Игровые упражнения "Осенний марафон"
презентация к занятию (логопедия, старшая группа) по теме

Хлудова Ольга Алексеевна

Пояснительная записка

Работа по развитию связной речи у детей является синтезом всех предыдущих речевых упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, связана с обогащением словаря ребенка, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Предлагаемые игровые упражнения способствуют развитию связной речи.

Цель: развитие связной речи у дошкольников.

Задачи:

1.Образовательные:

Развитие словаря: обогащение словаря на основе ознакомления с окружающим миром; пополнение словаря разными частями речи; освоение значения слов и их уместное употребление в речи; освоение сочетаемости слова; развитие умения употреблять многозначные слова.

Воспитание звуковой культуры речи: развитие фонематического слуха;

Формирование грамматического строя речи

Развитие связной речи (диалогической и морфологической форм речи)

2. Развивающие:

Развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематическое восприятие, мышление, внимание, память;

3. Воспитательные:   Способствовать улучшению эмоционального благополучия дошкольников; поддерживать интерес к логопедическим занятиям; создание ситуации успеха

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация - Связная речь2.9 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пояснительная записка Работа по развитию связной речи у детей является синтезом всех предыдущих речевых упражнений. Она неотделима от остальных задач речевого развития, связана с обогащением словаря ребенка, работой над смысловой стороной речи, формированием грамматического строя речи, воспитанием звуковой культуры речи. Предлагаемые игровые упражнения способствуют развитию связной речи. http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=ZObmg3DWemqJ2M:& imgrefurl

Слайд 2

Цель : развитие связной речи у дошкольников. Задачи: 1.Образовательные: Развитие словаря: обогащение словаря на основе ознакомления с окружающим миром; пополнение словаря разными частями речи; освоение значения слов и их уместное употребление в речи; освоение сочетаемости слова; развитие умения употреблять многозначные слова. Воспитание звуковой культуры речи: развитие фонематического слуха; Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи (диалогической и морфологической форм речи ) 2. Развивающие: Развивать артикуляционную, мелкую моторику, фонематическое восприятие, мышление, внимание, память; 3. Воспитательные : Способствовать улучшению эмоционального благополучия дошкольников; поддерживать интерес к логопедическим занятиям; создание ситуации успеха http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=g92vvViu3ZKoXM:& imgrefurl

Слайд 3

Первое задание – «Осенние приметы» ( отгадай загадку и ответь на вопросы об осени) Цель – развитие логики, обобщение ранее полученных знаний Дни стали короче, Длинней стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают ? Звери норки закрывают ? «Да или нет?» - Отвечайте быстро на вопросы стихотворения: Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достают ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать

Слайд 4

Второе задание - Игра «Осенний листопад» ( у гадай с какого дерева лист и назови его цвет) Цель – систематизация знаний о названии деревьев и цветов, развитие памяти, логики, внимания http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=m1cJ2Fm3Nhv8IM:& imgrefurl http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=zdEkZ_ywd3ljfM:& imgrefurl http://images.yandex.ru/yandsearch?text =%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%D1%8B&img_url=1-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%20%D0%B4%D1%83%D0%B1%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F3204%2Fiss1960.2%2F0_1b42_873a47d6_XL&pos=30&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=31903315-38-72&n=21

Слайд 5

Третье задание - Игра «Осенние загадки» (отгадай загадку, а картинки –отгадки ) Цель – развитие логического мышления Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто ... Слезки капают из тучи Плачет мастер невезучий. Хмурой осени художник — Хлюпает по лужам… Весной зеленела, летом загорала , Осенью надела красные кораллы. http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&sa=X&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=-YoJe48yI6ldaM:&imgrefurl=http://bib-super-yana.blogspot.com/2013/10/ryabina-osenyu.html&docid=DlcMe8QDh8BA7M&imgurl=http://3.bp.blogspot.com/-BjyvClDqJLs/UkwQY-xmA2I/AAAAAAAAAyE/29wgG0nyzAA/s320/%2525D1%252580%2525D1%25258F%2525D0%2525B1%2525D0%2525B8%2525D0%2525BD%2525D0%2525B01.jpg&w=320&h=240&ei=yvtjUviDMaja4ATmmYGIBg&zoom=1&ved=1t:3588,r:5,s:0,i:93&iact=rc&page=1&tbnh=176&tbnw=222&start=0&ndsp=17&tx=123&ty=83 http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=pq0GmTnnLD207M:&imgrefurl=http://deti-online.com/pesni/zvuki-prirody/zvuki-dozhdya-grozy-dlya-detey/&docid=vKzvKlzPz2jBIM&imgurl=http://deti-online.com/img/pesni-icon/pesni-dozhd.jpg&w=200&h=200&ei=_vxjUoPzJsiF4ATFlYHwCQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:48,s:0,i:231&iact=rc&page=3&tbnh=160&tbnw=151&start=36&ndsp=26&tx=81&ty=84 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0&img_url=http%3A%2F%2Fwww.gzweb.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2008-08%2F1219605163_listopad.jpg&pos=2&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1107-fh-455-pd-1&rpt=simage

