Ваимосвязь работы логопеда и воспитателя
презентация к занятию по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бочарова Ольга Вячеславна

Совместная работа логопеда и воспитателя  в образовательном процессе.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sm_4.ppt1.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя. Автор Бочарова Ольга Вячеславна АОУ детский сад № 6 «Звездочка» Город Долгопрудный 2012 год

Слайд 2

Специфика работы воспитателя в группах компенсирующего типа определяется имеющимися у каждого дошкольника: речевыми недостатками; неполной сформированностью процессов, тесно связанных с речевой деятельностью(внимания, памяти, словесно-логического мышления, пальцевой и артикуляционной моторики); характерологическими особенностями.

Слайд 3

Коррекционные задачи воспитателя логопедической группы. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий. Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале. Формирование связной речи. Закрепление формирующихся навыков звуко - слогового анализа и синтеза (закрепление навыков чтения и письма).

Слайд 4

Основные направления коррекционной работы воспитателя. Артикуляционная гимнастика (с элементами дыхательной и голосовой). Выполняется в течение дня 3-5 раз. Пальчиковая гимнастика. Выполняется в комплексе с артикуляционной 3-5 раз в день. Корригирующая мини-гимнастика для профилактики нарушений осанки и стопы. Выполняется ежедневно после сна. Вечерние индивидуальные занятия воспитателя с детьми по заданию логопеда, закрепляющие звукопроизношение, по индивидуальным тетрадям детей.

Слайд 5

Содержание занятий по программе: проговаривание слогов, слов, предложений на закрепляемый звук; повторение скороговорок, коротких рассказов, стихов; упражнения в звуко - слоговом анализе и синтезе; повторение лексико-грамматических упражнений; упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Слайд 6

Фронтальные занятия по программе ДОУ (в соответствии с календарным планом логопедической работы). Отличительной особенностью фронтальных занятий воспитателя в логопедической группе является то, что, кроме образовательных и воспитательных задач, перед ним стоят и коррекционные задачи, непосредственно связанные с темой каждого занятия. Коррекционная работа вне занятий: во время режимных моментов, самообслуживания, хозяйственно-бытового труда и труда на природе, на прогулке, экскурсии, в играх и развлечениях. Особая значимость этой работы заключается в том, что она является широкой практикой свободного речевого общения детей и закрепления речевых навыков в их повседневной жизни и деятельности.

Слайд 7

Координация работы воспитателя и логопеда. При нарушении звукопроизношения. Логопед. Цель. Исправляет нарушения речи: готовит артикуляционный уклад дефектных звуков, ставит их, автоматизирует. Воспитатель. Цель. Под руководством логопеда активно участвует в коррекционной работе: автоматизирует поставленные звуки в словах, словосочетаниях, фразах.

Слайд 8

Подготовительный этап Логопед. В зависимости от характера нарушения звука вырабатывает и тренирует движения органов артикуляционного аппарата, которые были неправильными или отсутствовали. Воспитатель. По заданию логопеда в игровой форме закрепляет у детей движения и положения органов артикуляционного аппарата ( « Сказки о веселом язычке »).

Слайд 9

Этап появления звука . Логопед. Ставит звуки, предварительно отрабатывая артикуляционный уклад нужного звука; при этом использует специальные приемы и отработанные на предыдущем этапе движения органов артикуляционного аппарата. Воспитатель. Закрепляет произнесение поставленного логопедом звука, фиксируя внимание ребенка на его звучании и артикуляции, используя картинки-символы и звукоподражания.

Слайд 10

Этап усвоения звука (правильное произнесение звука в речи ). Логопед. Автоматизирует поставленные звуки; вырабатывает дифференциацию звуков на слух и в произношении; последовательно вводит его в речь (в слог, слово, предложение, потешки, стихотворения, рассказы, в самостоятельную речь). Воспитатель. По заданию логопеда с отдельными детьми закрепляет: поставленный логопедом звук, дифференциацию его со смешиваемыми фонемами на слух и в произношении, используя речевой материал, рекомендованный логопедом.

Слайд 11

Поэтапная работа логопеда и воспитателя по лексической теме. 1.Изучение по данной теме соответствующих понятий, названий предметов, действий и признаков (воспитатель, логопед). Экскурсии, целевые прогулки, продуктивная деятельность детей (рисование, аппликация, лепка, конструирование), непосредственно связанная с изучаемой темой (воспитатель).

Слайд 12

2.Предметные занятия, беседы; подробное рассматривание предметов; выделение их основных частей, признаков, действий, выполняемых с ними; функций предметов (воспитатель). Упражнения в практическом словоизменении (на лексическом материале изучаемой темы); сравнение двух однородных предметов и на этой основе составление соответствующих высказываний (ответы на вопросы, короткие описания и др.). Целенаправленная работа над предложением. (логопед, воспитатель под руководством логопеда).

Слайд 13

3.Продолжение работы над предложением. Отработка различных моделей словоизменения.(логопед, воспитатель). Разучивание стихотворений, загадок, коротких текстов по изучаемой теме (воспитатель). 4.Пересказ тексов по изучаемой теме, составление рассказов по картинкам, из опыта; описание предметов и др.(логопед, воспитатель). Драматизация сказок (рассказов): « инсценирование », театр кукол, театр « теней » и др. (воспитатель, логопед).

Слайд 14

Разграничение функций логопеда и воспитателя в процессе работы по лексической теме. Логопед. На групповых занятиях знакомит детей с каждой новой лексико-грамматической категорией, выявляя тех детей, для которых необходимо закрепление материала, и осуществляет эту работу на индивидуальных логопедических занятиях. Руководит работой воспитателя по расширению, уточнению и активизации словарного запаса дошкольников на занятиях и в свободное от занятий время. Воспитатель. Проводит занятия по развитию речи, ознакомлением с окружающим и художественной литературой с учетом изучаемых лексических тем. Пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе большинства режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игры и пр.); систематически контролирует грамматическую правильность речи детей в течение всего времени общения с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР»

Успешное  осуществление коррекционно-воспитательной работы в условиях  дошкольного учреждения  возможно при тесной взаимосвязи в работе логопеда и воспитателя....

Консультация для воспитателей "Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе"

Педагоги групп по исправлению нарушений речи – логопед и воспитатель должны работать во взаимодействии, стремится к созданию согласованного подхода в лечебно-оздоровительной работе, которая направлена...

Консультация для воспитателей: "Взаимодействие в работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений"

В консультации даны рекомендации  взаимодействия в работе логопеда и воспитателя по коррекции речевых нарушений у детей в логопедических группах....

Семинар для воспитателей коррекционных групп: «Совместная работа логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию речи»

Коррекционная работа воспитателей групп компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с ОНР...

Консультация для воспитателей логопедической группы " О приемственности в коррекционной работе логопед и воспитателя"

В консультации проводится анализ  совместной работы логопеда и воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи. Выделяется первоочередные и второстепенные задачи коррекционной рабо...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Консультация для воспитателей «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР»

Основная задача коррекционной работы логопеда и воспитателей с детьми с ОНР - научить связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли.Определяя содержание работы, сп...


 

Комментарии

Бочарова Ольга Вячеславна

Не обращайте внимание на то, что в окне предварительного просмотра работа отображается абракадаброй, скачивайте ее и на вашем пк она будет отображаться верно.