Логопедические игры по автоматизации звуков
учебно-методическое пособие (логопедия, старшая группа) на тему

ФОМИЧЁВА Евгения Александровна

Практический материал для логопедов детских садов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskie_igry_po_avtomatizatsii_zvukov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры по автоматизации звуков.

Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык дети входят в жизнь окружающих их людей. Хорошее знание родного языка ребёнку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем – школы. Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познания. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом. Вот почему в основную задачу детского сада (всестороннее развитие детей дошкольного возраста) обязательно включается развитие полноценной речи ребёнка. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение  всевозможных её недочётов, в том числе и  звукопроизношение.

Я работаю учителем – логопедом и к своей профессии  стараюсь подходить творчески. Автоматизация и введение звуков в речь это процесс длительный и не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Нудное повторение слов за логопедом  совсем не привлекает детей, ведь их жизнь построена на игре и игра для них это всё. Несмотря на то, что  в книжных магазинах сейчас можно найти очень много теоретического и практического материала, постоянно нахожусь в поиске новых методов и приёмов, каких-то изюминок, чтобы и мне и детям было интересно.

Из своего опыта хочу предложить вам логопедические игры, которые использую уже в течение нескольких лет, и которые помогают делать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Все детали игр делаются из цветного картона и предметных картинок. На каждую деталь приклеивается картинка, в названии которой есть автоматизируемый звук.

«Построй домик»

Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие. Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) и на большом треугольнике (крыша).

Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (в имени которого есть звук, который автоматизируется), например: [л] –построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук [л].

«Собери цветочек»

Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память. Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка автоматизируемый звук.

Ход игры: собрать цветочек, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. После того, как ребёнок собрал цветок, педагог предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребёнок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевёрнутых лепестках.

«Собери яблочки»

Цель игры: закрепить умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику. Материал: предметные картинки на яблоках из зелёного, жёлтого и красного картона, две корзины.

Ход игры: педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком [з] в названии, а в корзину собачки – яблочки с картинками со звуками [с]. Подобно этой игре можно провести другие: «Собери морковь», «Собери груши» и т.п. и корзинки могут быть у других героев. Педагог во время такого занятия может закреплять лексику по теме «овощи-фрукты».

«Напои куклу чаем»

Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах; развитие фонематического восприятия. Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона, кукла.

Ход игры: педагог знакомит ребёнка с куклой Женей и рассказывает, что Женя очень капризная – она любит пить чай только из чашек, на которых нарисованы картинки с её любимым звуком [ж] в названии. Среди множества чашек учитель-логопед просит найти те, в названии которых есть такие  картинки.

«Собери бусы»

Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики. Материал: длинный шнурок, предметные картинки наклеенные на небольшие разноцветные круги, по краям которых с помощью дырокола проделаны два отверстия.

Ход игры: педагог предлагает детям собрать бусы, выбирая из них те, на которых наклеена картинка, называющаяся на заданный звук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи".

Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи"....

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ....

Логопедические игры на автоматизацию звука Л

Игра «Один - Много»Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение  образовывать мн. ч. существительного;Ход  игры: Послушай слова, измени по образцу.Образец: лампа &ndash...

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Ольга Гончаренко

Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Ольга Гончаренко Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того ж...

Логопедические игры на автоматизацию звука “Л”.

Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно и скучно.Поэтому, чтобы заинтересовать детей я использую эти игры на автоматизацию звуков....

Логопедические игры для автоматизации звуков в речи дошкольников

Методические рекомендации по автоматизации звуков...

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")

Логопедическая игра на автоматизацию звуков "Построй домик" (с использованием дидактического набора "Дары Фребеля")...