КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: "ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕЧИ И ЕЁ РАССТРОЙСТВАХ."
консультация по логопедии по теме

Зимина Инна Александровна

                Какие же ошибки чаще всего  допускаются в речевом развитии ребёнка?  Нередко родители ошибочно считают, что с маленькими детьми надо разговаривать «детским языком», т. е. сюсюкать. Им, очевидно, кажется, что так ребёнок их лучше поймёт, а выходит наоборот: ребёнок постоянно слышит искажённые слова и значительно хуже понимает взрослых. И получается, что ребёнок во всём подражает взрослым, в речи хочет подняться до их уровня, а родители, вместо того, чтобы быть для ребёнка образцом правильной речи, опускаются до уровня речи малыша. В таком случае даже нормально развивающийся ребёнок будет искажённо произносить многие звуки и слова значительно дольше положенных сроков. Здесь родители помимо своего желания тормозят развитие речи ребёнка.

ЯСНАЯ, ЧЁТКАЯ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ С САМОГО НАЧАЛА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ – ОДНО ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ!

 

ПОЭТОМУ С САМЫХ РАННИХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ С РЕБЁНКОМ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ КАК С МЫСЛЯЩИМ И ПОНИМАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ И ПОВЕДЕНИЕМ. СПОКОЙНАЯ РЕЧЬ ДОЛЖНА ОКРУЖАТЬ РЕБЁНКА С САМОЙ КОЛЫБЕЛИ!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nuzhno_znat_o_rechi_i_eyo_rasstroystvakh.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

              ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О РЕЧИ И ЕЁ РАССТРОЙСТВАХ.

          Первый звук, который издаёт ребёнок, - это непроизвольный крик, которым он извещает о своём появлении на свет. Но пройдёт ещё немало времени, прежде чем ребёнок начнёт сознательно говорить. У новорождённого нет речи, а есть только предпосылки (слух, зрение, речевая мускулатура инстинктивная подражательность и т. д.), необходимые для формирования её. Однако, чтобы сформировалась правильная здоровая речь, нужны соответствующие условия. Важнейшим здесь является общение ребёнка с окружающими его людьми. Подготовительная ступень к речи – это лепет. Он очень важен, так как подготавливает речевой аппарат к речевой деятельности.

           Весьма существенным фактором в развитии речи ребёнка является понимания им речи окружающих и первые попытки сознательно подражать ей (от 8 до 12 месяцев).  Примерно к одному году у ребёнка появляются первые слова. Причём у девочек речь развивается быстрее, чем у мальчиков. Между первым и вторым годом идёт быстрое накопление словаря. Первые слова ребёнка неотделимы от предметов, которые они видят чаще всего. Эти слова имеют очень конкретное значение и связаны с практической потребностью в них.

        В течение второго года жизни вместе с накоплением слов у ребёнка появляются и первые попытки перейти от слов к предложению. Сначала предложением бывает одно слово («пи» - дай мне пить). Затем начинают появляться предложения из двух, трёх  слов и т. д. Первое время ребёнок совершенно не заботиться о правильном построении предложения, а просто ставит одно слово с другим. И только постепенно он начинает согласовывать слова друг с другом.

               Наиболее интенсивно развивается от двух до пяти лет. Именно в это время ребёнок быстро накапливает словарь, усваивает звуковую сторону речи, овладевает её грамматическим строем. Характерной особенностью детской речи самого раннего периода является упрощение слов, пропуски отдельных звуков и слогов, перестановки, искажение отдельных звуков, замена одних звуков другими, смягчение твёрдых согласных - все эти искажения вполне закономерны.

            Это – физиологическое косноязычие, через которое проходят все дети. Оно является естественным и до определённого возраста, приблизительно до 4 – 5 лет, не должно вызывать беспокойства у родителей.

          Если же  ребенок к 5 -6 годам продолжает произносить некоторые звуки нечисто, то здесь уже необходима помощь логопеда.

