Значение биоэнергопластики в оказании помощи детям с проблемами речевого развития.
консультация по логопедии (подготовительная группа) по теме

Нагорная Ирина Анатольевна

Я рассказываю, что такое биоэнергопластика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots_set.docx22.91 КБ

Предварительный просмотр:

Значение  биоэнергопластики  в  оказании

помощи  детям  с  проблемами  речевого  развития.

Важнейшей  проблемой  развития педагогических  технологий  на  современном  этапе  является  увеличение  количества детей  с  речевой  патологией.

В исследованиях  ученых  Института  физиологии  детей  и  подростков  А.П.  Кольцовой, Е.И. Исениной  отмечена  связь  интеллектуального  и  речевого  развития  ребенка  со  степенью  сформированности  у  него  пальцевой  моторики.

В литературе  последних  лет  описаны  приемы  развития  мелкой  моторики  (с  задержкой  речевого  развития – Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Н.А., с  заиканием – Белякова Л.И., Рычкова Н.А., с  дизартрией – Лопатина Р.В., Серебрякова Н.В.).

Все  авторы  отмечают  взаимозависимость  речевой  и  моторной  деятельности, стимулирующую  роль  тренировки  тонких  движений  пальцев. Новым  и  интересным  направлением  этой  работы  является  биоэнергопластика.  В своих консультациях, я рассказывала, что такое биоэнергопластика, но напомним еще раз биоэнергопластика – это  соединение  движений  артикуляционного  аппарата  с  движениями  кисти  руки.  

По  данным Ястребовой А.В.  и  Лазаренко О.И.  движения  тела, совместно  с  движениями  руки  и  артикуляционного  аппарата, если  они  пластичны, раскрепощены  и  свободны, помогают  активизировать  естественное  распределение  биотоков  в  организме. Это  оказывает  чрезвычайно  благотворное  влияние  на  активизацию  интеллектуальной  деятельности  детей, развивает  координацию  движений  и  мелкую  моторику.  

В своей коррекционной работе я уже более двух лет использую новую технологию артикуляционная гимнастика с  биоэнергопластикой.

Внедрение  биоэнергопластики предусматривает  несколько  этапов:

  • Диагностический.

Цель: определить структуру  дефекта, оптимальные  направления коррекционной  работы.

  • Подготовительный.

Цель:  установить   доверительные  отношений  с  ребенком, создать  положительный  эмоциональный  настрой, вызвать интерес  к  коррекционной деятельности(индивидуальная работа у  зеркала, разнообразная  наглядность, игровые  персонажи, музыкальные  физминутки, логоритмические упражнения, посильные  задания).

  • Основной.

Цель: осуществить  логопедическое   воздействия  на  речевой  дефект, коррекция  и  развитие  познавательных  процессов, эмоционально - волевой  сферы.

  • Автоматизация  полученных  навыков.

 Примечание:

На  первом  занятии  дети  знакомятся  с  артикуляционными  упражнениями  по  стандартной  методике, тренируются  в  правильном  выполнении  упражнений  перед  зеркалом. Рука  ребенка  в  упражнение  не  вовлекается. При  этом  педагог, демонстрирует  каждое  упражнение, сопровождает  показ  движением  кисти  одной  руки.

На  следующих занятиях    дети  подключают  к  артикуляции  движения  сначала  одну  кисти  ведущей  руки. Дети  с  доминантной  правой  рукой  работают  правой  кистью, леворукие  дети – левой. Постепенно  подключается  вторая  рука. Таким  образом, ребенок  выполняет  артикуляционное  упражнение  или  удерживает  позу  и  одновременно  движениями  обоих  рук  имитирует, повторяет  движения  артикуляционного  аппарата. Такая  пальчика – речевая  гимнастика  продолжается  весь  учебный  период.

        Я слежу  за  ритмичным  выполнением  упражнений. С этой  целью  применяю  счет, стихотворные  строки. При  этом  двумя  руками   продолжаю  давать  четкий  образец  движения.

Я могу  самостоятельно  подобрать  движение  руки  под  любое  артикуляционное  упражнение. Важно  не  то, что  именно  будет  делать  ребенок, а  то  как  он  это  сделает. Необходимо  привлечь  внимание  каждого  ребенка  к  одновременности  выполнения  артикуляционных  движений  с  работой  кистей  рук, их  ритмичности  четкости.

Длительность, последовательность  и  количество  упражнений  соответствуют  особенностям  проведения  артикуляционной  гимнастики  в  группе. Выбор  конкретного  упражнения  определяется  этапом  логопедической  работы  и  темой непосредственной образовательной деятельности.  
Комплекс, подобранных  и  разученных  с  детьми  упражнений  содержит  два  статистических  на  удержание  и  три  динамически - двигательных. По  истечении  недели  одно  хорошо  усвоенное  упражнение  заменяется  новым. Так  осуществляется  преемственность  и  постепенное  усложнение  работы.

Применение  биоэнергопластики эффективно  ускоряет  исправление  дефектных  звуков, так  как  работающая  ладонь  многократно  усиливает  импульсы, идущие  в  кору  головного  мозга  от  языка.



 

Комментарии

Нагорная Ирина Анатольевна

Дорогие Логопеды, используйте этот метод в своей работе, и Вы увидите положительную динамику в коррекции речи у ребенка.