Использование игровых методов
план-конспект урока по логопедии по теме

Глухова Татьяна Игоревна

Не секрет, что растет количество детей с ОНР и обучение их часто вызывает трудности у логопедов. Такие дети не имеют стремления к самостоятельному рассказыванию и отвечают посредством вопросов логопеда. Они не могут самостоятельно выполнить пересказ. При несформированности  всех компонентов речи особенно страдает связная речь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_igrovykh_metodov.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые методы и приемы в речевой работе с детьми

с тяжелыми нарушениями речи с использованием  методики

«Кукляндия» авт.  М.Родина, А.Буренина.

Из опыта работы учителя - логопеда ГБОУ д/с №2092 г.Москвы  

Глуховой Т.И.

      Не секрет, что растет количество детей с ОНР и обучение их часто вызывает трудности у логопедов. Такие дети не имеют стремления к самостоятельному рассказыванию и отвечают посредством вопросов логопеда. Они не могут самостоятельно выполнить пересказ. При несформированности  всех компонентов речи особенно страдает связная речь.

        Дети с ОНР малоактивны, инициативы в общении они обычно не проявляют. Преобладающая форма общения  у детей 4-5 лет ситуативно-деловая, что не соответствует возрастной норме.

        Наряду с общей соматической ослабленностью детям с ОНР присуще и отставание в развитие двигательной сферы: движения у них плохо координированы, скорость и четкость исполнения снижены.

        Использование театрализованной игры-драматизации при обучении пересказу способствует совершенствованию эмоциональной и  интонационной выразительности речи, обогащает словарь, активизирует речевую деятельность. В своей работе мы применяем элементы театрализованной деятельности из методики «Кукляндия»-  это различные виды кукол.

          «Ожившие» куклы - это не просто игра, а средство для интенсивного развития речи, обогащения словаря, развития мышления.

           Во время игры с пальчиковыми куклами интенсивно развивается речь, в том числе и диалогическая, обогащается опыт общения в различных ситуациях, увеличивается способность удерживать внимание ,что очень важно для таких детей.

          Работа по освоению пальчиковых кукол проходила в несколько этапов. В упражнениях «Иди сюда», «Приехала бабушка», «Ай-яй-яй» дети учились ровно держать указательный палец правой и левой руки и двигать указательным пальцем в соответствии с заученным текстом. Во время работы с куклами дети выучили   много стихотворений. Запоминание текста происходило быстрее.

           Кукла на пальце ребенка способна оказывать сильное воздействие на речь. Игра «Соня –петушок»помогла детям запомнить несложный текст.

           Рассказывание сказки Сутеева В. «Утенок и цыпленок» с использованием кукол-прыгунков, превратилось в увлекательное событие. Дети с удовольствием включились в пересказ, никто не хотел быть зрителем.

        В старшей группе дети с нетерпением ждали  спектакль «Приключения в зоопарке».Забавные зверята – прыгунки  в руках ребят рассказали много интересного о жизни животных жарких стран.

                                             

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме « Домашние птицы»  в средней группе ОНР с использованием театрализованной деятельности

(по мотивам сказки Сутеева В. «Утенок и цыпленок»)

Составила учитель-логопед Глухова Т.И.

Задачи:

  • Обучение детей участвовать в драматизации знакомых сказок
  • Активизировать словарный запас на примере лексического материала сказки

                     «Утенок и цыпленок».

  • Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в  

                    логический ход событий .

  • Активизировать умение употреблять в своей речи предлоги в, за, между  .
  • Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.

Оборудование:

  • Игрушки- прыгунки : Утенок ,Цыпленок,
  • Атрибуты на штоках: солнышко, бабочки, месяц.
  • Озеро тканевое.

                                             Ход занятия

1.Введение в тему.

Логопед. Вы любите загадки?Послушайте мою загадку .

Явился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки.Кто это?

Дети. Цыпленок

Логопед показывает игрушку Цыпленок Вот еще загадка.

Удивительный ребенок.

Только вышел из пеленок

Может плавать и нырять

Как его родная мать. Кто это?

Дети. Утенок

Логопед показывает игрушку Утенок. Эти герои пришли к нам из сказки «Утенок и цыпленок».

2. Инсценированный пересказ сказки.

Детям раздают кукол-прыгунков и атрибуты.

Логопед: Вылупился из яйца утенок и цыпленок. (Выходят дети с игрушками).Утенок сказал…

Утенок: Я вылупился!

Логопед: Цыпленок  сказал…

Цыпленок: Я тоже!

Логопед: Потом Утенок говорит…

Утенок: Я иду гулять!

Логопед: Цыпленок ему отвечает…

Цыпленок : И я тоже!

Логопед: Вот в небе показалось солнышко…(Выходит ребенок  со штоковой игрушкой Солнышко)Утенок сказал…

Утенок: Я вижу солнышко!

Логопед: Цыпленок отвечает…

Цыпленок : И я тоже!

Логопед: Вот солнышко спряталось…(ребенок уходит на свое место) Утенок говорит…

Утенок: Я не вижу солнышко!

Цыпленок : И я тоже!

Логопед: Тут над поляной стали летать бабочки.( Выходят два ребенка с бабочкой).Утенок говорит…

Утенок: Я вижу бабочек!

Цыпленок : И я тоже!

Логопед: Вдруг бабочки улетели и утенок говорит…

Утенок: Я не вижу бабочек!

Цыпленок : И я тоже!

Логопед: Шли они шли и увидели озеро( на полу логопед стелет «озеро»)Утенок говорит…

Утенок: Я буду купаться!

Логопед: А цыпленок подумал, подумал и говорит…

Цыпленок: А я не буду .

Утенок: Почему?

Цыпленок: А я не умею плавать.

Логопед: Утенок плавал ,а цыпленок сидел на травке. Вот на небе показался месяц.(Выходит ребенок  со штоковой игрушкой месяц)Утенок говорит…

Утенок: Мне пора спать.

Цыпленок: И мне тоже!

Логопед:  Разошлись Утенок и Цыпленок по своим домикам!

3.Игровое упражнение «Где твой дом?».

Логопед : А где же дом у  утенка и цыпленка? Давайте расскажем.

Ворбей живет под крышей.                            Ладошками показать крышу.

В теплой норке домик мыши.                        Соединить ладошки.

У лягушки дом в пруду,                                  Показать расставленные пальцы.

Домик бабочки в саду.                                    Соединить большие пальцы и помахать

Эй,цыпленок ,где твой дом?                          Руки в стороны

Он у мамы под крылом.                                 Обнять себя руками

4.Дидактическая игра «Один, два, много»

Логопед: У утенка и цыпленка много братьев и сестер

Мы поиграем в игру « Один два много». Дети разглядывают изображение цыплят и утят

на экране.

Дети: Один цыпленок, два цыпленка , много цыплят

          Один утенок, два утенка, много утят

5. Подведение итога.

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методов и приёмов в работе с агрессивными детьми дошкольного возраста.

Физические методы коррекции агрессивного поведения. Лингвистические упражнения. Творческие, эмоциональные методы коррекции агрессивного поведения....

Использование игровых методов и приемов в ДОУ

Консультация для педагогов ДОУ,...

Использование игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях

Ознакомить родителей с использованием игровых методов и приемов в обучении детей грамоте в домашних условиях...

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»

Консультация «Использование игровых методов и приемов при обучении детей элементарным математическим представлениям»...