Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Горбунова Ольга Николаевна

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Развивается общая и мелкая моторика. Закрепляются коммуникативные умения и навыки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 «Дельфин»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе.

Тема: Путешествие в подводный мир.

 Провела: О.Н.Горбунова

воспитатель I квалификационной категории.

19.12 2013 г.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе.

Тема: Путешествие в подводный мир.

 Цель: Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка через игровые задания с использованием анимации.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;

• упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

• закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

Коррекционно-развивающие:

• развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

• развивать общую и мелкую моторику;

• развивать коммуникативные умения и навыки.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать познавательный интерес;

• повышать активность, сознательность, интерес к НОД; 

• воспитывать чувства любви к природе.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы.

Время реализации 30 минут 

В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Развивается общая и мелкая моторика. Закрепляются коммуникативные умения и навыки. 

Необходимое оборудование и материалы: Ноутбук, экран, мультимедиа- проектор, пластилиновые рыбки, украшение-чешуя.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

 - Сегодня у нас гость:

Я живу на дне морском 

Во дворце из лилий 

Вместе с сестрами, отцом, 

Рыбами чудными. 

У меня красивый хвост 

И волшебный голос. 

И искрится под водой 

Мой красивый волос.

- Кто это? Верно, это Русалочка.

Русалочка приглашает вас, ребята, отправиться с ней в подводное путешествие. Подводный мир очень интересен и разнообразен.

Давайте опустимся под воду, но прежде нужно сделать глубокий вдох, затаить дыхание и потом плавно выдохнуть.

II. Основная часть.

- Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в подводном мире? Ответы детей.

«Назови части тела рыб»

 Назовите части тела рыбы. У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники.

- Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)

-Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

-Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

-Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)

- Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.

-Ой, ребята, злая колдунья  Урсула заколдовала одного друга Русалочки. А чтобы его расколдовать нужно разгадать кроссворд.

Рассмотрите картинки, что здесь нарисовано (ответы детей), впишите слова в клеточки и в выделенных клеточках вы сможете прочитать, кого мы спасли.(дети решают задания по карточкам)

А сейчас, давайте проверим. Первое слово-мак

Второе слово-ива

Третье слово-кот Так кого мы спасли от колдуньи Урсулы? Прочитайте. (ответ)

 Слышите, кит благодарит вас за помощь и машет вам на прощание.

  -А сейчас Русалочка предлагает вам отдохнуть, выходите, вставайте в кружок. Раз, два, три- начинаем!

      Физкультминутка: Море волнуется.

 «Отгадай загадки»

- У Русалочки есть еще друзья. Отгадайте, кто это?

В рот ей палец не клади,

 За борт к ней не упади,

 Ведь она в один присест

 Жертву любопытства съест.  

(акула)

Властелин семи морей

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит.

Это – чудо-рыба… (кит)                                            

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины, 

Дети, кто это?

(дельфины)  Молодцы, а кто вспомнит, относятся ли киты и дельфины к рыбам? (Это морские животные, млекопитающие.)

А чем питаются малыши у дельфина? (Детеныши дельфина, как и люди питаются материнским молоком). 

  -Следующее задание, которое нам приготовила Русалочка, «Составь схему слова» Ребята, кого мы спасли от Урсулы. Правильно-кита.

Возьмите пеналы, откройте, попробуем составить схему и сделать анализ этого слова. Какой звук мы слышим в начале слова? Какой это звук? Какой квадрат ставим? Все поставили. Проверяем.

Какой второй звук?  Какой он?  Все готовы? Проверяем.

Какой звук мы слышим в конце слова?  Какой он? Все поставили? Проверяем.

 -Молодцы, ребята , и с этим заданием справились.

Пальчиковая гимнастика «Краб»

-А сейчас друг Русалочки Краб предлагает нам отдохнуть.

  Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Дидактическая игра «Назови ласково» (игра с мячом).

-У Русалочки много друзей не только в море, но и в реке. Она очень любит всех рыб и называет их ласково. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть рыбу, а вы будете ловить мяч и называть рыбу ласково.

«Щука-…, окунь-…, карась-…, Сом-…, Плотва-…, Акула-…, Ёрш-…»

                                       

-Ребята, мы с вами вчера потрудились и сделали из пластилина рыбок. Давайте их подарим Русалочке, поблагодарим её за замечательное путешествие в подводное царство. Ой, ребята, но у наших рыбок чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (чешуи). Правильно. Давайте возьмем пайетки и сделаем нашим рыбкам чешую. Мы с вами знаем, что тело рыб покрыто чешуйками. Чешуйки начинаем накладывать от головы к хвосту, сверху- вниз.

-Ах, какие красивые рыбки у вас получились, ну правда, золотые. Русалочка благодарит вас за подарки, но у неё для вас тоже гостинца из самого царства Нептуна.

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии?  Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия »....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : " Путешествие по стране знаний"

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе : "Путешествие по стране знаний"...

Дистанционная квест-игра для детей и родителей в подготовительной к школе логопедической группе «Путешествие в город Правильной речи»

Дистанционная непрерывная образовательная деятельность педагог-родитель-ребенок по закреплению ЗУН у детей подготовительной группы. Педагог предлагает выполнять задания частями в домашних условиях, пр...