Главные вкладки

    Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе: "Путешествие в подводный мир".
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Горбунова Ольга Николаевна

    В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Развивается общая и мелкая моторика. Закрепляются коммуникативные умения и навыки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvitie_rechi._puteshestvie_v_podvodnyy_mir.docx19.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №33 «Дельфин»

    Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе.

    Тема: Путешествие в подводный мир.

     Провела: О.Н.Горбунова

    воспитатель I квалификационной категории.

    19.12 2013 г.

    Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе.

    Тема: Путешествие в подводный мир.

     Цель: Продолжить работу по формированию лексико-грамматических категорий языка через игровые задания с использованием анимации.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    • расширять и активизировать словарь по теме «Рыбы»;

    • упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

    • закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.

    Коррекционно-развивающие:

    • развивать познавательные процессы: память, внимание, логическое мышление;

    • развивать общую и мелкую моторику;

    • развивать коммуникативные умения и навыки.

    Коррекционно-воспитательные:

    • воспитывать познавательный интерес;

    • повышать активность, сознательность, интерес к НОД; 

    • воспитывать чувства любви к природе.

    Используемые педагогические технологии,  методы и приемы ИКТ, здоровьесберегающие технологии, наглядные, игровые, словесные, практические методы и приёмы.

    Время реализации 30 минут 

    В ходе занятия детьми закрепляются навыки образования притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом; Закрепляются умения классифицировать и делать выводы. Развивается общая и мелкая моторика. Закрепляются коммуникативные умения и навыки. 

    Необходимое оборудование и материалы: Ноутбук, экран, мультимедиа- проектор, пластилиновые рыбки, украшение-чешуя.

    Ход НОД:

    I. Организационный момент.

     - Сегодня у нас гость:

    Я живу на дне морском 

    Во дворце из лилий 

    Вместе с сестрами, отцом, 

    Рыбами чудными. 

    У меня красивый хвост 

    И волшебный голос. 

    И искрится под водой 

    Мой красивый волос.

    - Кто это? Верно, это Русалочка.

    Русалочка приглашает вас, ребята, отправиться с ней в подводное путешествие. Подводный мир очень интересен и разнообразен.

    Давайте опустимся под воду, но прежде нужно сделать глубокий вдох, затаить дыхание и потом плавно выдохнуть.

    II. Основная часть.

    - Ребята, как вы думаете, кого мы можем встретить в подводном мире? Ответы детей.

    «Назови части тела рыб»

     Назовите части тела рыбы. У рыбы есть голова, туловище, хвост, плавники.

    - Ребята, чем дышат рыбы? (жабрами)

    -Что помогает рыбке двигаться в воде? (Хвост, плавники.)

    -Хвост у рыбки служит рулем, а плавники помогают ей передвигаться в воде.

    -Ребята, для чего нужна чешуя рыбам? (защищает тело рыбки от различных повреждений)

    - Правильно, когда рыба проплывает по дну, она может пораниться об острые камни, ракушки, а чешуя защищает тело рыбки.

    -Ой, ребята, злая колдунья  Урсула заколдовала одного друга Русалочки. А чтобы его расколдовать нужно разгадать кроссворд.

    Рассмотрите картинки, что здесь нарисовано (ответы детей), впишите слова в клеточки и в выделенных клеточках вы сможете прочитать, кого мы спасли.(дети решают задания по карточкам)

    А сейчас, давайте проверим. Первое слово-мак

    Второе слово-ива

    Третье слово-кот Так кого мы спасли от колдуньи Урсулы? Прочитайте. (ответ)

     Слышите, кит благодарит вас за помощь и машет вам на прощание.

      -А сейчас Русалочка предлагает вам отдохнуть, выходите, вставайте в кружок. Раз, два, три- начинаем!

          Физкультминутка: Море волнуется.

     «Отгадай загадки»

    - У Русалочки есть еще друзья. Отгадайте, кто это?

    В рот ей палец не клади,

     За борт к ней не упади,

     Ведь она в один присест

     Жертву любопытства съест.  

    (акула)

    Властелин семи морей

    В океане всех сильней.

    Он плывет – вода бурлит.

    Это – чудо-рыба… (кит)                                            

    Только мимо нас проплыли,

    Поиграли и уплыли.

    Среди волн мелькают спины, 

    Дети, кто это?

    (дельфины)  Молодцы, а кто вспомнит, относятся ли киты и дельфины к рыбам? (Это морские животные, млекопитающие.)

    А чем питаются малыши у дельфина? (Детеныши дельфина, как и люди питаются материнским молоком). 

      -Следующее задание, которое нам приготовила Русалочка, «Составь схему слова» Ребята, кого мы спасли от Урсулы. Правильно-кита.

    Возьмите пеналы, откройте, попробуем составить схему и сделать анализ этого слова. Какой звук мы слышим в начале слова? Какой это звук? Какой квадрат ставим? Все поставили. Проверяем.

    Какой второй звук?  Какой он?  Все готовы? Проверяем.

    Какой звук мы слышим в конце слова?  Какой он? Все поставили? Проверяем.

     -Молодцы, ребята , и с этим заданием справились.

    Пальчиковая гимнастика «Краб»

    -А сейчас друг Русалочки Краб предлагает нам отдохнуть.

      Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    Дидактическая игра «Назови ласково» (игра с мячом).

    -У Русалочки много друзей не только в море, но и в реке. Она очень любит всех рыб и называет их ласково. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть рыбу, а вы будете ловить мяч и называть рыбу ласково.

    «Щука-…, окунь-…, карась-…, Сом-…, Плотва-…, Акула-…, Ёрш-…»

                                           

    -Ребята, мы с вами вчера потрудились и сделали из пластилина рыбок. Давайте их подарим Русалочке, поблагодарим её за замечательное путешествие в подводное царство. Ой, ребята, но у наших рыбок чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (чешуи). Правильно. Давайте возьмем пайетки и сделаем нашим рыбкам чешую. Мы с вами знаем, что тело рыб покрыто чешуйками. Чешуйки начинаем накладывать от головы к хвосту, сверху- вниз.

    -Ах, какие красивые рыбки у вас получились, ну правда, золотые. Русалочка благодарит вас за подарки, но у неё для вас тоже гостинца из самого царства Нептуна.

    Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии?  Что больше всего понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект проведения открытого мероприятия на городской семинар по непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе на тему "Зимушка-зима"

    Знакомство детей с историческим наследием и культурой России (история о мужской и женской одежде); приобщение к духовной культуре на основе использования фольклора (загадки, пословицы, поговорки); вос...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

    Представлен конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной к школе логопедической группе по теме  «Наша Армия »....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром «Реки Башкортостана. Что мы знаем о воде?»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В гости к Чиполлино»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности подготовительной к школе группе Тема: «В гости к Чиполлино»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе по теме: музыкальные инструменты «В поисках музыкального колокольчика».

    Мини-музей в детском саду позволяет организовывать интересные, необычные занятия, во время которых дети занимаются поиском экспонатов, ведут сбор информации и подробно описывают найденные экспонаты. Д...

    Календарно – тематическое планирование непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе

    Коррекция лексико – грамматического строя речи Коррекция связной речи Формирование фонетической стороны речи и обучение грамоте...