Слайд 6

Четвертое задание – Пальчиковая гимнастика – «Осень» Цель – развитие мелкой моторики рук Осень, осень, трем ладошки друг о друга Приходи! зажимаем кулаки по очереди Осень, осень, трем ладошки друг о друга Погляди! ладони на щеки Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони Шапки, куртки надеваем имитируем И ботинки обуваем топаем ногами Знаем месяцы: ладони стучат по коленям Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь http://www.google.ru/imgres?start=281&newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=TzSYTVGUJOejCM:& imgrefurl http://www.google.ru/imgres?start=254&newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=5TtPn7WjM4wtiM:& imgrefurl

Слайд 7

Пятое задание - Игра «Осенние дары» (назови ласково картинки и найди лишнею ) Цель - учить образовывать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&sa=X&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=viFuckAXPiavYM:& imgrefurl= http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=u_bFQbBuT86AFM:& imgrefurl http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=amfkuQB_HAaTpM:& imgrefurl http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=bsq3uPvfkceyaM:& imgrefurl http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=3iRC6We0VXavDM:& imgrefurl http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=lbVB_W56cJvLqM:& imgrefurl http://www.google.ru/imgres?start=124&newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=33gazNGGDDsZCM:& imgrefurl

Слайд 8

Шестое задание - Игра «Осень принесла с собой …» (Начни предложение «Осень принесла с собой…. И закончи предложение выбрав правильную картинку) Цель – развитие логики, внимания, обобщение ранее полученных знаний http:// www.google.ru/imgres?start=135&newwindow=1&biw http:// www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih http:// www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B3%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%B2&img_url http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=8hM-k2XJVTf9fM:& imgrefurl http://images.yandex.ru/yandsearch?text=% D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2&img_url ОСЕНЬ

Слайд 9

Седьмое задание – Игра «Осенние приметы» ( образуй прилагательные от слова осень ) Цель – образование прилагательного от существительного. Солнце осенью — … осеннее Ветер осенью - … осенний Небо осенью — … осеннее Листья осенью - … осенние Дождь осенью — … осенний Лес осенью — … осенний Туман осенью - … осенний Аллея осенью — … осенняя Погода осенью — … осенняя День осенью — … осенний Грибы осенью - … осенние Утро осенью — … осеннее Роща осенью — … осенняя Ягоды осенью - … осенние http://liubavyshka.ru/_ph/40/1/529166582.jpg http://www.skazki.com/files/vojna_gribov.jpg

Слайд 10

Восьмое задание - Игра «Осенние традиции» (посмотри на картинку и ответь на вопрос «Что происходит осенью?») Цель – развитие логики, памяти, внимания, обобщение ранее полученных знаний http://best-desktop.ucoz.ru/_ph/6/2/923536836.jpg http://www.stihi.ru/pics/2011/08/03/5188.jpg http://www.debotaniki.ru/wp-content/uploads/2013/09/Festival-gribov-i-yagod.png http://agrobk.ru/wp-content/uploads/Yablochniy_sad_v_Novgorodskoy_obl2.jpg

Слайд 11

Девятое задание Игра «Осенние предложения» (Составь предложение по картинкам) Цель – развитие внимания, памяти, мышления, логики, умения правильно строить предложение . развитие грамматического строя речи http://us.123rf.com/400wm/400/400/olganikitina/olganikitina1205/olganikitina120500021/13495691-n--n------n----------n-n-noe-----------n--------n--n--n------n------n.jpg http://www.abcdefj.ru/up/photos/alfa/bukj/pic0873.gif http:// www.psdgraphics.com/file/blue-umbrella-icon.jpg http://logoped18.ru/production-sound/images/sound-zh-08.gif http://cs309820.vk.me/v309820574/41b3/I0Agcf3GM1M.jpg https://dob.1september.ru/2001/07/2_6.jpg http://www.merlion.ru/data/actions/asus2010urozhai/img.jpg http://logopedprm.ru/wp-content/uploads/2012/09/3ea9fa75484905436dbe631d58a57106.jpg

