Главные вкладки

    Игры по автоматизации звуков «Цепочка слов».
    материал по логопедии по теме

    КАБАТОВА ЕКАТЕРИНА ВЛАДИМИРОВНА

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igry_po_avtomatizatsii_zvukov_tsepochka_slov.docx446.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игры по автоматизации звуков «Цепочка слов».

    Цель: автоматизация звуков в словах, формирование звукового анализа и синтеза слов.
    Варианты игры:
    1. Ребёнку предлагается послушать несколько слов, запомнить их и повторить в той же последовательности (количество слов зависит от индивидуальных возможностей ребенка).
    При затруднениях к каждому слову подбирается соответствующая картинка (количество картинок зависит от индивидуальных возможностей ребёнка):

    Последовательность работы с картинками:

    1.1 Картинки разложены перед ребёнком в соответствии со словами в цепочке. Ребёнок называет каждое слово по порядку и показывает картинку.
    1.2 Упражнение «Какая картинка спряталась?». Ребёнок закрывает глаза, логопед переворачивает одну картинку и спрашивает: «Какая картинка спряталась?»
    1.3 Упражнение «Что изменилось?». Ребёнок закрывает глаза, логопед меняет местами две картинки, затем, предлагает ребёнку сказать какие картинки поменялись местами.
    1.4 Упражнение «Разложи по – порядку». Ребёнку предлагается восстановить последовательность картинок и назвать слова.

    2. К каждому слову из цепочки подбирается картинка. Логопед называет каждое слово, показывая на картинку, ребёнок повторяет. Далее объясняются правила игры: первое слово в цепочке обозначается звёздочкой (*), нужно определить последний звук в первом слове и найти слово, которое начинается на этот звук – это второе слово, далее во втором слове определяется последний звук и подбирается слово, которое с этого звука начинается – это третье слово и так далее.

    Автоматизация звука «С»

    1. Сад – доска – Анфиса – автобус – совок – космос – суп – пояс – сын – носок – квас - самокат – танкист

    2. Сом – мост – троллейбус – совок – капуста – апельсин – нос – сова – автобус

    3. Стакан – носки – ирис – суп – пояс – совок – кактус – сосулька

    4. Сом – маска – аметист – теннис – смокинг – гусыня – ясли – индекс – скакун – нос – соболь

    Автоматизация звук «З»

    1. Зонтик – козлёнок – кузнечик – коза – азбука – арбузы

    2. Языки – изба – арбуз – зуб – базар – роза – азбука

    3. Закат – топаз – зонтики – извозчик – казак – камзол – лоза – алмазы

    4. Медуза – алмаз – замок – козлёнок – камаз – занавес – сказочник – козлята

    Автоматизация звука «Ц»

    1. Цыплёнок – китаец – цветок – кузнец – цыгани – индеец – цепь – птенец – цена – акация – яйцо – овцы

    2. Цветок – колодец – цирк – курица – акация – яйцо – огурец – цель – леденец

    3. Теплица – акация – яйцо – огурец – цепь – певец – цапли – индеец – цемент

    4. Птица – аттракцион – нахимовец – циклоп – пациент – танец – цилиндр

    Автоматизация звука «Ш»

    1. Мышь – шуба – Антоша – мышонок – мешок – кувшин

    2. Петушок – ковш – шкаф – фишка – артишок – камыш – шишки – ишак – кошка

    3. Гуашь – шампиньон – Наташа – артишок – кувшин – наушники – индюшка – афиша

    4. Шиповник – карандаш – шип – подшипник – кошелёк – кокошник – камыш – шкаф – фишка

    Автоматизация звука «Ж»

    1. Жемчужина – абажур – рожь – животные – ёжик – кружок – коттедж – жёлудь

    2. Ежевика – абажур – рожок – коржик – крыжовник – кружево – одежда

    Автоматизация звука «Ч»

    1. Чемпион – ночь – чеснок – качан – наличник – колечко – очки – иголочка – анчоус – сочок

    2. Чайник – кочка – анчар – родничок – кабачок – курочка – альбомчик – крючок

    3. Человек – кучер – ручка – Анечка – ангелочек – ключ – чучело – обруч – черника

