Объясни, что хочешь».

По считалке выбирается продавец, остальные дети – покупатели. Покупателям раздаются карточки с изображениями игрушек, они должны с помощью мимики и жестов показать продавцу то, что у них нарисовано на картинках. Продавец  должен угадать, что хочет покупатель. Если не угадывает, ребенок объясняет словами.

- А в сказке Женя захотела, чтобы все игрушки на свете были ее. Какие качества ее при этом проявились? Помогают ли эти качества дружить? (Ответы детей).

Давайте посмотрим, что случилось в м/ф. (Фрагмент мультфильма). Принес ли Жене радость ее поступок?

- Какое настроение у Жени сейчас? (Показ детьми настроения с помощью мимики). Верно, ей грустно, скучно. Но ведь она столько всего перепробовала? Что могло бы ей поднять настроение? (Ответы детей).

На самом деле ее по-настоящему порадовала возможность сделать здоровым больного мальчика. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Найдите каждый по лепесточку от Цветика-семицветика и соберем его все вместе, загадывая свои желания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Встречи в музыкальной гостиной Интегрированное занятие "Осенние мотивы" для детей старшего дошкольного возраста

Это занятие было представлено на аттестацию по теме: "Интеграция музыкальной, изобразительной, художественно-речевой и театрально-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста как сре...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Интегрированное занятие по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста "Лесные приключения - детям в наставление!"

Цели:1.Закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья людей предметах и ситуациях, с которыми они встречаются в жизни.2.Предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незн...

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Мышка-норушка на занятии по ФЭМП»

«Мышка-норушка на занятии по ФЭМП» (открытое занятие в стр. группе «Утята» 5.02Л 5г.). Цели и задачи: -закрепить прямой, обратный порядковый счет в пределах 10;-выкладывать числовой ряд от 0...