Речевая карта Исследование словаря дошкольника
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Омельчук Марина Николаевна

Данная речевая карта предназначена для обследования словаря старшего дошкольника. При этом используется диагностический материал по теме  "Исследование словаря".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_po_issledovaniyu_slovarya_doshkolnika.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Исследование  словаря дошкольника

А. Исследование словаря имен существительных.

Головные уборы:

Платок____, шапка____, шляпа____, кепка____, панама____.

Деревья:

Сосна____, ель____, береза____, дуб____, клен____.

Дикие птицы:

Грач____, кукушка____, ласточка___, соловей___, скворец___, аист___.

Домашние птицы:

Курица____, индюк____, гусь____, петух____.

Игрушки:

Машинка____, мяч____, кукла____, лошадка____, пирамидка_____.

Инструменты:

Топор____, молоток____, пила____, клещи____.

Мебель:

Диван____, шкаф____, стол____, стул____, кровать____, кресло____.

Насекомые:

Оса____, муха____, бабочка____, комар____, муравей____, стрекоза____.

Профессии:

Врач___, повар___, парикмахер___, учитель___, продавец___, милиционер__.

Рыбы:

Щука_____, лещ____, сом____, окунь____.

Учебные вещи:

Портфель___, тетрадь___, ручка___, карандаш___, книга___.

Цветы:

Ромашка___, роза___, тюльпан___, колокольчик___, ландыш___, астра___.

Явления природы:

Солнце___, луна___, туча___, гроза___, снег___, дождь___.

Ягоды:

Клубника___, крыжовник___, малина___, смородина___.

Б. Исследование словаря имен прилагательных

Величина:

большой, маленький_______________________.

Высота:

высокий, низкий___________________________.

Длина:

длинный, короткий________________________.

Толщина:

толстый, тонкий___________________________.

Ширина:

широкий, узкий___________________________.

         

         

Обозначения цветов:          

Красный___, синий___, голубой___, зеленый___, желтый___, коричневый___, оранжевый___, черный___, белый___, розовый___, малиновый___, салатовый___, бежевый___, сиреневый___, фиолетовый___.

Форма:

круг___, овал___, квадрат___, прямоугольник___, треугольник___, ромб__.

В. Исследование словаря глаголов.

Кто что делает:            

Девочка расчесывает волосы____, собирает осколки____, рисует картину____, танцует____, убирается____.

Девочка гладит белье____, штопает носки____, варит обед____, завтракает____, шьет____.

Кто как передвигается:

Бабочка летает____, ворона сидит____, гусеница ползет____.

Мальчик идет____, корова стоит____, кошка лежит____.

         Что чем делают:

Ручкой пишут____, молотком забивают гвозди____, пилой пилят____, лейкой поливают____, метлой подметают____, лопатой копают____.

II Исследование словаря синонимов и антонимов

Исследование словаря синонимов

Радостные девочки—веселые девочки___________________, сообразительный Знайка—умный Знайка_________________________, смелый пилот—отважный пилот_______________________________, пилот—летчик_________________, доктор-врач______________________.

Исследование словаря антонимов

Слон большой, а мышка—маленькая________________________, малыш слабый, а чемпион сильный_____________________________, мальчик веселый—мальчик грустный_______________________________.

III Исследования семантической структуры слова и лексической системности

Цель методики: исследование семантической структуры слова.

Классификация предметов

Цель: Исследовать умение классифицировать предметы по группам.

1 гр.: овощи—фрукты_______________________________________;

2 гр.: одежда—обувь________________________________________;

                          3 гр. дикие животные-домашние животные______________________;

4 гр. птицы-насекомые_______________________________________;

5 гр. дикие птицы—домашние птицы____________________________.

             Результаты обследования словаря дошкольника:

А. Исследование словаря имен существительных______________________________

Б.Исследование словаря имен прилагательных________________________________

В. Исследование словаря глаголов__________________________________________

II Исследование словаря синонимов и антонимов______________________________

III Исследования семантической структуры слова и лексической системности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по теме "Исследование словаря дошкольника"

Данный диагностический материал используется при обследовании словаря по речевой карте Исследование словаря дошкольника....

Методика экспериментального исследования словаря детей дошкольного возраста со стертой дизартрией

В этой статье я освещаю методику исследования словаря для детей дошкольног возраста  материалы использованы из  моего диплома ,надеюсь это пригодится начинающим логопедам и не только...

Речевая карта для обследования дошкольников с общим недоразвитием речи I-II уровня

Результаты диагностики вносятся в таблицы, подсчет результатов производится в баллах. В карту включены параметры оценки развития предречевого периода речи, что позволяет  изучить особенности имен...

Опыт работы по познавательно-речевому развитию "Обогащение словаря дошкольников при ознакомлении с природой"

Накопление содержания детской речи в процессе ознакомления с окружающим миром....

«Активизация словаря дошкольника через рассматривание картинок»

Богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого умственного развития. На современном этапе исследователями доказана огромная роль дошкольного детства в накоплении знан...

Активизация словаря дошкольников через рассматривание картинок

Активизация словаря является важнейшей задачей словарной работы. В ходе данной деятельности педагоги побуждают детей к употреблению в речи максимально точные, подходящие по смыслу слова. Специальные м...

Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп.

Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Пассивный словарь у двух групп. Рис.4 Результаты исследования словаря существительных, прилагательных, глаголов. Активны...