    4. Червяк – качели – извозчик – кузнечик – калач – чемодан – ночь – чепчик

    Автоматизация звука «Л»

    1. Лампа – алфавит – тулуп – платок – колос – слон

    2. Флаг – глобус – слова – алмаз – золото – овал – ландыш – школа

    3. Дятел – лоси – иголка – иволга – алмаз – злак – клубок – клык – класс – свёкла

    4. Облако – осёл – ластик – каблук – колокол – лук – колготки – игла

    Автоматизация звука «ЛЬ»

    1. Телёнок – колесо – ослик – клетка – альпинист – тюльпан – ноль – лётчик – килька – Алёша

    2. Лес – след – даль – лютик – ключи – Илья – ялик – клён

    3. Пудель – леденец – цыплёнок – клюв – василёк – колёса – альбом – мальчик – колючка

    4. Шмель – лес- самолёт – тюль – лепесток – клюшка – альбинос – соль – лето – олень

    Автоматизация звука «Р»

    1. Ромашка – арбуз – зубр – рукав – воротник – кран – нора – арка

    2. Дракон – норка – арфа – артист – тростник – квадрат – трон – нарзан – набор – ракета

    3. Мухомор – трактор – рот – транспорт – труба – арки – игрушки – Ира

    4. Торт – топор – рак – комар – рыбак – конверт – трава – акробат – тропинка- артишок

    5. Грузовик – картофель – лемур – руль – литр – рысь – серп – пар – рог – город – дракон

    6. Круг – горб –барометр – рукав – ворон – народ – дорога – армия – Ярослав – воробей

    7. Фартук – круг – горох – хоровод – дрозд – дрова – аппарат – творог – грузовик – кормушка

    Автоматизация звука «РЬ»

    1. Якорь – рис – сухарь – редис – снегирь – рюкзак – крючок – карета – арена – абрикос

    2. Фонари – ирис – старик – корешок – кресло – орех – хорёк – календарь – рябина

    3. Аквариум – море – Ерёма – абрикос – словарь – рябчик – курица

    4. Пряник – крепость – терем – моряк – крем – мандарин – наряд – дерево – орёл

    5. Перец – царь – рисунок – креветка – абрикос – сухари – ирис – снегирь – ребёнок – кадриль

    6. Гриб – бревно – огурец – царевич – черенок – крест – табурет – три – Ирина

    7. Гиря – янтарь – редис – скворец – Цюрих – хряк – курица

    Игры с мячом в работе учителя-логопеда

    Игра – это одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка. Игра является основным видом деятельности детей, поэтому может быть использована при усвоении любого программного материала и быть одним из занимательных этапов непосредственно-образовательной деятельности. Игра делает сам процесс обучения эмоциональным, интересным, познавательным и развивающим.
    У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка, несформированность фонематических представлений, а также отставание в лексико-грамматическом развитии. Тот, кто работает с детьми, знает, как нелегко приходится педагогу в первые дни их обучения. Ребята очень подвижны, внимание неустойчиво, у них повышенная утомляемость. Какие выбрать методы и приёмы, чтобы увлечь ребёнка и сделать обучение увлекательным? Как разнообразить задания и заинтересовать детей игрой?
    Практика применения мяча в коррекционной работе учителя-логопеда показывает, что мяч может быть полезным предметом в работе с детьми. Игры с мячом помогают заинтересовать детей, отвлечь от однообразной деятельности; давать новые знания; развивают внимание, воображение, умение быстро находить правильный ответ; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве и т.п.
    Сейчас можно купить самые разнообразные мячи или шарики: резиновые, пластмассовые, тряпичные, каучуковые, деревянные, мячи - массажёры.
    В логопедической работе игры с мячом можно разделить на четыре раздела:
    - развитие фонематического слуха;
    - закрепление правильного произношения и дифференциация звуков;
    - развитие словаря, грамматического строя речи;
    - развитие мелкой моторики.

    Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха

    • «Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове.
    • «Мяч друг другу мы кидаем, громко слово называем» - назвать слово на заданный звук.
    • «Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх.
    • «Мяч лови – слово собери» - составление слова из названных звуков ( [д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов (ма, ши, на; мо, ло,ко).
    • «Найди звук» - если услышишь звук [у], стукни мячом об пол.
    • «Стукни раз, а может два, по частям скажи слова » - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол.
    • «Мяч кидай, где звук узнай» - определить позицию заданного звука в слове.
    • «Мячик ловко бросай, мягкий звук называй» - назвать мягкий согласный звук.
    • «Мы играем – раз, два, три, мяч бросаем, посмотри» - подбросить мяч столько раз, сколько звуков в заданном слове.
    • «Разноцветные мячи по порядку собери» - составить звуковую схему слова.

    Игры с мячом для закрепления правильного произношения и дифференциации звуков

    • « С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов.
    • «Мяч передавай, слово со звуком [ш] называй» - повторение слов с определённым звуком.
    • «Мяч скорей лови, чистоговорку повтори» - проговаривание чистоговорок.
    • «Лови да бросай, слово новое узнай» - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши ).
    • «Раз, два, три – слоги повтори» - повторить цепочку слогов (слов).
    • «Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении.
    • «Мяч лови, лишнее слово назови» - определить лишнее слово, в котором нет заданного звука (санки, сапоги, шум, сова).

    Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи

    • «Я назову пять названий овощей» - назвать соответствующие слова.
    • «Мяч бросаю, диких животных называю».
    • «Мяч передаю, деревья назову».
    • «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова» - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья).
    • «Мы волшебники немного: был один, а станет много» - назвать существительное во множественном числе.
    • «Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные).
    • «Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
    • «Мой, моя или мои, ну-ка правильно скажи» - согласование существительных с местоимениями.
    • «Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» - назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названной профессии.
    • «Умеют многое зверюшки: собаки, лошади и хрюшки» - обогащение глагольного словаря.
    • «Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы.
    • «Что бывает, а что нет, дайте быстро мне ответ» - закрепление активного словаря и развитие логического мышления.
    • «Мяч бросаю, не зевай – одним словом называй» - назвать обобщающим словом предложенные слова.

    Игры с мячом для развития мелкой моторики

    • «Крепко мячик мой сожми и по дорожке прокати».
    • «Шарик пальчиком кати и фигуру обведи» - катать массажный шарик по контуру рисунка.
    • «Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мячик по спирали.
    • «Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу» - прокатывать мяч по кругу.
    • «Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает» - перекидывание массажного мячика из ладошки в ладошку.
    • «Ловко с мячиком играю, его по пальчикам катаю» - катать массажный мячик по каждому пальцу.
    • «Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю» - с силой сжимать мячик каждой рукой.

    Предложенные игры с мячом позволяют расширить знания, умения и навыки детей, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание, память, мышление. Надеюсь, что игры с использованием мяча помогут учителям-логопедам и воспитателям проводить занятия более интересно и занимательно.

    Игры для развития речи в картинках

    Игра «Угадай игрушку»

    Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.
    Ход.
    На обозрение выставляются 3-4 знакомые игрушки. Педагог сообщает: он обрисует игрушку, а задача играющих детей, прослушать и назвать этот предмет.
    Примечание: сначала указываются 1-2 признака. Если дети затрудняются 3-4.

    Игра «Кто больше увидит и назовёт»

    Цель: учить обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
    Ход.
    Педагог: У нас в гостях кукла Оля. Оля любит, когда её хвалят, обращают внимание на её одежду. Доставим кукле удовольствие, опишем её платье, туфельки, носочки.

    Игра «Назови как можно больше предметов»

    Цель: упражнять детей в чётком произношении слов.
    Ход.
    Педагог предлагает детям посмотреть вокруг себя и назвать как можно больше предметов, которые их окружают (назвать только те, что находится в поле их зрения)
    Педагог следит, чтобы дети правильно и чётко произносили слова, не повторялись. Когда малыши не смогут больше ничего назвать сами, воспитатель может задавать им наводящие вопросы: «Что висит на стене?» и т.д.

