Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Глазунова Лариса Владимировна

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.

Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориентировка в пространстве, развитие творческого воображения.                                                                                                                        

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_s_detmi_starshey_podgruppy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Учитель – логопед  Глазунова Л.В.

                                                            Конспект

                                     НОД     с   детьми старшей группы,

                                подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате.

      Тема: «Весенние чудеса в волшебной комнате».

       Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.

Задачи.

Развивающие: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориентировка в пространстве, развитие творческого воображения.                                                                                                                        

Коррекционные: закрепление правильного звукопроизношения, развитие  речедвигательных координаций.

Воспитательные: воспитание положительного отношения друг к другу, повышение уверенности в себе.

Оборудование:  сенсорные дорожки,  светильник «Снеговик»,       фибероптический ковер «Звездочет», светящаяся «Волшебная палочка», пучок фибероптических волокон, фонарик с линзой «Снеговик», «сухой дождь» с лентами на зонтике, аудиозаписи, видеоролики, проектор, компьютер, экран, светильник «Нежность».

  1. Вводная часть. Приветствие.

 (Видеоролик «Весна», музыка А. Вивальди.)

Логопед: Здравствуйте. Я рада вас видеть. Улыбнемся друг другу. Посмотрите на экран – какое время года уже заканчивается? (Зима) А какое время года настанет после зимы? Вы хотите, чтобы весна наступила быстрее? Тогда пойдем в волшебную комнату. Там нас ждут весенние чудеса.

                         По сугробам мы идем, ноги поднимаем (ходьба по мягкой, ватной дорожке),

                         А по льду легко, легко, тихонечко шагаем (ходьба по твердой, серебристой дорожке).

Дорожка изо льда какая? (Ледяная) А из снега какая? (Снежная)

II  Основная часть.

1.Закрепление знаний о зимних явлениях.

 (Дети входят в сенсорную комнату).  Здравствуй, волшебная комната.

Смотрите, какая у нас здесь снежная поляна( фибероптический ковер накрыт белым покрывалом). Садитесь в кресло, мягкое, как сугроб. Закройте глаза и слушайте (надавливает на мешочек с крахмалом). На что похож звук?   Так хрустит снег.

Логопед: Отгадайте, кто к нам сегодня пришел?

           Что за снежный человек,        нос - морковка, тело – снег,

           Вырос посреди двора,     где гуляла детвора,

           Нарядился в пуховик,      белоснежный…    (снеговик).

Наш снеговик озорной и любит играть  в прятки. Постарайтесь быстро найти его и сказать, где он находится, слева, справа, вверху, внизу, впереди или сзади от вас. (Включается фонарик с линзой «снеговик»). Молодцы, быстро нашли снеговика (показывает игрушку-светильник «снеговик»).

Какое время года любит снеговик? А вы любите зиму? Расскажите снеговику, что вы любите делать зимой (кататься на санках, играть в снежки).

2.Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Представьте, что мы на зимней прогулке (раздает детям  снежинки на нитках). Вот летят снежинки, они  какие? (Красивые, легкие,..) Дует, дует ветер, дует, задувает… Дуем на снежинки сначала тихо, затем сильнее. Что делают снежинки? (летят, кружатся, падают)

   Достали язычки – лопатки, копаем снег: 1, 2, 3, 4, 5.

Построим снежную горку. Чтобы горка получилась высокая, упритесь языком в нижние зубы и выгните спинку языка.  Покатаемся на санках. Поставьте зубы на самую вершину горки – языка и медленно катимся вниз с горки.

Прокатимся на лошадках. Звонко цокают копытца. А на дереве высоко дятел сидит. Как он стучит? ( дддд…) Пересядем на снегокаты, заведем мотор: рррр… Ра-ра-ра, мы катаемся с утра.

3. Речедвигательная игра «Снеговик» (упражнение – Н.В.Нищева, текст – В. Егоров).

Давайте слепим снеговика (имитация действий по тексту стихотворения).

                Давай, дружок, смелей, дружок

                Кати по снегу свой снежок.

                Он превратится в толстый ком.

                И станет ком снеговиком.

                Его улыбка так светла,

                Два глаза, шляпа, нос, метла.

                Но солнце припечет слегка –

                Увы! – и нет снеговика.

Почему исчез снеговик? Отчего он растаял? Солнце стало припекать, и снег стал превращаться во что? (в воду).

4.Ритмическая игра «капель».

Весной звенит весёлая капель. Что такое капель? (Капель – это когда сосульки тают, и капельки воды капают сверху на землю.) Я дотронусь волшебной палочкой до вас, и вы превратитесь в тающие сосульки. Говорите «кап» столько раз, сколько я стукну в ладошку. Кап! кап-кап! кап-кап-кап! Кап-кап, кап-кап!

5.  Игра на фибероптическом ковре (незаметно для детей снимаем белое покрывало с ковра).

Смотрите, почему нет снега на нашей полянке? Он растаял и превратился в сверкающие капли. Присядем и посчитаем капли - огоньки сначала правой рукой, каждым пальцем, начиная с большого (пальчиковая гимнастика). Одна капля, две капли, 3… 4… 5 капель.

Теперь назовём капли ласково – «капельки» и посчитаем их пальцами левой руки. Одна капелька 2… 3… 4… 5 капелек.

Поиграем в «превращалки». Приготовьте правую ладошку и выберите капельку. Запомните, какого она была цвета. Накрываем каплю правой  ладошкой и превращаем: один – два – три – смотри! (У меня была синяя капля, а стала красная). Теперь накрываем каплю левой ладошкой. Вспоминайте, какого цвета были ваши капли. Молодцы!

6.  Массаж спины.

