Главные вкладки

    Консультация для родителей на тему: "Зачем логопед задает домашнее задание?"
    консультация (старшая группа) на тему

    Емельянова Елена Петровна

    Материал поможет родителям в выполнении домашнего задания, которые учитель-логопед задает в конце недели.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zachem_logoped_zadayot_domashnee_zadanie.docx332.53 КБ

    Предварительный просмотр:

    Говорунишки 

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

    № 36 «Росинка»

    Консультация для родителей

    «Зачем логопед задает домашнее задание? »

                 

                                                             

                                                                      Подготовила:

                                                                           учитель-логопед

                                                                          Емельянова Е.П.

    Белгород

    2013 – 2014 учебный год

    Зачем логопед задает домашнее задание?

    Успех коррекционного обучения детей с речевыми нарушениями во многом определяется участием родителей в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

    Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и дает возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребенка. 

    Домашнее задание ребенок выполняет в индивидуальной рабочей тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определенных видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего ребенка и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

    Задания включают в себя основные разделы:

    - артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

    В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой и самостоятельной речи ребенка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребенок мог себя контролировать). Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.

    - задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ звуко - слогового анализа и синтеза.

    - серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребенка полученных знаний, путем упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

    - задания по развитию связной речи: это построение простых и сложных распространенных предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей; заучивание подобранных для ребенка стихов.

    - задания на развитие мелкой моторики и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

    - задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объема текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

    Что необходимо знать и помнить родителям при контроле за выполнением задания ребёнком дома:

    • Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед.
    • Домашние задания выполняются не в один прием. А разбиваются на части (по 10-15 минут работы).
    • Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесет выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время.
    • Графические задания ребенок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

    Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день.

    • Тетрадь необходимо приносить в детский сад в понедельник и забирать в пятницу вечером домой.
    • Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями групп и родителями, общей целью которых является:

    - успешная коррекция речи ребенка и всесторонняя подготовка его к обучению в школе;

    - выработка психологической и эмоциональной готовности к усвоению новых знаний и умений;

    - воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

    ПАМЯТКА 

    (правила занятий с ребёнком дома) 

    1. Заниматься с ребенком дома ежедневно.
    2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
    3. Время проведения занятий 10-15 минут.
    4. Хвалите ребенка за каждое, даже небольшое достижение.
    5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребенок мог себя контролировать.
    6. Все задания (кроме графических) выполняются устно.
    7. Графические задания ребенок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
    8. Тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребенок сдает воспитателю в группе, а в пятницу получает новое задание.

    Уважаемые родители!

    Желаю вам в работе с детьми терпения,

    искренней заинтересованности и успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: "Зачем нужны домашние логопедические задания"

    Часто родители спрашивают: «Зачем нужны домашние логопедические  задания, если ребенок и так   занимается с логопедом?» Нужно помнить, что нарушения речи отражаются на пс...

    Консультация для родителей на тему: " Зачем ребенку театр"

                                                      ...

    Консультация для родителей на тему "Зачем нужен учитель логопед"

    Консультация для родителей на тему "Зачем нужен учитель логопед"...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ :" Зачем нужен логопед".

    РАЗЪЯСНЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЛЕЙ В ЧЕМ СОСТОИТ РАБОТА ЛОГОПЕДА....

    консультация для родителей на тему :" Зачем учитель- логопед даёт домашние задание?"

    Познакомить родителей с тем, что  выполнение  еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность своб...

    Консультация для родителей на тему: «Зачем нужны логопедические домашние задания?»

    Консультация для родителей на тему:«Зачем нужны логопедические домашние задания?»...