Проект "Родительский час"
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Колбасова Ольга Николаевна

"Проект родительского часа по теме "Знакомство и обучение родителей элементам проведения логопедической гимнастики для мышц Ю.В.Микляевой в домашних условиях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poekt_roditelskogo_chasa.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное  образовательное  учреждение   детский сад компенсирующего вида №13  «Буратино»

Проект  «Родительский час»

       

Тема: Знакомство и обучение родителей элементам проведения логопедической гимнастики для мышц  Ю.В. Микляевой   в домашних  условиях.

                                                                             Разработала:

                                                                                Учитель-логопед ДОУ 13  

                                                                                           І категории

                                                                                       Колбасова О.Н.

                                 

Краткосрочный проект

«Родительский час» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР.

Автор проекта: 

Колбасова Ольга Николаевна, учитель-логопед I категории ДОУ №13 «Буратино» г.Волжска, Республики Марий Эл.

Проблема: 

недостаточная заинтересованность родителей в обучении и развитии детей дошкольного возраста в домашних условиях.

Обоснование проблемы:

*недостаточность знаний и представлений у родителей об обучении детей дошкольного возраста;

*нехватка времени;

*отсутствие интернет-ресурсов.

Объект исследования: родительский час.

Предмет исследования: родители.

Гипотеза: 

знакомство и обучение родителей элементам проведения логопедической гимнастики для мышц в домашних  условиях.

Новизна: 

форма проведения родительского часа – мастер-класс

Мастер-класс состоит из пунктов:

-вступительное слово педагога;

-понятие «логопедическая гимнастика для мышц» и ее значение;

-знакомство с комплексом упражнений с одновременным показом их

    выполнения педагогом;

-обыгрывание ситуации «Как я буду выполнять упражнения логопедической гимнастики для мышц с ребенком в домашних условиях»;

-заключение.

Цель: заинтересовать родителей в их участии по закреплению знаний, умений, навыков детей, полученных в детском саду,  непосредственно в домашних условиях.

Задачи:

*познакомить родителей  с комплексом логопедической гимнастики для мышц Ю.В.Микляевой;

*закрепить умение родителей выполнять со своими детьми упражнения комплекса логопедической гимнастики для мышц в домашних условиях;

*вызвать у родителей желание сотрудничать с педагогом.

Используемый материал: 

большое настенное зеркало, магнитофон с записью спокойной музыки, стулья, памятки «Комплекс упражнений логопедической гимнастики для мышц», мягкие игрушки.


Распределение деятельности по этапам проекта «Родительский час»

этапы

деятельность логопеда

деятельность родителей

I

Выявление проблемы

1.Формулирует проблему.

2.Проводит анализ   родительского

   состава   воспитанников группы.

3.Определяет статусный уровень

   родительского состава группы.

4.Определяет задачи.

1.Осознают и личностно

   воспринимают проблему.

2.Принимают задачи проекта.

II

Организация работы над проектом

1.Изучает  научно-      

   методическую литературу.

2.Популяризирует полученную

    информацию.

3.Обеспечивает условия  проведения  

   родительского часа.

4.Подготавливает атрибуты  для

   работы с родителями.

1.Систематизируют информацию.

2.Делятся по парам.

3.Распределяют ролевые

   действия: родитель-ребенок.

4.Планируют деятельность.

III

Практическая деятельность по решению проблемы

1.Организует  проведение

   родительского часа.

2.Дает понятие «Логопедическая

  гимнастика для мышц» и ее значение

  в обучении  и развитии детей».

3.Знакомит с комплексом

   упражнений логопедической

   гимнастики для мышц.

4.Одновременно показывает

   выполнение некоторых упражнений

   данной гимнастики.

5.Дает необходимые рекомендации по

  выполнению данных упражнений.

1.Усваивают понятие

 «Логопедическая гимнастика

   для мышц» и ее значение в

   обучении  и развитии детей.

2.Уточняют  упражнения  

  логопедической гимнастики для

  мышц.

IV

Продуктивная деятельность

1.Представляет вниманию родителей

  памятку с упражнениями комплекса

   логопедической гимнастики для

  мышц Ю.В.Микляевой.

2.Способствует изучению памятки.

3.Предлагает обыграть ситуацию «Как

   я буду выполнять упражнения

   логопедической гимнастики для

   мышц в домашних условиях».

1.Изучают памятку для родителей.

2.Выбирают упражнение для

  демонстрации.

3. Договариваются  о выполнении

   данного упражнения.

4. Ищут сюжеты для обыгрывания

   упражнения.

5.Уточняют этапы выполнения упражнений в домашних условиях.

V

Практическая деятельность

Оказывает практическую помощь при выполнении упражнений.

Представляют игровую ситуацию «Как я буду выполнять упражнения логопедической гимнастики для мышц в домашних условиях».

VI

Определение новой проблемы

Предлагает родителям на следующем  родительском часе провести  практическое занятие «Фонетическая ритмика».

Принимают участие в обсуждении.


Мастер-класс в рамках  родительского часа.

Тема: «Знакомство и обучение элементам проведения логопедической гимнастики для мышц Ю.В.Микляевой в домашних условиях».

1.Организационный момент.

Здравствуйте уважаемые родители!

Тема сегодняшнего мероприятия «Знакомство и обучение элементам проведения логопедической гимнастики для мышц Ю.В.Микляевой в домашних условиях».