    Игра «Олины помощники»

    Цель: образовывать форму мн. Числа глаголов.
    Материал: кукла Оля.
    Ход.
    - К нам пришла кукла Оля со своими помощниками. Я их вам покажу, а вы угадайте, кто эти помощники и что они помогают делать Оле.
    Кукла идёт по столу. Воспитатель указывает на её ноги.
    - Что это? (Это ноги)
    - Они Олины помощники. Что они делают? (Ходят, прыгают, танцуют и т.д.)
    Далее указывает на другие части тела и задаёт аналогичные вопросы, дети отвечают (руки берут, рисуют…; зубы жуют, кусают, грызут…; глаза смотрят, моргают…)

    Игра «Разноцветный сундучок»

    Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.
    Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.
    Ход.
    Педагог:
    Я картинки положила
    В разноцветный сундучок.
    Ну-ка, Ира, загляни-ка,
    Вынь картинку, назови.
    Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

    Игра «Скажи, какой?»

    Цель: Учить детей выделять признаки предмета.
    Ход.
    Педагог (либо ребёнок) вынимает из коробки предметы, называет их, а дети указывают на какой-либо признак этого предмета.
    Если дети затрудняются, педагог помогает: «Это кубик. Какой он?»

    Игра «Необычная песенка»

    Правила игры. Ребёнок распевает гласные звуки на мотив любой знакомой ему мелодии.
    Ход.
    Педагог. Однажды жуки, бабочки и кузнечики поспорили, кто лучше всех споёт песенку. Первыми выступили большие, толстые жуки. Они важно пели: О-О-О. (Дети пропивают мелодию на звук О). Затем выпорхнули бабочки. Они звонко и весело запели песенку. (Дети исполняют ту же мелодию, но на звук А). Последними вышли музыканты-кузнечики, они заиграли на скрипочках – И-И-И. (Дети напевают эту же мелодию на звук И). Тут на полянку вышли все и начали распевку со словами. И сразу же все жуки, бабочки, кузнечики поняли, что лучше всех поют наши девочки и мальчики.

    Игра «Садовник и цветы»

    Цель: закрепить знания детей о цветах (лесных ягодах, фруктах и т.д.)
    Ход.
    Пять, шесть играющих сидят на стульях, расставленных по кругу. Это цветы. У них всех есть название (можно, чтобы играющие выбрали картинку-цветок; ведущему показывать нельзя). Ведущий-садовник говорит: «я так давно не видел чудесный белый цветок с жёлтым глазком, похожим на маленькое солнышко, не видел ромашку». Ромашка встаёт и делает шаг вперёд. Ромашка, поклонившись садовнику, говорит: «Благодарю Вас, дорогой садовник. Я счастлива, что вы захотели взглянуть именно на меня». Ромашка садится на другой стул. Игра продолжается до тех пор, пока садовник не перечислит все цветы.
    Содержание этой игры можно легко изменить: «»Садовник и фруктовые деревья», «Лесовик и лесные ягоды», «Дрессировщик и его звери» и т.д.

    Игра «Разбуди кота»

    Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.
    Материал. Элементы костюма животных (шапочка)
    Ход.
    Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит), на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).
    Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т.д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

    Игра «Буратино-путешественник»

    Цель. Ориентироваться в значении глаголов.
    Материал. Кукла Буратино.
    Ход.
    Буратино – путешественник. Он путешествует по многим детским садам. Он расскажет о своих путешествиях, а вы отгадаете, в каких комнатах детского сада или на улице он побывал.
    - Зашёл в комнату, где дети засучивают рукава, намыливают руки, вытираются.
    - Зевают, отдыхают, спят…
    - Пляшут, поют, кружатся…
    Был Буратино в детском саду, когда дети:
    - приходят, здороваются… (Когда это бывает?)
    - обедают, благодарят…
    - одеваются, прощаются…
    - лепят снежную бабу, катаются на санках

    Игра «Почтальон принёс открытку»

    Цель. Учить детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)
    Материал. Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.
    Ход.
    Игра проводится с небольшой подгруппой.
    В дверь кто-то стучит.
    Педагог: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.
    Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.
    Педагог: Теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

    Игры с буквами для дошколят

    Многие родители считают, что их дети должны научиться читать как можно раньше, ведь этого требуют сегодня многие школы. А чтобы учились они с удовольствием и интересом их надо увлечь.
    Учитывая то, что ведущая деятельность у дошкольника – это игра, просто играйте со своим ребёнком. В результате Ваш малыш скоро научится читать. Не забывайте учитывать то, что при обучении чтению звук и буква должны звучать одинаково (М, а не МЭ; П, а не ПЭ). Таким образом, Вы сможете избежать ошибок при соединении букв в слоги.
    Предлагаю Вашему вниманию самые любимые игры с буквами моих воспитанников.

