Главные вкладки

    Отчет о результатах обследования воспитанников средней, старшей, подготовительной к школе групп для детей с ТНР ДОУ.
    учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

    Коньякова Наталия Вадимовна

    Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлены отчеты "Результаты обследования воспитанников групп для детей с ТНР ДОУ". Данные отчеты пишутся в начале учебного года после логопедического обследования воспитанников группы. Отчеты написаны в свободной форме. Отчеты хранятся в "Паспорте кабинета" 3-5 лет.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_rezultaty_obsledovaniya.docx19.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Результаты обследования воспитанников

    средней группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №...

    Учитель – логопед Коньякова Н. В.

    20.. – 20.. учебный год.

    В группе 15 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:

    НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                    Ф. И.

    ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                    Ф. И.

    ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 2

                                    Ф. И.

    ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 7

                                    Ф. И.

    ФФН речи у ребенка со СФД – 4

                                    Ф. И.

    При психолого-педагогическом обследовании выявлено, что словарный запас в зачаточном состоянии у 2 детей (Ф. И.); у детей с ОНР 2 уровня речевого развития словарный запас меньше обиходного, но они в общении используют уже постоянный, хотя все еще искаженный ограниченный запас общеупотребительных слов; у остальных детей словарный запас в переделах обихода. Дети с ОНР 1-2 уровней речевого развития часто пользуются жестами, названия действий заменяют названиями предметов.

            У детей с ОНР 1-2 уровней речевого развития (Ф. И.), а так же у Ф. И., нет навыка пользования грамматическими элементами. У остальных детей, за исключением Ф. И., грамматический строй речи нарушен, дети не владеют навыками словоизменения, словообразования, словотворчества. Значения предлогов дети понимают только в хорошо знакомой им форме.

            Все дети, за исключением Ф. И., понимают обращенную к ним речь. Ф. И. обращенную речь понимают на фоне ситуативной.

            У всех детей нарушены фонематические процессы. У детей наблюдаются многочисленные искажения звуков, их замены и смешения. У всех детей нарушена слоговая структура слов. Дети могут правильно воспроизводить контур слов, а звуковой состав слов очень диффузен (кушаю – тушаю, кусаю, кухаю и т. п.). в в речи детей с ОНР часто наблюдаются перестановки звуков, слогов, их опускание. Ф. И. нарушают слоговую структуру слов только в малознакомых словах.

            У всех детей появляется возможность более или менее развернуто рассказать о знакомых событиях, о себе, о семье. Только у Ф. И. круг общения ограничен, так как посторонним их речь непонятна, «фраза» состоит из лепетных элементов.

            У всех детей слабо развито логическое мышление. Развитие психических процессов  - на низком уровне.

    Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.

            Высокий _______

            Выше среднего ________

            Средний – 6%

            Ниже среднего – 47%

            Низкий – 47%

    Планируется следующая работа.

    1. Формирование речевого дыхания.
    2. Уточнение имеющихся звуков и их автоматизация.
    3. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
    4. Коррекция нарушенных звуков  их автоматизация и дифференциация.
    5. Развитие слухового внимания.
    6. Формирование общих речевых навыков.
    7. Расширение словаря.
    8. Формирование грамматического строя речи.
    9. Развитие психологической базы речи.
    10. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
    11. Развитие психических процессов.
    12. Формирование коммуникативных умений и навыков.
    13. Логопедизация занятий и режимных моментов.

     

    Результаты обследования воспитанников

    старшей группы для детей с ТНР

    МКДОУ д/с №… комбинированного вида.

    Учитель – логопед Коньякова Н. В.

    20.. – 20.. учебный год.

    В группе 17 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:

    НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                    Ф. И.

    ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                    Ф. И.

    ОНР, 2 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 2

                                    Ф. И.

    ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 8

                                    Ф. И.

    ФФН речи у ребенка со СФД – 5

                                    Ф. И.

