«Сказка о непослушном маленьком человечке» или игровая коррекция звукопроизношения
статья (логопедия, подготовительная группа) по теме
Речь – явление социальное и является средством общения людей друг с другом. Правильное речевое развитие – необходимое условие формирование личности. Речь не является врожденной способностью, она формируется постепенно, и ее развитие зависит от многих причин. Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата.
У некоторых детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста (от 6 до 8 лет) речь еще не совсем чистая. Если внимательно изучить недостатки их речи, то оказывается, что часто дети искажают звук [Р]. Легкая картавость приобретает характер речевой привычки. Для того, чтобы скорректировать неправильное произношение звука [Р] необходимо, во-первых, добиться четкой артикуляции. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе жевательных, глотательных, мимических. Поэтому, для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Во-вторых, проводить коррекционные занятия в игровой форме. Для дошкольника игра – это основной вид деятельности, однако в жизни младшего школьника она (игра) еще занимает важное место. Поэтому применение элементов игровой терапии эффективно в коррекционных целях. Наша задача состоит в том, чтобы непринужденно научить ребенка правильно выговаривать звук [Р].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/19/picture-245192-1366397229.jpg)
«Игровые приёмы развития артикуляционной моторики и коррекции звукопроизношения у дошкольников»
Примерные задания по развитию артикуляционной и общей моторики дошкольников....
"Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения у дошкольников. Автоматизация звука Ш".
Использование различных игровых приёмов для коррекции звукопроизношения на примере автоматизации звука Ш у детей....
Выступление на методическом объединении логопедов "Использование игровых приёмов в коррекции звукопроизношения детей с ОНР"
Многие логопеды-практики часто задают себе вопрос: как сделать занятия по автоматизации звуков разнообразными, увлекательными и в то же время продуктивными для ребенка? Ведь хочется не просто из занят...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/17/picture-384961-1389972645.jpg)
Из опыта работы «Сказка в жизни маленького человечка»
Сказка способствует формированию у детей нравственных понятий, ведь почти все дети отождествляют себя с положительными героями, а сказка каждый раз показывает, что хорошим быть лучше, чем плохим, что ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/09/picture-1049367-1602243714.jpg)
Сценарий хантыйской сказки "Непослушная маленькая девочка"
Региональный компонент. Сценарий сказки предназначен для музыкальных руководителей ДОУ, педагогам дополнительного образования...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/20/picture-1427253-1666296185.jpg)
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....
Методическая разработка технологии поддержки и развития игровой деятельности детей дошкольного возраста с использованием (лего) конструирования «Приключения маленьких человечков»
В работе были созданы условия для поддержки детской инициативы для игровой деятельности детей с использованием лего конструкторов, опираясь на сказку Н. Носова про Незнайку. Дети средствами конструкто...