Слайд 12

Десятое задание – «Золотая осень» ( составь аппликацию осенних деревьев из различных круп) Цель – использование сенсорики и тактильных ощущений; развитие мелкой моторики http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%8F&img_url=http%3A%2F%2Fwww.neva-remont.ru%2Fimages%2Fvinil_mini%2F13.jpg&pos=156&uinfo=sw-1349-sh-661-fw-1124-fh-455-pd-1&rpt=simage http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=p6tFwFsotLEM8M:&imgrefurl=http://mir-cliparta.ru/professii/477-kistochka-dlya-risovaniya.html&docid=lkkUCQ3C-rV0NM&imgurl=http://mir-cliparta.ru/uploads/posts/2013-05/1368431565_heart-120.jpg&w=347&h=453&ei=V29RUqvcOqW64ATu3YCwBw&zoom=1&ved=1t:3588,r:9,s:0,i:114&iact=rc&page=1&tbnh=177&tbnw=135&start=0&ndsp=12&tx=48&ty=106 http://www.google.ru/imgres?start=147&newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=8Kerh8Dh2AFCwM:&imgrefurl=http://www.aguagu.ru/catalog/256/5187/&docid=FoQhyCJlqTC9GM&imgurl=http://www.aguagu.ru/upload/iblock/aa3/Kleenka48X68.jpg&w=1709&h=1181&ei=EHBRUvHfD4a24ASo34DACA&zoom=1&ved=1t:3588,r:56,s:100,i:172&iact=rc&page=7&tbnh=177&tbnw=256&ndsp=26&tx=98&ty=123 http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=jro76JxXYFhIXM:&imgrefurl=http://www.office-planet.ru/catalog/124877.html&docid=aKW0fHmm-atd1M&imgurl=http://img.office-planet.ru/goods/124877/4f2b9058b9425_x.png&w=480&h=480&ei=rXBRUqHJO4nj4QTxkoCICA&zoom=1&ved=1t:3588,r:14,s:0,i:120&iact=rc&page=1&tbnh=181&tbnw=183&start=0&ndsp=24&tx=116&ty=66 http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=fjgWQE5JM8UU9M:&imgrefurl=http://www.fallout-archives.com/articles/3/12p1.php&docid=iAg66yaP4vt3lM&imgurl=http://www.fallout-archives.com/pics/pb1.jpg&w=500&h=375&ei=_XBRUpL-K4T54QS7roDoCQ&zoom=1&ved=1t:3588,r:15,s:0,i:125&iact=rc&page=1&tbnh=191&tbnw=250&start=0&ndsp=17&tx=113&ty=104 http://www.google.ru/imgres?newwindow=1&biw=1366&bih=667&tbm=isch&tbnid=zncR_U2YCTCaIM:&imgrefurl=http://kak-varit-kashu.ru/kashi-i-ix-poleznye-svojstva-kak-varit-kashu/&docid=495_0GxBL5_e0M&imgurl=http://kak-varit-kashu.ru/wp-content/uploads/2012/07/mess1-cereals-01.jpg&w=582&h=569&ei=5nFRUrXrE4ap4gTW3IHYDw&zoom=1&ved=1t:3588,r:3,s:0,i:87&iact=rc&page=1&tbnh=177&tbnw=162&start=0&ndsp=17&tx=80&ty=78 http%3A%2F%2Fwww.maaam.ru%2Fimages%2Fphotos%2Fb1c05685d9a6735efe15b1f19c4065fa.jpg http://stroyka-gid.ru/uploads/posts/2013-02/1360016071_vybor-kraski-dlya-sten.jpg Спасибо за внимание !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой марафон "Счастливые дети"

При совместном творчестве 4 авторов получился замечательный марафон.Мероприятие проходило на улице....

Игровой марафон " Счастливые дети"

Марафон был подготовлен для детей старшего дошкольного комплекса в предверии Международного дня Семьи....

Долгосрочный интеллектуально-игровой проект «Шашечный марафон»

Долгосрочный интеллектуально-игровой проект«Шашечный марафон»Подготовила воспитатель 1 категорииМАДОУ № 117 г. СыктывкараБородинова Зинаида ГригорьевнаХарактеристика проекта:Тема: «Ш...

Игровой марафон "День веселого настроения" в рамках акции "День психического здоровья"

Задачи игрового марафона:Развитие групповой сплоченностиснятие психоэмоционального напряженияразвитие эмоциональной сферыразвитие комуникативных навыков...

Игровой марафон для мам и пап: «Игра-королева детства»

Игровой марафон для мам и пап:  «Игра-королева детства»...

Сценарий спортивно – игрового развлечения «Осенний марафон» для детей старшего дошкольного возраста

Цель:Учить действовать сообща, развивать основные движения, укреплять здоровье детей. Задачи:— развивать у детей основные физические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкос...

Социально – игровой проект «Марафон добрых дел»

Современные дети живут и развиваются в совершенно иных социокультурных условиях, чем их ровесники 20 лет назад. Повышенная агрессивность, дефицит гуманных форм поведения, отчужденность, изолированност...