            При психолого-педагогическом обследовании выявлено, что словарный запас в пределах обихода у детей с ОНР. У детей с ФФН речи словарь в пределах возрастной нормы. Все дети не всегда правильно используют слова по назначению. У всех детей наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Дети, за исключением Ф. И., используют обобщающие понятия, группируя предметы по обобщающим признакам.

            У всех детей нарушен грамматический строй речи. Дети испытывают трудности при согласовании имен прилагательных и числительных с существительными. Ф. И. с трудом образуют имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Дети затрудняются в образовании имен существительных множественного числа от существительных единственного числа. Так же все дети с трудом согласуют слова в роде, числе и падеже. Все дети, за исключением вышеперечисленных, образуют относительные имена прилагательные.

            Все дети, за исключением Ф. И., активны в словотворчестве. Дети с ОНР 1 – 2 уровней речевого развития выпускают предлоги в собственной речи или употребляют предлоги не по назначению. У всех детей нарушена слоговая структура слова, в словах часто наблюдаются перестановки слогов, их опускание или добавление лишних.

            У всех детей нарушены фонематические процессы. В речи детей наблюдаются искажения звуков, их пропуски, замены и смешения. Все дети, за исключением Ф. И., выделяют гласный звук из начала слова. Дети, за исключением Ф. И., выделяют слово с заданным звуком из ряда слов.

            У детей недостаточно развита связная речь. В собственной речи детей преобладает номинативно-предикативная лексика. Дети пользуются простыми распространенными полными предложениями, за исключением детей с ОНР 2 уровня. Дети с ОНР 2 уровня речевого развития пользуются фразой или простыми неполными предложениями. Ф. И., заменяют имена существительные местоимениями. 6 детей (Ф. И.) выпускают подлежащие в предложениях. Только у Ф. И. в речи начинают появляться сложные предложения. У 5 детей  (Ф. И.) не сформирована контекстная форма речи. У остальных детей не сформированы операции программирования, отбора и синтеза речевого материала. Ф. И. контекстная форма речи страдает в итоге дефекта процесса реализации, а именно удержания всего речевого материала за весь период составления рассказа.

            Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.

            Высокий _______

            Выше среднего – %

            Средний – %

            Ниже среднего – %

            Низкий – %

    Планируется следующая работа.

    1. Развитие речевого дыхания.
    2. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
    3. Коррекция нарушенных звуков  их автоматизация и дифференциация.
    4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
    5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
    6. Обучение умению связно выражать свои мысли.
    7. Обучение грамоте, профилактика дислексии и дисграфии.
    8. Развитие психологической базы речи.
    9. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
    10. Логопедизация занятий и режимных моментов.

    Результаты обследования воспитанников

    подготовительной группы для детей с ТНР МКДОУ д/с №...

    Учитель – логопед Коньякова Н. В.

    20..-20.. учебный год.

            На начало учебного года один ребенок – Ф. И., прибыл в подготовительную группу из ДОУ №…, трое детей выбыли из ДОУ: Ф. И.– в ДОУ г. Челябинска, Ф. И. – в МКДОУ №27. В группе 14 детей с нарушениями речи. На начало учебного года состав группы по речевым заключениям следующий:

    НРСХ, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                             Ф. И.                                

    ОНР, 1 уровень речевого развития у ребенка с моторной алалией – 1

                                    Ф. И.

    ОНР, 3 уровень речевого развития у ребенка со СФД – 8

                                    Ф. И.

    ФФН речи у ребенка со СФД – 4

                                    Ф. И.

            При психолго-педагогическом обследовании детей выявлено, что словарный запас в пределах обихода у  детей с ОНР. У остальных детей словарный запас в пределах нормы. Дети группы не всегда правильно используют слова по назначению; наблюдаются замены слов по акустическому и лексическому признакам. Все дети, за исключением Ф. И., могут свободно использовать обобщающие слова, группируя предметы по обобщающим признакам. В собственной речи всех детей наблюдается преимущественно номинативно-глагольная лексика. Только в речи Ф. И. встречается достаточное количество эпитетов.