Встали друг за другом – паровозиком. Рисуем на спине друг у друга капель: кап-кап-кап-… Воды всё больше и вот уже потекли ручьи: ссс… Рисуем извилистые линии. А теперь повернулись в другую сторону и снова рисуем капель и ручей.

7. Игра «Ручеёк» с фибероптическим волокном.

Посмотрите! Впереди течёт ручей, Подходите поскорей! К чудо-ручейку пришли, красоту мы здесь нашли! Хотите поиграть с волшебным ручейком? Тогда надо спеть песенку ручейка (речедвигательная игра «Ручеёк).

Са-са-са, су-су-су, я водичку несу.

За-за-за, зу-зу-зу, я журчу внизу.

По камешкам: та-та-та, да-да-да, очень чистая вода.

Садимся, погладим струйки ручейка и скажем им приятные слова. Струйки ручейка какие? (сверкающие, блестящие, гладкие). Выберете струйку, которая заканчивается огоньком и поднесите к носу. Какого цвета стал нос у Маши, а у Влада? Зажжем звезду во лбу, какого цвета у меня? Нарисуем круги на щёчках, пощекочем ушки, правое, левое, погладим шейку. Ласковые струйки, чудесные.

Что можно сделать из струек?

Давайте сделаем сердце и подарим друг другу. Радостно, чудесно, вокруг всё интересно! Вы такие замечательные дети! Я дарю вам своё сердце.

Скажите друг – другу приятные слова.

8.  Игра «Мастерим весенний наряд!»

Наши волшебные водяные струйки так красиво сверкают! Давайте смастерим из них подарки для весны, чтобы она поскорее наступила.

 Сначала составим план действий. Что можно сделать из сверкающих струек?  (Пояс, шарф, браслеты и корону.)

Кто будет примерять украшения? Давайте вспомним считалку.

                  На всём белом свете   мы самые лучшие дети

                  Мы родителей слушаем, в садике кашку кушаем.

                  1, 2, 3, 4, 5!      А сейчас начнём играть!

Вика сегодня будет Весна. А Маша и Влад – дизайнеры, мастера украшений. Может быть, вы будете заниматься этим, когда вырастите. Что будем делать сначала? Где завяжем пояс у Вики? (На талии) Влад, что будешь делать? Шарф завяжешь где? (на шее) Что ещё можно сделать? (браслеты). Влад, где будешь делать браслеты?  (На ногах.) А Маша на руках.

Чем мы закончим украшать наряд Весны? (Наденем корону на голову.) А теперь посмотрите, все ли у нас получилось. Какая у нас весна?  (нарядная) Какие у нас замечательные мастера – дизайнеры! Весне понравится такой наряд.

III  Заключительная часть.

1. Игра - релаксация «Сухой дождь».

Прислушайтесь, что за звуки? Это дождь шумит. Пойдём, посмотрим (аудиозапись - Шопен «Вальс дождя»).

К нам прилетела дождевая тучка, но дождь не простой, а волшебный (на зонтике разноцветные атласные ленты). Погладьте его.

(Антонимы) Настоящий дождь серый, а наш? (разноцветный). Настоящий дождь мокрый, влажный, а наш наоборот (сухой).  Настоящий дождь холодный, а наш? (тёплый). Настоящий дождь грустный, а наш наоборот (веселый). Настоящий дождь бывает злой, от него можно заболеть, а наш? (добрый, ласковый, нежный).  Настоящий дождь часто пугает, а наш наоборот  (радует, успокаивает).

Зайдите внутрь дождика и помечтайте о чём-нибудь радостном. Можно немного потанцевать под музыку.

             Дождик, дождик, мой дружок,   ты пролейся на лужок,

             По рукам и по лицу,  ты пляши без лени,      первый, весенний.

 (Текст: В.Михайлов «Дождик»)

Так приятно гулять под нашим дождиком.  

Наш волшебный дождик словно смывает все переживания, страхи, усталость и наполняет нас здоровьем и весенним настроением. Когда идёт  дождь, снег начинает быстро таять. И  наступает весна.

(Включается светильник «Нежность») Смотрите, после дождика расцвел наш волшебный цветок!

 Как красиво и весело он светится разноцветными огоньками! Скоро придет настоящая весна!

2. Рефлексия.

Понравилось ли вам играть в нашей волшебной комнате? Что понравилось больше всего?

Вот воздушные шарики, на них нарисованы забавные лица с разным настроением. Выберете себе шарик с таким же настроением, как у вас.

(Видеозапись «Как распускаются весенние цветы» под музыку П.Чайковского «Вальс цветов»)

Логопед: Посмотрите на экран, как красиво распускаются весенние цветы. А чтобы у вас и у ваших друзей было весеннее настроение, я дарю вам воздушные шарики с улыбками. Вы можете порадовать своих друзей в группе и вместе поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы. Тема занятия: «Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»

Конспект занятияпо познавательному развитиюс детьми старшей группы.Тема занятия:«Звали меня югорцем, Землю мою- Югрой!»...

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»

Конспект занятия физической культурой с детьми старшей группы «Вместе весело играть»...

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»

План-конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы Тема занятия: «Путешествие к зайчику на день рождения»...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра «Магнит — волшебный камень»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; познакомить с практическим использованием маг...

Конспект НОД с детьми старшей группы по финансовой грамотности «Волшебное путешествие»

Цель: создание необходимой мотивации для повышения знаний детей о финансовой грамотности....

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми старшей группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (старшей группы)ФРАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Труба 2.Кто скорее уложит спать кукол 3.Весёлые гармошк...

Технологическая карта мероприятия нод с детьми старшей группы Тема: Квест-игра "Магнит-волшебный камень"

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы,выяснять,через какие материалы воздействует магнит:познакомить с практическим использованием магнита человеком....