Проект "Мамочка любимая" в старшей группе с ОНР
проект по логопедии (старшая группа) по теме

Двухнедельный проект,который разработан специально к празднику "8 Марта" в детском саду. Перспективный план разработан во взаимодействии всех специалистов группы ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_starshey_gruppe_s_onr.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

в старшей группе с ОНР  

 «Мамочка моя»

 МБДОУ «Детский сад №29»

 комбинированного вида

                               Разработчик проекта

учитель – логопед Геращенко Е.В.

2014 г.

Срок реализации проекта: 24 февраля – 6 марта

Актуальность:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей

Цель проекта: обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, положительное отношение к своей маме.

Задачи проекта:

  • Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе,
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
  • Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности
  • Познакомить детей с женскими профессиями
  • Развивать речь детей
  • Развивать интонационную выразительность речи;

       Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Создание развивающей предметно – пространственной среды для реализации проекта:

Подбор речевого и песенного материала

Составление презентации «Женские профессии»

Изготовление коллективной работы «Цветы для мамы»

Стенгазета «Мамочка моя»

Выставка книг по теме в книжном уголке

Изготовление атрибутов для утренника  «Мамин праздник» (цветы, ленты)

Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр в группе

Участники проекта:

  • дети,
  • воспитатели,
  • музыкальный руководитель,
  • руководитель по физкультуре,
  • родители.

Возраст детей: старшая группа.

Предполагаемый результат:

  • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
  • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
  • Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.
  • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
  • Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.
  • Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник.

Перспективный план работы специалистов по проекту «Мамочка моя» в старшей группе с ОНР

Учитель - логопед

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Инструктор по физической культуре

Родители

Упражнение «Назови ласково» (закрепление уменьшительно- ласкательных форм слов «мама», «бабушка»

Чтение с обсуждением стихов о маме, бабушке.

Обсуждение рассказа Мошковской Э. «Я маму мою обидел… ». Игра «Как зовут твою маму»

НОД «Профессии»- учить образовывать названия женских профессий от мужских ( показ презентации)

Составление рассказов по сюжетным картинкам , рассказа «Моя мамочка самая лучшая»

НОД комплексное занятие «Моя мама лучше всех» - закрепление словаря, упражнение в согласовании, составление коротких рассказов о маме.

Упражнение в выразительном чтении стихов.

Дидактические игры «Животные и их детёныши», «Угадай настроение», «Весёлый грустный».  

Чтение, обсуждение и заучивание пословиц и поговорок  о маме.

Индивидуальная работа:

автоматизация звуков,
коррекция слоговой структуры в именах,уменьшительно- ласкательных формах слов;

Упражнение в согласовании прилагательного с существительным, числительного с существительным.

Закрепление словаря

Тренировка речевого дыхания

Беседа «Самый родной человек» (формировать представление о роли мамы в жизни детей)

Сюжетно ролевая игра

«Семья» с сюжетами:

«Доски – матери»

«Помогаем маме»

«Ждем гостей»

«Идем в гости»

«8 марта»

Беседа о профессиях мам.

Игры-рисование «Цвет маминых глаз, волос» (использование семейных альбомов)

Рисование «Портрет моей мамочки» выставка портретов мам.

Стенгазета «Моя мамочка».

Дидактические игры на занятии «Знакомство с окружающим»: «Части тела»,

Дидактические игры на занятии РЭМП «Накрой правильно стол», «Старший, младший»

Заучивание стихотворений о маме.

Заучивание слов к сценке «Мамины помощники»

Изготовление атрибутов к празднику.

Аппликация «Подарок бабушке»

Заучивание песен.

Повторение движений танцев.

Беседы и чтение художественной литературы о бытовых приборах и правилах безопасности

Разучивание песенного материала о маме, о бабушке.

Постановка сценки «Мамины помощники»

Постановка номера «Танец для мамы» (танцуют дети с папами)

Изготовление атрибутов к празднику.

Разучивание сольных номеров (частушки)

Проведение утренника «8 марта – Мамин день»

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Сбор фотографий для составления альбома в группе «Мама, папа, я – дружная семья»

Постановка номера «Танец для мамы»

Привлечение к изготовления костюмов и атрибутов к празднику.

Закрепление речевого материала (стихов, слов к сценке, частушек) к празднику.

Участие в утреннике «8 марта – Мамин день»

  1. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина «Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. Практическое пособие» АЙРИС ПРЕСС,М.,2004.
  2. Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», С — П.,2003
  3. Т. А. Ткаченко Использование схем в составлении описательных рассказов — Дошкольное воспитание — 1990 — № 10 — с.16.