                 Если к двум годам словарный запас ребёнка составляет 2  - 3 слова – это уже отклонение от нормального речевого развития. Нужно проконсультироваться с врачом- психоневрологом, чтобы выяснить причину задержки речи и своевременно принять меры для устранения этой причины.

                  Если к четырём годам ребёнок плохо произносит не один – два, а многие звуки, если речь его ещё малопонятна и носит лепетный характер, нужно срочно обратиться к специалисту – логопеду.

           Рекомендуется в самом раннем детстве проверить речевой аппарат ребёнка у врача – специалиста.

                 Итак, как правило, к пяти годам нормально развивающийся ребёнок должен говорить уже хорошо, т. е. иметь большой запас слов, пользоваться развёрнутой фразой и произносить все звуки чисто.

                Какие же ошибки чаще всего  допускаются в речевом развитии ребёнка?  Нередко родители ошибочно считают, что с маленькими детьми надо разговаривать «детским языком», т. е. сюсюкать. Им, очевидно, кажется, что так ребёнок их лучше поймёт, а выходит наоборот: ребёнок постоянно слышит искажённые слова и значительно хуже понимает взрослых. И получается, что ребёнок во всём подражает взрослым, в речи хочет подняться до их уровня, а родители, вместо того, чтобы быть для ребёнка образцом правильной речи, опускаются до уровня речи малыша. В таком случае даже нормально развивающийся ребёнок будет искажённо произносить многие звуки и слова значительно дольше положенных сроков. Здесь родители помимо своего желания тормозят развитие речи ребёнка.

ЯСНАЯ, ЧЁТКАЯ РЕЧЬ ВЗРОСЛЫХ С САМОГО НАЧАЛА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ С РЕБЁНКОМ – ОДНО ИЗ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ПРАВИЛЬНОГО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ!

        Довольно часто бывает и другая крайность. Родители в присутствии ребёнка разговаривают о чём угодно и как угодно, считая, что он маленький и ничего не понимает. На самом же деле, даже тогда, когда ребёнок поглощён каким-либо занятием или игрой, он как губка впитывает всё, о чём говорят взрослые, фиксируя в памяти слова, выражения и тон, каким говорят взрослые.  И как только ребёнок начинает свободно говорить, родители «вдруг»! замечают, что их чадо может кричать, ругаться и задавать отнюдь не детские вопросы.

ПОЭТОМУ С САМЫХ РАННИХ МЕСЯЦЕВ ЖИЗНИ С РЕБЁНКОМ НАДО ОБРАЩАТЬСЯ КАК С МЫСЛЯЩИМ И ПОНИМАЮЩИМ ЧЕЛОВЕКОМ. СТРОГО СЛЕДИТЬ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ И ПОВЕДЕНИЕМ. СПОКОЙНАЯ РЕЧЬ ДОЛЖНА ОКРУЖАТЬ РЕБЁНКА С САМОЙ КОЛЫБЕЛИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Что нужно знать о ребенке 2-х лет?"

Маленькой ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего воз-раста, уметь создать благоприятные условия для уникального самор...

Консультация для родителей на тему:"Что нужно знать родителям будущих первоклассников"

Дошкольное возраст- это самый важный период жизни для формирования личности ребенка.Именно в этот период важно заложить основы рационального режима дня,питания,уделять время нравственному,физическому ...

Рекомендации родителям на тему: "Что нужно знать родителям при разучивании стихотворения с ребенком"

Содержит рекомендации родителям при разучивании стихотворения с детьми...

консультация для родителей на тему :"Что нужно знать первокласснику"

Рекомендации и перечень знаний для будущих первоклассников....

Консультация с родителями на тему: «Что нужно знать, всем родителям готовясь отдать ребенка в детский сад?».

Дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение....

Консультация для родителей на тему: «Что нужно знать родителям о прививках»

Вашего малыша направляют на очередную прививку. Вас мучают вопросы:• Как малыш перенесет эту процедуру?• Не опасны ли прививки?• Да и вообще, для чего нужны прививки?• От чего можн...