Цель нашего мероприятия – познакомиться с комплексом упражнений логопедической гимнастики для мышц и научиться их выполнять.

Это необходимо для того, чтобы в домашних условиях вы могли повторить их вместе с детьми, а также с целью достижения положительного результата в развитии речемыслительной деятельности ваших детей

2. Практическая часть. Логопед:

- Логопедическая гимнастика  для мышц – это комплекс упражнений для органов артикуляционного аппарата, который состоит из мышечной ткани. Для правильного звукопроизношения необходима четкая, скоординированная, взаимосвязанная работа этих мышц. Логопедическая гимнастика для мышц способствует тренировке мышц,  совершенствованию движений, устраняет конфликтность мышц, способствует развитию координационной способности. Гимнастика сочетает в себе следующие упражнения:

- упражнения мышц шеи

-упражнения мышц глотки

-упражнения жевательно-артикуляторных мышц

-упражнения мимико-артикуляторных мышц

-упражнения для губ и щек.

Продолжительность выполнения комплекса упражнений 5-10 минут, в зависимости от возможностей ваших детей.

Периодичность выполнения – ежедневно 2-3 раза в день в игровой форме, т.е. предлагаете детям не позаниматься, а поиграть. Например, научить мишку выполнять упражнения.

        

3.Знакомство с комплексом  логопедической гимнастики для мышц.

Логопед: - Предлагаю вам познакомиться с комплексом упражнений.

Упражнение «Не знаю»( для мышц плечевого пояса)

Педагог задает вопросы типа:

 - А, ты знаешь, что испачкал губы вареньем справа?  

- А, ты знаешь, что испачкал губы повидлом слева?

- А, ты знаешь, что испачкал кончик носа?

- А, ты знаешь, что испачкал подбородок?

Ребенок отвечает на заданный вопрос  имитацией жеста  «Не знаю»,  при этом поднимая  и опуская  плечи. При поднятии плеч делается вдох с одновременным выполнением  движения  языка  в нужном направлении. При опускании плеч – выдох – язык убирается в рот.

-Предлагаю выполнить данное упражнение перед зеркалом. Я буду задавать вопросы, а Вы отвечать,  имитируя жестом.

Упражнение «Где летит самолет?» (для мышц шеи)

Повороты  головы в стороны:  вдох носом выдох ртом. На счет раз -  голова прямо, вдох носом; на счет два – поворот головы в сторону, выдох ртом с одновременным произнесением звука «Л»

Упражнение «Соня» для мышц зева и  глотки)

Изображается соня, который любит поспать. Можно изображать процесс пробуждения: потянулся (руки вверх), во время вдоха открыл рот и сильно-сильно зевнул. Затем соня проснулся  и стал зевать тише (выполняем зевок без заметного вдоха).

Упражнение «Как кашляет собака?» (для мышц зева и глотки)

Детям объясняется, что кашлять умеют все, но с открытым ртом и вытянутым языком не каждый. А вот собака может». Предложить детям

 выполнить откашливание с открытым ртом и   вытянутым языком.

Упражнение «Птенчики» (для жевательно-артикуляторных мышц)

«Птенчики  ждут маму, когда она их покормит». Опускание и поднимание нижней челюсти (раскрывание и закрывание рта с одновременным произнесением звука «А» сначала свободное, а затем с сопротивлением: упор в кулаки, подставленные под подбородок).

- Уважаемые родители, я познакомила вас с некоторыми упражнениями логопедической гимнастики для мышц, вы внимательно прослушали и просмотрели  образец их выполнения. Чтобы не забыть данный комплекс, я приготовила для Вас памятки (раздача родителям памяток).

Есть ли у вас вопросы по данным упражнениям?

 4.Обыгрывание ситуации «Как я буду выполнять упражнения логопедической гимнастики для мышц с ребенком в домашних условиях»

 - Уважаемые родители, а теперь предлагаю вам поиграть.  Представьте, что вы - дома с вашим ребенком (включается спокойная музыка). Пожалуйста, обыграйте ситуацию выполнения упражнения. Для этого предлагаю вам разбиться по парам и выбрать,  кто из вас будет родитель, кто – ребенок. Просмотрите  памятки с упражнениями, выберите любое упражнение, которое привлекло ваше внимание. Можете потренироваться перед  зеркалом. Прошу Вас продемонстрировать  выполнение упражнений  (Показ происходит в убывающем порядке с учетом имеющихся у родителей представлений об обучении детей).

        5. Заключение.

- Молодцы, вы справились с поставленной задачей: интересные сюжеты, подобранные Вами для обыгрывания упражнений дома, будут способствовать развитию и обучению ваших детей. Понятны ли Вам данные упражнения? Понравилось ли вам? Что именно?

На следующем родительском часе я предлагаю вам познакомиться с информацией о других упражнениях в форме практического занятия, например «Фонетическая ритмика». Как вы думаете, необходима ли вам данная информация? В какой форме вы желаете ее получить?

Я рада, что вы посетили данное мероприятие.

Ожидаемые результаты проекта:

*Регулярное посещение родителями родительских часов.

*Повышение уровня речевого развития детей, о чем свидетельствует мониторинг развития детей.

Используемая литература:

«Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».-Москва, АРКТИ, 2004г.

Ю.В.Микляева «Логопедический массаж и гимнастика.- Москва, «Айрисс Пресс,2010г.