Главные вкладки

    Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

    Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_na_gorod.docx19.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема.  Автоматизация звука "Л" в слогах, словах, предложениях.

    Цели:  1.Автоматизация правильного произношения звука "Л" в слогах,    

                 словах, словосочетаниях, предложениях.

    2.Развитие фонематического слуха, мелкой  моторики руки, внимания, памяти, мышления, пространственных представлений.

    3.Использование современных технологий: здрвьесберегающих, информационных, технологии моделирования.

    Оборудование:   1.  Контурные и предметные картинки.

                                 2. Игрушки, "кубик  настроения".

                                 3. Загадки.

                                 4. Игра "Солнышко".

                                 5.Игра "Яблонька".

                                 6.Игра "Сад и огород".

                                 7.Компьютерная игра "Игры для тигры"

                                 8.Перчатки для самомассажа,  массажая дорожка.

                                 9. Карандаши, схема.

                                 10.  Компьютер и мультимедийное оборудование

                                 Ход занятия.

    1.Организационный момент.

    - Добрый день и добрый час приглашаю поиграть ! Согласен? (Да.)

    Заглянула осень в сад-

    Птицы улетели.

    За окном с утра шуршат

     Желтые метели.

    Под ногами первый лед

    Крошится, ломается.

    Воробей в саду вздохнет,

    А запеть-

    Стесняется.       (В. Степанов).

    -Грустно осенью и скучно. Погода хмурится, солнышка не видно...

    Звучит музыка...

    - Что за музыка звучит ?

    Кто-то в гости к нам спешит!

    - Кто это? (Солнышко.)

     Солнышко: -Лето красное пропало-

                             Все лучи я растеряла!

                             Приглашаю поиграть

                              И лучи мои  собрать.

    -Поможем солнышку? (Да).

    -Но для этого нужно выполнить все задания

    И пройти все испытания!

    2.-Говорить умеем мы сказочно красиво

    И ритмический рисунок произнесем игриво!

    а) Проигрывание на музыкальных инструментах ритмического рисунка и воспроизведение его ребенком: отстукивание пальчиками в массажных перчатках. Большие пальцы плотно прижаты друг к другу .

    б)  -А теперь пропоем песенку для солнышка.

     Слоговые упражнения:

    ла-ло-лы                       При воспроизведении слоговых рядов воспитанник

    ло-лы-ла                       отстукивает пальчиками в массажных перчатках.

    лу-лы-ло

    лы-лу-ла

    в) -Поем песенку с таким настроением, какое покажет наш кубик.

     Выполнить слоговые упражнения с различной интонационной окраской, используя кубик с графическим изображением интонационной символики (громко-тихо, весело-грустно, быстро-медленно). Продолжаем сопровождать упражнение самомассажем в перчатках.

    -Угадай,  какой любимый звук у солнышка? (Звук Л)

    г) -Пропоем только те слова, в которых есть  звук Л.

    Звучит мелодия песни "Солнышко лучистое..."

    Солнышко лучистое улыбнулось весело,

    Потому что, мамочке мы пропели песенку,

    Песенку такую: ла-ла-ла,

    Песенку простую ла-ла-ла!

    - Справился с заданием! Какой по счету лучик солнышка мы получаем? (Первый лучик солнышка).

     Вот и новое заданье,

    Ждет нас снова испытанье.

    3. Игра "Сад и огород".

    Перед тобой  лежат контурные картинки, карандаши и схема. Сейчас ты будешь отгадывать загадки. Отгадку находим среди контурных изображений предметов и заштриховываем их по схеме.

    Гимнастика для рук:

    Карандаш возьмем вот так.

    Это просто нет- пустяк!

    Вверх, вниз, вправо , влево

    Ходит ,словно, королева.

    Карандаш пошел тычком,

    Застучал он каблучком.

    1,2,3, 4,5-все получится у нас!

    Загадки.

    Наливное, сладкое

    С яблони упало-

    Бок себе помяло.(Яблоко).

                          Приготовим на обед

                          Из нее мы винегрет.

                          Приходите, угощаем

                           Винегретом и борщами.

                          На десерт тебе, дружок,

                          Мы предложим тебе сок! (Свекла).

    Со мной общаться вам бывает сложно.

    Без слез очистить даже невозможно.(Лук).

                        Он похож на кабачок,

    Но другого цвета.

    Синим у него бочок

     Станет в конце лета.

    Удлиненный, как овал,

    Синий овощ этот

    Ждет, чтоб ты его назвал,

    Различив по цвету.( Баклажан).

    -Назови отгадки в том порядке, в каком я их загадывала , используя схему.

    -Какой предмет лишний и почему? (Яблоко-фрукт, а баклажан, лук, свекла- овощи).

    -Какой лишний по местоположению звука Л? (Лук).

    - Какой лишний по форме? (Баклажан).

    -Молодец! Какой лучик солнца получаешь  по счету? (Второй лучик солнца).Прикрепи его справа.

    Снова новое заданье ,

    Ждет опять нас испытанье

    4. Игра "Яблонька".

      -Посмотри какое прекрасное дерево перед тобой . Как оно называется? Дерево не простое: на яблоках нарисованы картинки. Собери яблоки в корзинки : в маленькую- слова со звуком Л в начале слова, в среднюю- звук Л в середине слова, в большую- слова  со звуком Л в конце слова.

    - Вспомни какие картинки были изображены на яблоках.

    - Возьми яблоко с понравившейся картинкой и положи его: слева от первой дорожки , справа от второй дорожки.

    Сними сандалики и отправляемся в путь навстречу слову. На первой дорожке (массажной) - называем признак предмета, на второй- действие.

    Молодец! Какой по счету лучик солнца получаешь? (Третий) . Прикрепи его слева.

    5.Физкультурная минутка: "Солнышко лучистое". (Используем мультимедийное оборудование).

    Справился и этим заданием! Какой лучик получаешь? Прикрепи его внизу справа.

    6. Задание "Игры для Тигры "

    Гимнастика для глаз:

    Чтобы всем нам лучше видеть,                        Самомассаж верхних и    

    Быть внимательней, шустрей                                    нижних век.

    Мы волшебные очки нарисуем поскорей!

    1,2,3,4,5,6,7-не забудь массаж такой

    Нужно делать всем!

    -Справился и с этим заданием! Какой лучик по счету?(Пятый). Прикрепи к солнышку недостающий лучик!

    Посмотри как весело и светло стало! Осеннее солнышко дарит тебе отличное настроение! (Танец детей с осенними листьями).

                               

           


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

    В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...

    Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [л] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

    Цель: правильно и четко произносить звук [л] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [л] в слогах, словах, предложениях...