    «Найди ошибку»

    Необходимо предложить ребенку посмотреть на графическое начертание двух букв, одна буква написана неверно. Ребенок должен зачеркнуть неправильное изображение буквы. Например: я, е, и, р, у, э, з.

    «Узнай букву»

    Ребенку закрывают глаза, а логопед проводит по руке ребенка указательным пальцем или карандашом изученную ранее букву. Логопат называет, какую букву «написал» учитель на его руке.

    «Чудесный мешочек»

    Учитель или воспитатель кладут в непрозрачный «волшебный» мешочек известные воспитаннику объемные буквы, которые сделаны из картона, пластмассы или дерева. Ребенок достает из мешочка букву, с закрытыми глазами ощупывает букву двумя руками и называет ее.

    «Сложи букву»

    Родители или воспитатель предлагают ребенку сложить мозаику - картинку из разных частей и назвать полученную букву. (Карточка с нарисованной буквой, разрезается на несколько частей.) Целесообразно проводить такую работу после изучения данной буквы.

    «Выложи букву»

    Ребенку предлагается выложить знакомую, ранее изученную букву из различных материалов: мозаики, пуговиц, веток, семечек, мелких орешков, семян, кусочков бумаги, толстых ниток и палочек.

    «Смастери букву»

    Ребенку предлагается изготовить знакомую ему букву, по образцу, из пластилина, проволоки ,методом сгиба или бумаги. А затем выполнить самостоятельно.

    «Волшебный карандаш»

    Ребенку предлагается обвести знакомую букву, ранее изученную, по контуру, заштриховать ее в определенном направлении (сверху вниз, слева направо) и закрасить.

    «Напиши букву»

    Родители предлагают своему ребенку написать знакомую ему букву указательным пальчиком доминантной руки в воздухе, по поверхности стола, обвести по трафарету, нарисовать палочкой на мокром песке или снегу.

    «Опиши букву»

    Ребенку предлагают рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква. Как эти элементы расположены. Например: буква Л состоит из двух наклонных линий.

    «Волшебник»

    Родители предлагают ребенку сложить из счетных палочек знакомую ему букву, или как вариант согнуть из проволоки. Далее «превратить» ее в другую букву, сходную по начертанию. Например : превратить букву б из буквы в; выложить из палочек букву А, а потом «превратить» ее в букву Н и т.д.

    Игры для развития сенсорики у дошколят

    Сенсорное развитие ребёнка - это формирование представлений малыша о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т.п.
    Именно от того насколько сенсорное развитие ребенка соответствует его возрасту зависит его интеллектуальное развитие, а следовательно и успешное обучение в школе.
    Предлагаю Вам поиграть с детьми в эти развивающие игры, которые, безусловно, помогут развитию у них представлений о форме, цвете, величине и других свойствах предметов.

    Радуга

    Детям раздаются разноцветные полоски бумаги. Ведущий произносит слова: «Радуга, радуга покажись». В ответ дети выстраиваются в ряд в соответствии с цветами радуги.

    Светофор

    Детям раздаются круги красного и зелёного цвета. Педагог предлагает детям разные варианты ответов на поставленные вопросы и предлагает на правильный ответ показать зелёный круг, а неправильный ответ обозначить кружком красного цвета.

    Чтобы научить малыша подбирать одинаковые цвета, предложите ему поиграть в эти разноцветные игры:

    Воздушные шары

    Надуваются воздушные шары красного, желтого, зеленого и синего цвета. Ребёнку предлагается подарить подходящие по цвету шарики гостям: жёлтому цыплёнку, зелёному крокодилу, синему дельфину и красному раку.

    Разноцветная посуда

    Для игры необходима детская посудка (чашечки и блюдца) разных цветов. Педагог предлагает ребёнку подобрать к чашечкам подходящие по цвету блюдца.

    Весёлые медвежата

    Для игры понадобятся медвежата и машинки, вырезанные из цветного картона. Педагог предлагает ребёнку посадить каждого медвежонка в подходящую по цвету машинку.

