Главные вкладки

    Логопедические игры по автоматизации звуков
    учебно-методическое пособие (логопедия, старшая группа) на тему

    ФОМИЧЁВА Евгения Александровна

    Практический материал для логопедов детских садов

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon logopedicheskie_igry_po_avtomatizatsii_zvukov.doc31.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Логопедические игры по автоматизации звуков.

    Язык занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Только через родной язык дети входят в жизнь окружающих их людей. Хорошее знание родного языка ребёнку необходимо для изучения других предметов, для овладения программой детского сада, а в последующем – школы. Всё это предъявляет большие требования к качеству нашей речи. Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познания. Чем совершеннее речь малыша, тем правильнее будут формироваться его взаимоотношения с детьми и взрослыми, т.е. его поведение, а следовательно, и его личность в целом. Вот почему в основную задачу детского сада (всестороннее развитие детей дошкольного возраста) обязательно включается развитие полноценной речи ребёнка. Непременным же условием нормального развития речи является своевременное предупреждение и устранение  всевозможных её недочётов, в том числе и  звукопроизношение.

    Я работаю учителем – логопедом и к своей профессии  стараюсь подходить творчески. Автоматизация и введение звуков в речь это процесс длительный и не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Нудное повторение слов за логопедом  совсем не привлекает детей, ведь их жизнь построена на игре и игра для них это всё. Несмотря на то, что  в книжных магазинах сейчас можно найти очень много теоретического и практического материала, постоянно нахожусь в поиске новых методов и приёмов, каких-то изюминок, чтобы и мне и детям было интересно.

    Из своего опыта хочу предложить вам логопедические игры, которые использую уже в течение нескольких лет, и которые помогают делать задания для детей интересными, эмоционально-окрашенными, развивающими и познавательными. Все детали игр делаются из цветного картона и предметных картинок. На каждую деталь приклеивается картинка, в названии которой есть автоматизируемый звук.

    «Построй домик»

    Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие. Материал: предметные картинки на прямоугольниках (кирпичиках) и на большом треугольнике (крыша).

    Ход игры: построить домик для какого-нибудь героя (в имени которого есть звук, который автоматизируется), например: [л] –построить домик для куклы Ларисы, выбирая только кирпичики, в названии картинок которых слышится звук [л].

    «Собери цветочек»

    Цель игры: закрепить правильное произношение звука в словах, развивать фонематическое восприятие, зрительную память. Материал: предметные картинки на цветных лепестках и на круглой сердцевине цветка автоматизируемый звук.

    Ход игры: собрать цветочек, выбирая лепестки с картинками, в названии которых имеется заданный звук. После того, как ребёнок собрал цветок, педагог предлагает ему закрыть глаза и переворачивает несколько лепестков лицевой стороной вниз. Открыв глаза, ребёнок должен вспомнить и назвать, какие картинки были на перевёрнутых лепестках.

    «Собери яблочки»

    Цель игры: закрепить умение дифференцировать оппозиционные звуки, развивать мелкую моторику. Материал: предметные картинки на яблоках из зелёного, жёлтого и красного картона, две корзины.

    Ход игры: педагог рассказывает, что ветер раскачал яблоню и с неё упали яблоки. Необходимо собрать яблочки в корзинки. В корзинку зайца надо собрать яблочки, на которых нарисованы картинки со звуком [з] в названии, а в корзину собачки – яблочки с картинками со звуками [с]. Подобно этой игре можно провести другие: «Собери морковь», «Собери груши» и т.п. и корзинки могут быть у других героев. Педагог во время такого занятия может закреплять лексику по теме «овощи-фрукты».

    «Напои куклу чаем»

    Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, фразах; развитие фонематического восприятия. Материал: предметные картинки, наклеенные на чашки из цветного картона, кукла.

    Ход игры: педагог знакомит ребёнка с куклой Женей и рассказывает, что Женя очень капризная – она любит пить чай только из чашек, на которых нарисованы картинки с её любимым звуком [ж] в названии. Среди множества чашек учитель-логопед просит найти те, в названии которых есть такие  картинки.

    «Собери бусы»

    Цель игры: автоматизация поставленного звука в словах, развитие фонематического восприятия, развитие мелкой моторики. Материал: длинный шнурок, предметные картинки наклеенные на небольшие разноцветные круги, по краям которых с помощью дырокола проделаны два отверстия.

    Ход игры: педагог предлагает детям собрать бусы, выбирая из них те, на которых наклеена картинка, называющаяся на заданный звук.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи".

    Консультация для воспитателей группы для детей с ТНР "Логопедические игры на автоматизацию звуков [Ш], [Р] во фразовой речи"....

    ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ.

    ИГРЫ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ В СЛОГАХ ДЛЯ ПОПОЛНЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ КОПИЛКИ....

    Логопедические игры на автоматизацию звука Л

    Игра «Один - Много»Цель: автоматизация звука Л в словах; развивать умение  образовывать мн. ч. существительного;Ход  игры: Послушай слова, измени по образцу.Образец: лампа &ndash...

    Логопедические игры на автоматизацию звука «Л» Ольга Гончаренко

    Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Ольга Гончаренко Логопедические игры на автоматизацию звука «Л»Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того ж...

    Логопедические игры на автоматизацию звука “Л”.

    Для ребёнка – дошкольного возраста повторение одного и того же речевого материала утомительно и скучно.Поэтому, чтобы заинтересовать детей я использую эти игры на автоматизацию звуков....

    Логопедические игры для автоматизации звуков в речи дошкольников

    Методические рекомендации по автоматизации звуков...

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

    Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...