Консультация для родителей «Как мотивировать ребёнка к выполнению домашних заданий?»
консультация (логопедия) по теме

Пирожникова Татьяна Викторовна

Основных путей формирования мотивации к выполнению домашних заданий – два.

Первый – форма подачи знаний.

В нашем случае – это  ИГРА. Игра способствует переводу требований взрослого в потребность самого ребёнка. Ребёнок в игре учится подчиняться определённым правилам.

В недрах игры рождается учебный мотив. В игре ребёнок познаёт новые области действительности. Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя друг друга: новое знание инициирует игру, а развитие игры требует новых знаний. Потребность в знаниях является важнейшей составляющей учебной мотивации.

В игре формируется также необходимый для успешного обучения в школе внутренний план действия, то есть способность действовать в уме.

Таким образом, игра является важным и необходимым видом деятельности в детском возрасте. Используйте игровые приёмы при выполнении домашних заданий с детьми, вводите сказочного героя, которому нужна срочная помощь для выполнения какого-то задания, используйте эмоционально-значимые для детей ситуации.

Второй – использование внешних, не связанных с содержанием учёбы стимулов. Сюда входит поощрение, похвала, дополнительные привилегии за успехи и лишение этих привилегий при отсутствии старания и неуспеваемости.

Ваша реакция на успехи-неуспехи ребёнка должна быть предсказуемой, и такое воздействие важно оказывать планомерно, постоянно. Таким образом, у ребёнка формируется мотивация к обучению с ориентацией на внешнее вознаграждение. При длительной регулярной работе в этом направлении есть вероятность, что внешняя мотивация перерастёт во внутреннюю, по крайней мере, сформируется привычка планомерно и постоянно трудиться, а возможно и появится интерес к содержанию занятий.

Стоит также учитывать то, что в дошкольном возрасте внешняя сторона обучения играет большую роль – специально организованное место для выполнения домашних заданий,  место для хранения учебных книг и тетрадей, красивые обложки, карандаши, пеналы, ручки.

Выделение процесса обучения, как чего-то особенного и создаст отношение ребёнка к обучению. А также: Ваше уважение к Ученику, радость и значимость для Вас оценок ребёнка, ежедневная заинтересованность в его  успехах.  Всё это даст ребёнку понять, что процесс обучения действительно важный и значимый.

Необходимо помнить, что самым сильным мотивом для дошкольников является поощрение, более слабым – наказание.

Что касается собственного обещания  ребёнка – то это один из самых слабых мотивов. Поэтому требовать от ребёнка дошкольного возраста обещания не делать то-то и то-то бесполезно, так как все обещания, как правило, не выполняются. К тому же такие требования оказываются даже вредными, ведь неисполненные заверения и клятвы подкрепляют такие не очень хорошие личностные черты, как беспечность и необязательность.

Самым слабым мотивом является запрещение. Правда, взрослые, как выясняется, ошибочно считают запрет самым сильным мотивом.

Также помните, ребёнку необходимо, чтобы кто-то посторонний контролировал его поведение. Впоследствии, по мере развития, ребёнок начинает сдерживать себя воображаемым контролем: образом другого человека, например, родителей или воспитателя детского сада, которые помогают ему контролировать своё поведение.

Выполняйте домашние задания с ребёнком с удовольствием, не раздражайтесь по пустякам, будьте терпимыми к своему чаду. Постарайтесь, чтобы этот процесс стал обязательным и происходил в одинаковое время каждый день. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель-логопед высшей квалификационной категории Пирожникова Татьяна Викторовна                                     МДОУ ДС КВ № 2 «Россияночка» г. Смоленск elena.67reg@gmail.com

Консультация для родителей                                   «Как мотивировать ребёнка                                           к выполнению домашних заданий?»

Основных путей формирования мотивации к выполнению домашних заданий – два.

Первый – форма подачи знаний.

В нашем случае – это  ИГРА. Игра способствует переводу требований взрослого в потребность самого ребёнка. Ребёнок в игре учится подчиняться определённым правилам.

