Игра с педагогами на тему: «Говорим красиво и правильно»
план-конспект занятия по логопедии по теме

Окунева Наталья Сергеевна

Цель: установить эмоциональный контакт между участниками, формировать интерес к работе логопеда, учить правильно и красиво говорить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_dlya_pedagogov.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Игра с педагогами на тему: «Говорим красиво и правильно»

 

Составил:

Учитель-логопед

Окунева Н.С.    

 

ст.Обливская2014г.

Цель: установить эмоциональный контакт между участниками, формировать интерес к работе логопеда, учить правильно и красиво говорить.

1. Приветствие:

Уважаемые коллеги! Давайте с вами поприветствуем, друг друга (поздороваемся):

-потремся спинками;

-руками;

-плечами;

-коленками;

2.  «Назови ласково» (с клубочком). Уважаемые педагоги! Вам необходимо передавать клубочек друг другу, называя соседа ласковым словом.

А сейчас, уважаемые коллеги, вам необходимо разбиться на две команды и выбрать жюри. Итак, команды выбраны, члены жюри тоже.

Но, прежде всего, чтобы перейти к нашим конкурсам, мы с вами сделаем неординарную для вас разминку – это артикуляционная гимнастика, и гимнастика для улучшения работы головного мозга.

• Артикуляционная гимнастика:

1. Языком дотронуться до зубов, до альвеол, до гортани под счет «1-2-3»;

2. Языком коснуться внутренней стороны щеки, правой – левой. Счет «1-2»

5. «Лошадка»

8. «Чашечка»

• Гимнастика мозга:

Упражнение “Ленивые восьмерки”. 
Возьмите в правую руку карандаш и начертите на бумаге лежачую восьмерку (знак бесконечности), теперь — левой. А теперь правой и левой руками одновременно. А теперь начертите восьмерки в воздухе, поочередно каждой рукой и обеими  одновременно.

Упражнение «Кулак – ребро – ладонь»

Вот мы и приступаем к нашим конкурсам.

1 конкурс. Конкурс «Блиц»

За 1 минуту участники команды должны ответить на максимальное количество вопросов.

Оценивание:  за каждый правильный ответ команда получает 1 балл

1 команда

Буквы которые не составляют звука. (Ь, Ъ)

Он до Киева доведет. (Язык)

Цветок – гадалка? (Ромашка)

В каком месяце есть 29 дней? (Во всех, кроме февраля, если год не високосный)

Эмблема государства. (Герб)

Кто собирает яблоки спиной? (Ёж)

Какой знак препинания чаще всего  используется в конце предложения? (Точка)

Как называется основная часть слова? (Корень)

Яблоко, мандарин, груша – одним словом. (Фрукты)

Если  вчера был вторник, то какой день будет  послезавтра? (Пятница)

Слово, противоположное по значению слову «КРИВОЙ»? (Прямой)

Шкаф, кровать, стол – одним словом.  (Мебель)

2 команда

Чем кончается «лето» и начинается «осень»? (Буквой О).

Как называется часть слова,  которая стоит перед корнем?  (Приставка)

Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)

Если позавчера был понедельник, то какой день будет завтра. (Четверг)

Белый,  сладкий, тает в воде. (Сахар)

Пиджак и брюки – одним словом. (Костюм)

Слово противоположное по значению слову «БЫСТРЫЙ»? (Медленный)

Предмет, которым вытирают руки и лицо. (Полотенце)

Морковь, свекла, кабачок – одним словом. (Овощи)

Очень большой – одним словом. (Огромный).

Одна из двенадцати частей года. (Месяц)

Маленькое юркое животное, у которого может оторваться и снова вырасти хвост. (Ящерица)

2 конкурс. Произнести стихотворение «Бычок», для первой команды – радостно, весело, эмоционально. Для второй – грустно, печально.

3 конкурс.  Конкурс капитанов: быстрое и четкое произнесение скороговорок:

I команда

- Сшит колпак, да не по колпаковски; вылит колокол, да не по-колоколовски. Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать, надо колокол переколоковать, перевыколоколовать.

II команда

- Разнервничавшегося конституционалиста нашли акклиматизировавшимся в Константинополе.

4 конкурс. Предлагаю вам конкурс «Раз словечко, два словечко».

Вам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Задание: назвать одну и туже фразу «Не бойся, Маша, я Дубровский» с разной интонацией. Каждый участник команды получает задание, с какой интонацией произносить эту фразу. Важно эту фразу произнести в соответствии с образом. Оценивается артистичность и выразительность исполнения.

I команда

1. шепотом

2. весело, радостно, восторженно

3. испуганно

4. как робот

5. с лестью

II команда

1. грустно, печально

2. как иностранец

3. со злобой

4. как начальник

5. с усмешкой

5 конкурс. «Пойми меня»

        Задание: прочитать слово на выбранной карточке и объяснить его следующему игроку, не употребляя однокоренных слов, чтобы тот догадался, о чем идет речь, второй игрок объясняет третьему  и т.д.

Слова: язык, нос

Релаксация. «Воздушные шарики»

Сегодня вы – воздушные шарики. Разноцветные, шаловливые, легкие и стремительные. Сейчас вас надувают, вы с каждой секундой становитесь легче, поднимаетесь вверх, касаетесь облаков, летите с ними наперегонки. Ветерок подхватывает вас, вы уноситесь все выше и выше. Сверху вы видите людей, бегущих вслед за вами. Они кричат вам, машут руками. От этого вам становится еще веселее. Но в облаках становится прохладно… Солнце спряталось… Хочется вернуться домой. Потихоньку выпускаете воздух и спускаетесь вниз. Воздушное путешествие окончено. Вы снова все в комнате… Потянули за ниточку и открыли глаза на счет «три».

 Итог. Подсчет баллов, вручение памятных призов.

 

Логопед: Я предлагаю вам поблагодарить друг друга. В заключении нашей встречи я буду вам говорить фразы, а вы отвечайте на них дружным «Да»:

Трудности позади? Нам всё по плечу? Работаем в детском саду?

Работа наша – класс? Команда – высший класс?

Вот такими громкими возгласами «Да» мы закончим нашу встречу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Говорим красиво и правильно!

Речь должна быть красивой и четкой!...

Говорить красиво и правильно

 Маленькие дети часто произносят  многие звуки неправильно. Если дефект произношения не исчезнет к 4-5 годам, значит, ребёнок нуждается в специальных упражнениях. Это специальный комп...

Памятка для педагогов на тему: "Говори правильно"

Дикция - не талант, дающийся избранным, но уиение, которое необходимо развивать внезависимости от того, на сколько связана с ораторским искусством ваша сфера деятельности....

Логопедическая неделя "Говорим красиво и правильно"

В настоящее время речевое развитие детей остается одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носит...

Практикум для родителей "Что могут делать родители в условиях семьи, чтобы их ребенок говорил красиво и правильно!"

Практикум для родителей  воспитанников среднего дошкольного возраста. Цель: привлечение родителей к образовательной деятельности дошкольного учреждения, в частности, формирование у роди...