консультация для родителей
консультация по логопедии (старшая группа) по теме

Тема: "Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей с нарушением речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Развитие тонких движений пальцев рук у детей с нарушением речи»

«Пальчиковые игры» - культурное наследие немецкого народа. Игры эти, очень эмоциональны, их можно проводить в семье, в детском саду. Такая необычная игровая деятельность вызывает у детей интерес, что позволяет предельно мобилизовать их внимание. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Не так давно профессором М.М.Кольцовой была установлена связь между уровнем развития речи и уровнем развития тонкой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так на основе проведённых опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие.

       М.М.Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание задержки развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук. Для тренировки пальцев рук могут быть использованы упражнения без речевого сопровождения, которые подбираются с учётом возрастных особенностей. Можно предложить детям катать шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные мозаики, перекладывать из одной кучки в другую пуговки, спички. Взрослые на себе должны демонстрировать выполнение того или иного задания.

      «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочерёдно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца.

       «Человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу.

       «Слонёнок» - средний валец выставляют вперёд (хобо), а указательный и безымянный – ноги. Слонёнок «идёт» по столу.

        Для некоторых игр требуется участие обеих рук, Что даёт возможность детям учиться ориентироваться в понятии: «вправо», «влево», «вверх», «вниз», «под», «над» и т.д. Особенно важны для развития и воспитания детей элементы творчества, которые возникают во время пальчиковых игр. Это обстоятельство позволяет без специального реквизита инсценировать рифмовки и рифмованные истории: «Дружба», «Засолка капусты», «Домик».

        Нужно добиваться, чтобы все упражнения выполнялись ребёнком легко, без труда, чтобы занятия приносили радость. При хорошей фантазии родителей можно придумывать и рассказывать сказки, которые можно сопровождать изображением различных фигурок из пальцев.

       Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которое не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребёнка к рисованию и письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, это в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...