Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»
план-конспект занятия (логопедия, подготовительная группа) на тему

Булатова Эльвира Юрьевна

В процессе занятия реализуются следующие задачи:

  • Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;
  • Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и их акустических особенностях;
  • Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать звуко-слогового анализа;
  • Развивать умение различать звуки по звонкости-глухости в словах разной звуко-слоговой структуры;
  • Обогащать словарь детей, учить изменять слова так, чтобы в них появлялся нужный звук;
  • Продолжать развивать умение выкладывать слова из букв;
  • Совершенствовать умение составлять схему предложений

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspektdlya_interneta.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков [к]-[г]»

Цель: дифференциация звуков [к]-[г]

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Учить слухо-произносительной дифференциации звуков, фонематического слуха, восприятия;
  • Закрепление знаний о механизме организации звуков [к]-[г]  и их акустических особенностях;
  • Продолжать определять последовательность звуков в слове, совершенствовать звуко-слогового анализа;
  • Развивать умение различать звуки по звонкости-глухости в словах разной звуко-слоговой структуры;
  • Обогащать словарь детей, учить изменять слова так, чтобы в них появлялся нужный звук;
  • Продолжать развивать умение выкладывать слова из букв;
  • Совершенствовать умение составлять схему предложения.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать уверенность в себе, трудолюбие, стремление узнавать больше, интерес к занятиям; воспитывать чувство доброжелательности, товарищества, тактичного отношения к своим товарищам.

Оборудование:

Картинки птиц «голубь», «грач», «галка», «кукушка», «сорока», «клест», «сова»; зеркала; листы бумаги с изображением букв; кассы букв; синие, красные, зеленые круги, полоски для звуко-слогового анализа слов; полоски для составления схем предложений; картинка трехэтажного дома.

Ход:

1.Орг. Момент.

Игра «Найди лишнее слово»:

А) голубь, грач, галка, кукушка. Почему?

Б) голова, клюв, грудь, глаза. Почему?

2.Объявление темы:

Логопед: Дети, вы догадались какие 2 звука мы будем с вами различать сегодня? (к-г)

О ком мы будем говорить с вами? (о птицах)

3.Основная часть:

Сравнительный анализ артикуляции звуков [к]-[г]

Логопед: Возьмите в руки зеркала и произнесите звуки [к], [г]. Как выходит воздушная струя при произнесении звуков [к], [г]?

 При произнесении какого звука работает моторчик? (Дети дают характеристику звуков).

Речевая зарядка (с мячом):

«Поймай мяч и повтори, не ошибись»: ка-ка-га; ко-го-ко; го-ко-ко; го-ко-го…

Игра «Скажи наоборот» на развитие слухового восприятия:

Кости-гости; гол-кол; кот-год; икра-игра; Клаша-Глаша; горка-корка; угол-укол; губки-кубки;

4.Зрительная гимнастика. Профилактика оптической дисграфии:

А) «Назови буквы». На стандартном листе бумаги изображена буква в букве;

Б) «Найди неправильную букву». На стандартном листе бумаги изображены правильно напечатанные и перевернутые буквы К, Г

5.Звуковой анализ слов и развитие фонематических процессов.

Логопед:

-Я загадала птицу, догадайтесь какую, соединив первые звуки каждого слова:

Солома, облако, вата, арбуз – сова; гусь, ананас, лопата, кость, арбуз – галка; дрова, яблоко, телефон, енот, лодка – дятел.

6. Пальчиковая гимнастика:

Котик с бабочкой играл,

Котик бабочку поймал.

И не знает, как с ней быть,

Может в клетку посадить?

Только всем давно известно,

В клетке бабочке не тесно.

7.Звуко-слоговой анализ слов:

Логопед:

-Как мы с вами обозначаем слово? (полоской)

Как мы узнаем количество слогов в слове? (сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)

На доске выставляются картинки с изображением  «галки», «клеста», «сороки»

Игра «Дом» - расселите птиц по этажам;

Логопед:

-В каком по счету слоге в слове «галка» слышится звук [к]; звук [г]?

-Из чего состоит слово? (из слогов и звуков);

-Какой первый звук в слове «галка»? Какой второй звук (третий, четвертый, пятый?)

-Сколько всего звуков в слове «галка»? Сколько гласных звуков? Назовите их? Сколько согласных звуков, назовите их. Какой по счету в слове звук [к], [г]? Назовите соседей звука [к], [г].

8.Физминутка

Вот какая стрекоза

Очень круглые глаза.

Вертится, как вертолет,

Вправо, влево, взад, вперед

9.Работа с кассой букв. Преобразование слов.

Логопед:

Напечатайте с помощью букв слово

А) галка-палка-полка

-Какое слово спряталось в слове «полка»?

Б) гости-кости-коси

10.Работа с предложением.

-Логопед:

-Дети, мы с вами знаем много пословиц. Вспомните их и назовите. Кто их сочиняет?

Послушайте новую пословицу:

-Красна птица пером, а человек – умом. Как вы понимаете эту пословицу? Почему так говорят?

Пословицы – это тоже предложение.

-Из чего состоит предложение? (из слов).

-Посчитайте сколько слов в этом предложении?

-Обозначьте графически это предложение.

-Назовите слово, в названии которого слышится звук [к]?

11.Итог.

-Какие звуки мы сегодня с вами учились различать? Каких птиц мы называли?