    Чудесный мешочек
    Для игры понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Педагог предлагает ребёнку определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

    Отгадай цифру (букву)

    Из бумаги разной фактуры (наждачной, бархатной и т.д.) вырезаются буквы и цифры. Ребёнку с завязанными глазами предлагается на ощупь определить какая буква или цифра у него в руках. После этого ребёнок может написать правильно названные буквы ручкой бумаге.

    Золушка

    Дети с завязанными глазами сидят за столом. Перед каждым ребёнком лежит кучка из перемешанных семян гороха и фасоли. За определённое количество времени каждому ребёнку необходимо разобрать горох и фасоль по кучкам.

    Из каких фигур состоит машина?

    Ребёнку предлагается по рисунку определить из каких геометрических фигур построена эта грузовая машина и сосчитать сколько для этого понадобилось кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников и овалов.

    Логопедические игры для детей

    Многолетний опыт работы учителем-логопедом показывает, что речь и движения – взаимодополняющие друг друга понятия, поэтому, развивая общую и мелкую моторику, мы тем самым стимулируем и развитие речи у детей.
    Вашему вниманию предлагаются речевые игры, которые логопеды могут использовать в качестве динамических пауз в процессе своей образовательной деятельности, а воспитатели с пользой могут применять эти подвижные игры на прогулке.


    «Мушки и стрекозы»

    (дети делятся на две комаенды: «Стрекозки» и «Мушки»

    Стали жаловаться мушки:
    «Нам стрекозы–не подружки
    Всё мечтают нас поймать,
    А мы будем улетать»

    («Стрекозки» догоняют разбегающихся в россыпную «Мушек»)


    «Крот»

    (дети взявшись за руки идут по кругу, проговаривая слова)

    Встали дети в хоровод,
    А из норки вылез крот.
    Плохо видит он, незрячий!
    А Дюймовочку мы спрячем!

    («Дюймовочка» стоит в центре круга. Ребёнок в шапочке «крота» бегает за кругом, стараясь в него проникнуть)


    «Воробышек»

    (дети хором проговаривают слова)

    «Воробышек - воробей,
    Улетай-ка поскорей
    Надоели кошке мыши
    Затаилась и не дышит.
    Воробышек- воробей,
    Бойся кошкиных когтей»

    (ребёнок в шапочке «кошки» догоняет разбегающихся в россыпную детей)

    «Лиса-Лизавета»

    (дети хором проговаривают слова)

    «Лиса - лиска, Лизавета,
    Не сиди там до рассвета.
    Ты из норки вылезай
    И кого-нибудь поймай!»

    (ребёнок в шапочке «лисы» догоняет разбегающихся в россыпную детей)

    «Пчёлы и медведи»

    (дети делятся на две команды: «Пчёлки» и «Мишки»)

    Полосатые мы пчёлки,
    Носим в улей сладкий мёд.
    В соты ловко его прячем,
    Мишка мёд там не найдёт!

    («Пчёлки», взявшись за руки ходят по кругу, проговаривая свои слова)

    Ну а мы, Медведи-Мишки
    Любим сладким закусить.
    Нападаем мы на ульи,
    И хотим их разорить!

    («Мишки» стоят за кругом и в окончании своих слов стараются проникнуть в «улей»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игры на автоматизацию звуков в словах

    Картотека игр на автоматизацию слогов в словах...

    Игра на автоматизацию звуков в словах "Соседи"

    В материале представлено изготовленное своими руками, доступное пособие, которое может использоваться логопедами для автоматизации у ребёнка различных звуков...

    Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Инструменты"

    Данная игра способствует автоматизации звука Л в словах и слогах, а также способствует развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначина для детей старшего дошкольного возр...

    Автоматизация звука Л в слогах и словах - электронная игра "Где спрятался звук в слове". Лексическая тема "Мебель".

    Данная игра способтвует автоматизации звука Л в слогах и словах, а также способствует  развитию фонематических процессов, увеличивает словарный запас. Предназначена для детей старшего дошкольного...

    Игры по автоматизации звуков в словах и предложениях.

    Чтобы сделать процесс автоматизации поставленных логопедом звуков увлекательным, я использую разнообразные игры и приемы....