В недрах игры рождается учебный мотив. В игре ребёнок познаёт новые области действительности. Игровой и познавательный мотивы взаимодействуют, постоянно сменяя друг друга: новое знание инициирует игру, а развитие игры требует новых знаний. Потребность в знаниях является важнейшей составляющей учебной мотивации.

В игре формируется также необходимый для успешного обучения в школе внутренний план действия, то есть способность действовать в уме.

Таким образом, игра является важным и необходимым видом деятельности в детском возрасте. Используйте игровые приёмы при выполнении домашних заданий с детьми, вводите сказочного героя, которому нужна срочная помощь для выполнения какого-то задания, используйте эмоционально-значимые для детей ситуации.

Второй – использование внешних, не связанных с содержанием учёбы стимулов. Сюда входит поощрение, похвала, дополнительные привилегии за успехи и лишение этих привилегий при отсутствии старания и неуспеваемости.

Ваша реакция на успехи-неуспехи ребёнка должна быть предсказуемой, и такое воздействие важно оказывать планомерно, постоянно. Таким образом, у ребёнка формируется мотивация к обучению с ориентацией на внешнее вознаграждение. При длительной регулярной работе в этом направлении есть вероятность, что внешняя мотивация перерастёт во внутреннюю, по крайней мере, сформируется привычка планомерно и постоянно трудиться, а возможно и появится интерес к содержанию занятий.

Стоит также учитывать то, что в дошкольном возрасте внешняя сторона обучения играет большую роль – специально организованное место для выполнения домашних заданий,  место для хранения учебных книг и тетрадей, красивые обложки, карандаши, пеналы, ручки.

Выделение процесса обучения, как чего-то особенного и создаст отношение ребёнка к обучению. А также: Ваше уважение к Ученику, радость и значимость для Вас оценок ребёнка, ежедневная заинтересованность в его  успехах.  Всё это даст ребёнку понять, что процесс обучения действительно важный и значимый.

Необходимо помнить, что самым сильным мотивом для дошкольников является поощрение, более слабым – наказание.

Что касается собственного обещания  ребёнка – то это один из самых слабых мотивов. Поэтому требовать от ребёнка дошкольного возраста обещания не делать то-то и то-то бесполезно, так как все обещания, как правило, не выполняются. К тому же такие требования оказываются даже вредными, ведь неисполненные заверения и клятвы подкрепляют такие не очень хорошие личностные черты, как беспечность и необязательность.

Самым слабым мотивом является запрещение. Правда, взрослые, как выясняется, ошибочно считают запрет самым сильным мотивом.

Также помните, ребёнку необходимо, чтобы кто-то посторонний контролировал его поведение. Впоследствии, по мере развития, ребёнок начинает сдерживать себя воображаемым контролем: образом другого человека, например, родителей или воспитателя детского сада, которые помогают ему контролировать своё поведение.

Выполняйте домашние задания с ребёнком с удовольствием, не раздражайтесь по пустякам, будьте терпимыми к своему чаду. Постарайтесь, чтобы этот процесс стал обязательным и происходил в одинаковое время каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Оздоровительные паузы во время выполнения домашнего задания для первоклассников»

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.Ваш  ребенок пошел в первый класс. Уклад жизни маленького человека, который первый раз переступает шко...

Консультация для родителей «Оздоровительные паузы во время выполнения домашнего задания для первоклассников»

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым.Ваш  ребенок пошел в первый класс. Уклад жизни маленького человека, который первый раз переступает шко...

Консультация для родителей «Как мотивировать дошкольников к обучению в школе».

Консультация для родителей подготовительной группы...

Вебинар "Как мотивировать дошкольника к выполнению домашних логопедических заданий"

Прошел замечательный вебинар на актуальную для родителей тему " Все участники вебинара остались довольны полученными рекомендациями и загорелись желанием , попробовать все на практике. Тем кому акту...