Восприятие высоты и тембра голоса.
картотека по логопедии по теме

Сметанкина Дарья Александровна

Игры для развития слухового внимания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospriyatie_vysoty_i_tembra_golosa.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие высоты и тембра голоса.

«Угадай, чей голосок».

Цель: Определение товарища по голосу; развитие координации движений.

Ход: Дети сидят полукругом. Перед ними на некотором расстояние спиной к детям сидит водящий ребенок с игрушечным медведем (куклой). Логопед просит кого-либо из детей позвать мишку. Водящий должен угадать, кто его позвал. Он остонавливается перед позвавшим и рычит (произносит «мама»). Тот, кого узнали, получает мишку и садится водить.

«Улиточка».

Цель: Узнать товарища по голосу.

Ход: Водящий (улиточка) становится в середине круга, ему завязывают глаза. Каждый из играющих, изменяя голос, произносит: «Улиточка, улиточка, высунь-ка рога, дам тебе хлеба иль кусочек пирога. Угадай, кто я». Тот, чей голос узнали, сам становится «улиточкой».

«Угадай, кто это».

Цель: Узнать товарища по голосу при произнесении звукоподражаний.

Ход: Дети стоят по кругу. Вдущий в центре, с закрытыми глазами идет в любом направлении, пока не наталкивается на одного из детей. Тот ребенок кричит любое звукоподражание («ав-ав», «ку-ку» и т.п.). Водящий должен ребенка узнать. Тот, кого узнали, становится водящим.

«Лягушка».

Цель: Узнать товарища по голосу при произнесении звукоподражаний.

Ход: Дети стоят по кругу, в центре-ведущий с завязанными глазами. Ведущий говорит: «Вто лягушка на дорожке, скачет, вытянувше ножки. Увидала комара, закричала…». Тот, на кого ведущий указывает, произносит: «Ква-ква-ква». По голосу водящий определяет, кто лягушка.

«Угадай, кто сказал».

Цель: Развивать умение различать высоту голоса (голос низкий, средний, высокий).

Оборудование: Картинки с изображением персонажей из сказки «Три медведя» (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка).

Ход: Картинки выставляются на фланелегаф. Логопед подает реплики персонажей из сказки, а дети должны определять, кто из медведей это произносит.

«Кто это говорит?».

Цель: учить детей отгадывать говорящих персонажей стихов по особенностям произнесения тех или иных слов.

Оборудование: Стихи-загадки.

  1. «Что за крики у пруда?

-Ква-су, ква-су нам сюда!

Ква-ква-ква-су, просто ква-су!

Надоела нам вода!»

  1. «-Откуда идешь ты, кумушка?-

-С базара домой, соседушка!»

-«А что ты купила?-

-«Всего понемножку:

Купила ква-пусту,

Ква-соль и ква-ртошку.»

Ход: Логопед читает стихи, а дети по произнесению отдельных слов догадываются, кто герои стиха (лягушки, т.к. они произносят звукопроизношение «ква»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений для развития тембра (высоты) голоса

В представленной авторизованной картотеке содержатся дидактические игры и упражнения, направленные на развитие тембра (высоты) голооса....

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков

Игры на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Второй этап - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз "

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых зв...

Консультация для воспитателей "Формирование фонематического восприятия на различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз"

Познакомить воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на втором этапе развития фонематического восприятия - различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний сл...

ИГРЫ на Различение высоты, силы, тембра голоса.

Одним из главных естественных богатств человека является его голос, который помогает не просто передать информацию, но и выразить эмоции, настроение....