Главные вкладки

    Памятка для родителей "Готовность ребенка к школе".
    консультация (логопедия, подготовительная группа) на тему

    Хордукаш Алена Сергеевна

    Критерии готовности ребенка к школе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gotovnost_k_shkole.doc114 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ.

    Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон. Ребенку, поступающему в первый класс, необходим запас знаний об окружающем мире. Но важен не столько объем этих знаний, сколько их качество: насколько они правильны, четки, какова степень обобщенности сложившихся в дошкольном детстве представлений.

    Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т. е. осознание им общественной значимости его новой деятельности.

    Критерии готовности к школьному обучению:

    1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
    2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка.
    3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять гласный начальный звук из слова, слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове. Дети должны знать и правильно употреблять термины “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”, звуки гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умение работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки послогового чтения. 
    4. Умение пользоватся разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: меховая, меховой; образовывать прилагательные от существительных.
    5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их. Владеть пересказом рассказа, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ – описание. 
    6. Словарный запас ребёнка 6 лет должен составлять не менее 2.000 слов: в словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие слова: фрукты, овощи, обувь, посуда, транспорт, домашние и дикие животные, их детёныши, профессии, инструменты, насекомые. Ребёнок должен уметь объяснить, что входит в каждую из перечисленных групп.
    7. Ребёнок должен уметь подобрать как можно больше признаков и действий к одному предмету с учётом его величины, веса, формы, цвета, вкуса, запаха, температуры, материала и т.д., как этот предмет можно использовать.
    8. Уметь подобрать к заданному слову слова, близкие по значению, а также слова с противоположным значением.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка для родителей. Готовь сани летом или как подготовить ребенка к школе

    Рассказывайте о школе, не приукрашивая и не пугая. Вспомните свои школьные праздники, подарки, сюрпризы, первые оценки. Рассказывайте, как приятно чувствовать себя школьником.Поговорите о ...

    Памятка родителям "Как подготовить ребенка к школе"

    В памятке дан перечень знаний и умений, необходимых ребенку, поступающему в школу...

    Подготовка ребенка к школе. Памятка для родителей

    Памятка для родителей по подготовке детей к школе   Избегайте   больших  нагрузок  на  ребенка (несколько кружков, секций и прочих занятий).Не  пуга...

    Памятка "Как воспитать у ребенка самостоятельность", Памятка «Как преодолеть страх перед школой»

    Раздаточный материал на родительское собрание в подготовительной группе...

    Памятка "Как подготовить ребенка к школе"

    Памятка "Как подготовить ребенка к школе"...

    Памятка: "Как готовить ребенка к школе".

    Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности...

    памятка "Как подготовить ребенка к школе"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18011758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...