Консультация для родителей
консультация (логопедия, старшая группа) по теме

Консультация о методах и приёмах речевого развития ребёнка в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация логопеда18 КБ

Предварительный просмотр:

Несколько полезных советов логопеда

        Контролируйте свою речь в присутствии ребенка (говорите не спеша, избегая употребления слов-паразитов).

        Следите за речью ребёнка, ненавязчиво делая ему замечания. При необходимости предлагайте подобрать более уместное слово или выражение. Если ребенок неверно произносит звук, который уже поставлен логопедом, то обязательно поправляйте его!

        Беседуйте со своим ребенком. Рассуждайте о проблемах. Задавайте вопросы и добивайтесь того чтоб ребёнок Вас спрашивал. (А почему? А как? А из чего это сделано?...) Не оставляйте его вопросы без ответа, если нужно загляните в интернет. Рассматривая предметы, учите их описывать: какой мяч по цвету? тяжёлый? гладкий? из чего сделан?...

        Если возникли нарушения речи, то нужно комплексно воздействовать на ребенка. Одного обращения к логопеду недостаточно. Необходимо обследоваться у ЛОРа, невропатолога, психиатра, психолога.

Возьмите за правило ежедневно в одно и то же время делать следующие упражнения:

  • Артикуляционная гимнастика;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Упражнения на развитие фонематического слуха.

Это займёт  у Вас всего лишь 15-20 минут, зато такая работа, выполняемая в системе, принесёт колоссальный результат!

        Чаще читайте ребёнку ДОБРЫЕ книжки! В тексте не должно быть трудных для чтения  и длинных слов. Также чаще учите детские стихи. Ни что так не развивает память и не учит выразительной речи как разучивание стихотворений!

        Педагог, трудясь в настоящем, растит будущее! Давайте потрудимся вместе, ради будущего ваших детей!

                        Развивающие игры для детей

Цель: Обогащение словарного запаса

  1. «Я знаю 5 названий…»

Описание игры: взрослый кидает ребёнку мяч со словами: «Фрукты!». Ребёнок ловит мяч и произносит: «Я знаю пять названий фруктов: груша, мандарин, банан, ананас, киви»!

(овощи, деревья,  музыкальные инструменты,  транспорт, обувь…)

  1. «Слова наоборот»

Описание игры: Взрослый бросает ребёнку мяч и говорит: «Есть слово ГРУСТНЫЙ, а наоботот будет?!» Ребёнок ловит мяч и отвечает: «Веселый». (Добрый, храбрый, умный, сильный, широкий, длинный, высокий, маленький, грязный, больной…)

  1.  «Скажи ласково»

Описание игры: Взрослый кидает мяч и говорит: «У меня большой  СТОЛ, а  у тебя маленький…..»Ребёнок ловит и отвечает: Маленький столик! 

  1. «Мой, моя, моё, мои!»

Описание игры: Взрослый показывает предмет и говорит: «Чья КНИЖКА?» Ребёнок: «Моя книжка!» «Чьё пальто?» - «Моё пальто!»…

  1.  «Учим слушать»

Описание игры: Взрослый говорит: «Послушай и найди ошибки».

        У Бабушки на грядке росли овощи:  помидоры, огурцы, капуста и малина.

Мама купила продукты: колбасу, сыр, молоко, зубную пасту и макароны.

        Алина собиралась на прогулку и надела пальто, тёплую шапку, босоножки, варежки и шарф!

        На дереве сидели два воробья, одна синица улетела. Сколько воробьёв осталось на дереве?

        По дороге ехал транспорт: грузовая машина, трактор, самолёт и автобус.

Цель: Развитие фонематического слуха:

  1. «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [Б]». Называйте различные звуки: 

[с],[б],[ж],[ю],[б],[г],[в],[з],[а],[p].

        2. Повтори: Ба- Ба-Па-Па;

                        Та-До-Та-До;

                        Му-Ну-Му-Ну-Му;

  1. «Хлопни как я». Хлопайте в ладоши с паузами. Ребёнок должен повторить ритмический рисунок. Х-хлопок; П-пауза.

ХХ-П-ХХХ;  Х-П-ХХ-П-Х. И т. д.

  1. Включите дома простую детскую мелодию и попытайтесь вместе с ребёнком ёё «прохлопать».  
  2. Если ребенок переставляет в словах слоги местами, например:

(КАНДАРАШ- Карандаш; ТЕФЕЛОН-Телефон)

То проговорите это слово вместе с ним медленно по слогам, и  прохлопывая слоги. Ка-ран-даш!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...