            При обследовании грамматического строя речи детей были выявлены отклонения по всем разделам. Наблюдаются ограниченность и неполноценность лексических средств языка, связанных со словоизменением и словообразованием. Ф. И. с трудом подбирают антонимы. Все дети, за исключением перечисленных выше, образуют относительные прилагательные, согласуют имена прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; Ф. И. практически не владеет навыками словоизменения и словообразования, часто не понимает инструкции.  При согласовании числительных с именами существительными допускаются ошибки всеми детьми. Однокоренные слова дети подбирают только с помощью. Ф. И. иногда выпускают предлоги в собственной речи, употребляют предлоги не по назначению. У всех детей, за исключением Ф. И., отмечается низкий уровень построения предложений.

            У 6 детей не сформирована контекстная форма речи: Ф. И. У остальных детей контекстная форма речи относительно сформирована, но связность речи выражается только во временном параметре, в результате чего полнота отражений предметных отношений недостаточная. Все дети, за исключением Ф. И., в собственной речи используют простые распространенные полные предложения. У перечисленных выше детей в речи встречаются сложные предложения.  Ф. И. заменяют имена существительные местоимениями. Таким образом, необходимо отметить, что у большинства детей связная речь развита недостаточно.

            У всех детей нарушены фонематические процессы. Ф. И. не могут правильно повторить слоговые дорожки. Все дети искажают слова сложной слоговой структуры. Все дети, за исключением Ф. И., выделяют первый и последний звуки в слове. Все дети, за исключением Ф. И., владеют звуковым анализом прямых и обратных слогов, слов типа «суп».

            Оценка уровня речевого развития детей в процентном отношении.

    Высокий _______

    Выше среднего – 7%

    Средний – 65%

    Ниже среднего – 21%

    Низкий – 7%

    Планируется следующая работа.

    1. Развитие речевого дыхания.
    2. Формирование артикуляторной базы для исправления неправильно произносимых звуков.
    3. Коррекция нарушенных звуков, их автоматизация и дифференциация.
    4. Развитие фонематического восприятия, анализа и синтеза.
    5. Совершенствование лексико-грамматической стороны речи.
    6. Обучение умению связно выражать свои мысли.
    7. Обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии.
    8. Развитие психологической базы речи.
    9. Совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
    10. Логопедизация занятий и режимных моментов.

    Предлагаются отчеты учителя – логопеда о результатах обследования воспитанников средней, старшей и подготовительной групп для детей с ТНР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека комплексов зрительной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

    Сдесь представленный подробные комплексы зрительной гимнастики для детей разного дошкольного возраста....

    Картотека дыхательной гимнастики для детей дошкольного возраста (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

    Сдесь представлен подбор комплексов дыхательной гимнастики по разным методикам в соответствии с возрастом ребенка....

    «Личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении индивидуального образовательного маршрута воспитанника подготовительной к школе группы для детей с ЗПР с целью успешной подготовки ребенка к школьному обучению»

    В работе  представлено проектирование инновации - личностно – ориентированный подход в психолого-педагогическом сопровождении адаптированного индивидуального образовательного маршрута воспитанник...

    День Космоса Проектная работа по Физическому развитию Для детей средней и старшей подготовительной к школе групп на тему: «Неделя космонавтики»

      Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, устройстве солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике...

    Рабочая программа по «Формированию элементарных математических представлений у дошкольников»(младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа).

    В основу программы положена парциальная программа Л.Г. Петерсон " Практический курс математики для дошкольников "Игралочка" (для детей 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет)....

    Анализ результатов исследования мелкой моторики в подготовительной к школе группе

    Анализ результатов исследования мелкой моторики в подготовительной к школе группе...